Лариса Вячеславовна Парфенова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Придумывание потешек»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-уточнить и закрепить представления о жанровых и языковых особенностях потешек, загадок, песенок, пословиц;
-формировать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний.
Оборудование: книги потешек и песенок; детские игрушки, кукла.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Придумывание потешек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Ход занятия.
Воспитатель: - сколько веселых и забавных песенок, потешек сочинил русский народ! Давным-давно простые русские люди, не умевшие ни читать, ни писать, сочиняли песни и сказки. Но их песни, сказки, пословицы, загадки не были забыты — они бережно передавались от родителей к детям. Ребята, сегодня вы принесли игрушки с которыми вы играли, когда были маленькими. Мамы забавляли вас своими песенками, потешками, чтобы вам интереснее было играть, умываться, есть, засыпать. Слова в потешках и песенках нежные, ласковые. Давайте их вспомним.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает книги, напоминает как начинается та или иная песенка, потешка если дети забыли
- Попробуйте сами придумать колыбельную для куклы. Помните, что слова в ней должны быть тихими, ласковыми, например: «Спи, малышка, баю-бай.». (Дети выполняют).
Поэтичны, красивы народные песни: и задушевные, нежные колыбельные, и веселые, шуточные песенки, считалки, потешки.
Давайте вспомним мультфильм «Большой друг» о том, как девочка подружилась с бегемотом, который уверял ее, что он самый большой ее друг.
Кого называют большим другом? Как о таком друге можно сказать по- другому?
Дети: верный, настоящий, близкий.
Воспитатель: о верных неразлучных друзьях есть пословица «Крепкую дружбу и топором не разрубишь». Как вы ее понимаете?
Дети: настоящих друзей ничем не разлучить, ничто их дружбе не помешает.
Воспитатель: когда люди живут мирно, в согласии, то и любое дело у них получается хорошо, ладится. Есть такая пословица «Где лад, там и клад». По-другому можно сказать об этом так: хорошо там где все ладится, где живут мирно и умеют дружить. О каких людях так говорят? Когда можно применить такую пословицу? (Ответы детей).
Запомните чему учит пословица. Повторите ее. (Аналогично разбирается пословица «Палец слаб, а кулак силен».)
Воспитатель проводит игру «Скажи по другому». Подберите слова, близкие по смыслу к тем, которые я сейчас скажу. Подумайте, как сказать по другому: водой не разольешь, бросать слова на ветер, играть в кошки-мышки.
Воспитатель: ребята, придумайте историю, в которой кто-то из героев мог сказать такую пословицу «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь». Дети выполняют. К пословице и рассказу дети делают рисунки.
Воспитатель анализирует с детьми образные выражения в загадках, потешках, песенках, упражняет их в подборе эпитетов, сравнений.