Марина Бондарева
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Рассказывание сказки «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с украинской сказкой «Рукавичка»
Задачи:
Образовательные:
- учить детей внимательно слушать и понимать заданные вопросы по содержанию сказки;
- привлекать к повторению и объяснению запомнившихся им отдельных прозвищ персонажей.
Развивающие:
- развивать связанную речь, мышление, воображение;
- расширять и обогащать словарный запас;
- развивать умение выразительно имитировать движения в соответствии с текстом;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Рассказывание сказки „Рукавичка“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- активизировать в речи слова действия: скребется, прыгает, скачет.
Воспитательные:
- воспитывать умения проявлять сочувствие к положительным персонажам, следить за развитием действия;
- насыщение эмоционально - речевой среды словами и выражениями: мирно, дружно, в тесноте да не в обиде.
Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие».
Предварительная работа: Проведение дидактической игры «Кто по лесу идет?» (имитирование и подражание). Изготовление декораций, подбор музыкального материала для ООД, чтение сказки «Теремок».
Средства реализации: картинки по сказке «Рукавичка»,декорации в соответствии со временем года (елочки в снегу, рукавичка, музыка вьюги и скрипа снега
Словарная работа: зимняя одежда (шуба, шапка, варежки, валенки, мышка –поскребушка, лягушка –попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, кабан – клыкан, медведюшка- батюшка.
Ход ООД
1 Вводная часть
1) Организационный момент: Поздороваемся с гостями, улыбнитесь им.
Много сказок есть на свете
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть
2) Беседа
Ребята, а вы хотите побывать в сказке, я очень хочу.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Давайте отправимся в зимний лес и в зимнюю сказку.
А вы не боитесь замерзнуть. Чтобы не замерзнуть мы оденемся теплее. Какую одежду оденем?
Дети: (предполагаемые ответы детей)
3) Чтение стихотворения:
Снег на улице белеет,
Собирайтесь поскорее
Шарф на шею повяжи
Застегни замок на куртке
И на улицу спеши
Воспитатель: Вот теперь можно отправляться в зимний лес. Слышите, снег скрипит. (слушаем музыку -скрип снега)
- Кто- то идет. Посмотрите, какие большие следы, Кто же это мог быть?
Давайте мы пойдем по этим следам
От меня не отходите, а то заблудитесь в лесу.
Воспитатель приглашает детей (группа оформлена в соответствии со временем года – зима).
Воспитатель: Ребята. Посмотрите, куда мы пришли?
Дети: В зимний лес.
Как кругом красиво
Воспитатель: Ой, смотрите, между елочками что-то лежит?
- Что это?
Дети: (это варежка)
Воспитатель: Дети, на что мы надеваем варежку?
Дети: (на руку).
Воспитатель: Варежку можно еще назвать по- другому. Как?
Дети: (рукавичка).
Интересно узнать, кто же потерял рукавичку?
Воспитатель: А вы, знаете, кто ее потерял?
Дети: (предполагаемые ответы детей)
2 Основная часть
1)Сообщение темы:
Я вам расскажу украинскую сказку, где все звери жили дружно и нигде – нибудь, а в рукавичке, словно в домике. Послушайте сказку и вы узнаете, кто рукавичку потерял.
Воспитатель сопровождает рассказывание сказки показом иллюстраций.
Устали, замерзли, отдохнем и погреемся.
2) Физминутка:
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки,
Белые пушинки,
Но подул вдруг ветерок
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
3) Вопросы по сказке.
Воспитатель: Кто потерял рукавичку?
Дети: (рукавичку потерял дедушка)
Воспитатель: Вот сколько зверей вместила рукавичка (показывает иллюстрацию)
Воспитатель: Давайте вспомним, кто был первым.
Дети: (первой пришла мышка).
Воспитатель: Какое у мышки прозвище?
Дети: (мышка - поскребушка)
Воспитатель: Почему ее так назвали?
Дети: (лапками скребет)
Воспитатель: Кто пришел вслед за мышкой?
Дети: (лягушка – попрыгушка)
Воспитатель: А почему ее так назвали?
Дети: (она прыгает)
Воспитатель: А кто пришел вслед за лягушкой?
Дети: (зайчик – побегайчик)
Воспитатель: Почему побегайчик?
Дети: (быстро бегает)
Воспитатель: А кто потом поселился в рукавичке?
Дети: (лисичка – сестричка)
Воспитатель: Кто пришел вслед за лисичкой?
Дети: (волчок – серый бочок)
Воспитатель: Кто пришел вслед за волчком?
Дети: (кабан – клыкан)
Воспитатель: А почему у него такое прозвище?
Дети: (клыки)
Воспитатель: Кто последний поселился в рукавичке?
Дети: (медведюшка – батюшка)
Воспитатель: А почему его так прозвали?
Дети: (большой, добрый)
Воспитатель: Да много зверей собралось в рукавичке, они не ссорились, жили мирно, дружно, как говориться «В тесноте да не в обиде». Это значит, хоть и тесно, но дружно, без ссор.
Воспитатель: Почему звери из рукавички разбежались по лесу?
Дети: (предполагаемые ответы детей)
Давайте покажем, какие звери были дружные
4. Игра «Рукавичка»
В рукавичке звери жили (берутся за руки)
Жили дружно, не тужили, не грустили
Там и Мышка – поскребушка (показывают, как скребет лапками)
И Лягушка – попрыгушка (прыгают)
И Зайчик – побегайчик
И Лисичка – сестричка
И Волчок – серый бочок?
И Кабан - клыкан
И Медведюшка - батюшка
Жили дружно, мирно (обнимаются)
Тут собачка прибежала и зверей всех распугала (убегают)
3 Заключительная часть
Воспитатель:
Слышите, вьюга начинается, пора возвращаться в группу. Пойдем по следам, чтобы не потеряться.
Вот и пришли. Вам сказка понравилась. Кого запомнили?
Дедушка подарок принес книгу (дарит книгу)
Дети уходят в группу.