Папки-передвижки

Конспект занятия «Превращение воды»

Валентина Диких
Конспект занятия «Превращение воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о состоянии воды, и причинах перехода одного состояния в другое.

Задачи:

Образовательные: 1. Систематизировать знания детей о свойствах снега.

2. Помочь ребенку понять сущность физических явлений, происходящих в неживой природе на основе взаимосвязи свойства снега от температуры воздуха, объясняя причины и результаты.

Развивающие: 1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

2. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Темочки:

Воспитательная: 1. Воспитывать у детей интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Оздоровительная: Профилактика переутомления.

Материал: Репродукция к картине «Русская зима», стакан с водой, кусочек льда, формочки для воды, блюдце, пакет, ножницы, бумага, краски, кисточки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости и мы рады встрече с ними. Давайте подарим им свои улыбки, и пусть от наших улыбок всем будет радостно и весело, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.

Молодцы! А теперь присаживаемся на свои места. Поставили ножки ровно, спинки прямо.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои (ладони вверх)

Их как хочешь поверни (ладони поворачиваем)

И вот эдак и вот так.

Не обидятся ни как (погладить руки)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)

Не сидится им опять (потрясти руками)

Постучали (свернуть в кулачки)

Повертели (кулаками повертеть)

И работать захотели (потереть ладошки).

2. Беседа.

Воспитатель: Дети посмотрите на картину.

Какое время года изображено на ней? (Ответы детей)

Кто из вас любит зиму? Почему? (Ответы детей).

Что делают дети на картине? (Ответы детей)

Кто еще, кроме детей, изображен на картине? (ответы детей)

3. Творческая поисково-экспериментальная работа.

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла по снегу и задумалась, почему снег белый? Почему снег под ногами скрипит? Почему по поверхности воды появляются льдинки?

А, давайте мы с вами поиграем. Мы с вами будем учеными (исследователями). А кто такие ученые? (Ответ детей)

А наша группа будет нашей лабораторией.

Опыт 1.

Возьмите прозрачный лист полиэтилена (пакет). Возьмите ножницы и нарежьте его на мелкие кусочки. Каждый кусочек – это модель снежинки. Сложите «снежинки» в прозрачный стакан. Посмотрите, какого цвета получится «снег» в стакане.

Итог: «снег» в стакане белого цвета.

Почему?

Снег белый потому, что каждая снежинка – это на самом деле прозрачная льдинка, которая отражает свет. Лежат снежинки все по-разному, и свет отражается в разные стороны, «Свет рассеивается». Свет дает белый цвет.

Зима. На земле лежит снег. Мы с вами идем по улице. Скрип, скрип, скрип… Скрипит снег. Почему? Как это узнать?

Посмотрите, я принесла снег. Ой, ребята он растаял. Что же нам делать?

Значит, мы снова будем использовать модель.

Опыт 2.

Возьмите бумагу. Порвите ее на мелкие кусочки – «снежинки». Насыпьте их на стол и ладошкой надавите на этот» сугроб». Что произошло?

Итог: раздался звук.

Почему?

Потому что когда ты сминаешь «снежинки», каждая из них шуршит и потрескивает. «Скрип, скрип, скрип», - скрипит снег под ногами. Под давлением «снежинки» издают звук и скрипят.

4. Динамическая пауза. 2 мин

Зарядка "Снежинки"

Закружились, завертелись (покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Легкие пушинки. (покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)

Белые подружки.

Заспешили на прогулку (шаги на месте)

Дети и старушки.

5.

А какой снег скрипит сильнее?

- В холод снег сухой и твердый. В оттепель снег влажный и мягкий. Проведем опыт на бумажной модели снежинки. Вам потребуется стакан с водой и два листика бумаги – «снежинки».

Опыт 3.

Первый листочек – это модель мокрой снежинки, такой она бывает в теплую погоду. Опустите его в стакан с водой и оставьте намокать.

Второй листочек – это модель сухой снежинки, такой она бывает в морозную погоду. Разорвите его и послушайте звук. Что услышали?

Итог: раздался звук.

Почему?

Потому что сухой листочек рвется с более громким звуком. Сухой снег в морозную погоду скрипит под ногами громко.

Вытащите «мокрую снежинку» из стакана с водой, разорвите ее и послушайте звук, раздавшийся при этом.

Итог: звук не слышно.

Почему?

Потому что мокрый листочек разорвался с тихим звуком. Мокрый снег в теплую погоду скрипит под ногами тихо, неслышно.

Посмотрите, у вас в тарелочке лежит лед.

Какой лёд? (прозрачный, блестящий). Проделаем опыт.

Опыт 4.

Так как мы с вами сказали, что лёд прозрачный и блестящий. И когда мы повесим его на нашем участке, мы наши льдинки не увидим. И поэтому с помощью красок мы с вами раскрасим наши будущие льдинки в разноцветные цвета.

У меня налита вода в формочки. Возьмите кисточки краски. (дети раскрашивают в формочках воду).

Мы пойдем с вами на прогулку и вынесем наши формочки на улицу.

Что произойдет?

Итог: на поверхности воды появится льдинки.

Почему?

Изменилась температура и поверхность станет покрываться льдом. Лед появляется при температуре 00 и ниже.

6. Итог занятия : 2 мин

Воспитатель: Что мы сегодня узнали о снеге. Снег – белый, непрозрачный, под действием тепла превращается в воду. Снег может скрипеть. А лед – бесцветный, прозрачный, под действием тепла превращается в воду.

Воспитатель: Вы сегодня все отлично поработали. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по самообразованию «превращение гусеницы» средняя группа Цель: способствовать развитию мелкой моторики и тактильному восприятию. Задачи : *познакомить детей с фазами развития бабочки, особенностями.

Конспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе». Итоговое занятие совместно с родителямиКонспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе». Итоговое занятие совместно с родителями Конспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе»ИТОГОВОЕ занятие совместно с родителями. Воспитатель : Пыркина О. А. Проведено: 6.

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды Программное содержание: Способствовать развитию мышлению детей через познавательно-исследовательскую деятельность (проведение опытов); Познакомить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Превращение» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы. Подготовила Сочкова. Н. П. Тема: «Превращение» Интеграция.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Волшебное превращение елочных игрушек» Вид занятия: интегрированное (интеграция, познавательно-речевое, художественно-музыкальное) Цель: интеграция социокультурных явлений и ценностей.

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» ЦЕЛИ: 1. Формировать знания учащихся о круговороте воды в природе, о трёх состояниях воды, об экологической ситуации с водными ресурсами.

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» Тема: «Круговорот воды в природе». Задачи: Закрепить знания о различных агрегатных состояний воды, показать переход из одного состояния.

Конспект занятия «Свойства воды» Программное содержание: - Учить дошкольников новой нетрадиционной техники рисования (раздувание капелек трубочкой) - Развивать фантазию.

Конспект занятия «Фильтрация воды» Участники: дети старшей группы № 11 «Божья коровка», 5 лет (юные гидробиологи) Дата проведения: 18.04.2016г. Цель: Расширение знаний детей.

Конспект занятия «Значение воды на земле» Цель Решение противоречий. Образовательные задачи Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Показать, где существует вода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Превращение воды»
Опубликовано: 6 января 2017 в 08:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Превращение воды»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Диких (УИ 207568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД