Любовь Кузьмина
Конспект занятия «Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ:
1. Формировать знания учащихся о круговороте воды в природе, о трёх состояниях воды, об экологической ситуации с водными ресурсами.
2. Коррекция мышления на основе сравнений, обобщений и анализе личных наблюдений.
3. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, интерес к предмету по средствам новых компьютерных разработок.
ОБОРУБОВАНИЕ:
- презентация №1 «Путешествие капельки», звуки природы «Дождь и гроза»;
- опыт № 1: спиртовка, ложка, вода, держатель, зеркало, прихватка, спички;
- опыт № 2: 2 стакана с пресной, сладкой и солёной водой;
Публикация «Конспект занятия „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- шаблоны для запрещающих знаков.
Ход УРОКА:
1. Орг. момент.
- Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие. А с кем мы будем путешествовать?
-Посмотрите, в центре доски у меня расположены 2 капельки.
- Они разные или одинаковые? (разные)
- Опишите их? (грустная и весёлая)
- Это волшебные капельки, их волшебство заключается в том, что в конце урока они помогут оценить наше настроение.
- А теперь подумайте и скажите, если в пустой стакан собрать много – много капелек, чем наполниться стакан? (водой)
Презентация № 1 «Путешествие капельки»
СЛАЙД № 2
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Мы привыкли, что вода —
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смеем вам мы доложить:
Без нее нам не прожить!
- А сейчас ребята обратите внимание у вас на партах стоят стаканчики с трубочками. Я хочу чтобы каждый своей трубочкой попробовал содержимое и сказал:
- В каком состоянии содержимое стакана?
- Каково по вкусу?
- По цвету?
- По запаху?
2. ОБЩИЙ ВЫВОД:
Во всех стаканах налита…ВОДА.
Безвкусной – пресной. Где можем встретить? (кран, река)
Сладкой - Где можем встретить? (чай)
Солёной - Где можем встретить? (море)
3. Содержимое стаканов имеет запах? (нет, вода не пахнет)
4. В каком состоянии содержимое всех стаканов? (жидком)
СЛАЙД № 3
Жидком Твёрдом Газообразном
(раздать кусочки льда)
- Приведите примеры этих состояний воды в природе и жизни?
СЛАЙД № 4
- Из чего состоит вода?
Из водяного пара – мельчайших капелек
воды, находящихся в воздухе.
- Можно ли увидеть водяной пар в жизни или природе? (Да, когда кипит чайник или туман)
СЛАЙД № 5
Вода замкнута в системе круговорота.
Её использовали наши отцы, деды и их предки.
Количество воды не изменяется,
меняется только качество воды.
СЛАЙД № 6
- Вспомним, как происходит круговорот воды в природе? Вы сейчас посмотрите слайд, а затем расскажите, что на нём происходит.
3. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.
СЛАЙД № 7
- Посмотрите, какой красивый пейзаж изображен на следующем слайде. Чистый воздух, прозрачная вода, белый снег, много зелени.
- Хотелось бы вам жить в таком сказочном уголке, где по утрам слышно сладостное пение птиц, а не рёв разогревающихся двигателей машин, по вечерам пахнет разными травами и скошенным сеном, а не выхлопными газами транспорта и предприятий.
- Но таких уголков на нашей планете остаётся всё меньше и меньше.
- И в этом сказочном месте человек решил построить заводик…
- Что же произошло с окружающей природой?
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛАЙДА №7
СЛАЙД № 8
1. Загрязнение атмосферы, воздуха.
2. Загрязнение рек
3. Загрязнение почв.
4. Загрязнение подземных вод.
СЛАЙД № 9
1. Очистительные сооружения на реках.
2. Фильтры на трубах, выпускающих дым.
СЛАЙД № 10
Очистительные сооружения для воды и воздуха.
СЛАЙД № 11
4. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МУЛЬТИК
- Кто главный герой мультфильма?
- Какие действия совершает девочка?
- О чём говориться в это мультике?
СЛАЙД № 12 (фоновый слайд)
СЛАЙД № 13
Люшанова А.
Моя планета – человечий дом.
Но как ей жить под дымным колпаком!
Где сточная канава – океан!
Где вся природа поймана в капкан!
Где места нет ни аисту, ни льву!
Где стонут травы: «Больше не могу…»!
Мишина В.
У всех у нас есть мать одна
По имени Природа!
У ней для всех хватает доброты,
И мы живём, запечатлев навеки
В душе её прекрасные черты,-
Поля, луга, леса, моря и реки.
СЛАЙД № 14
Запасов чистой воды
на Земле становится
с каждым днём всё
меньше и меньше.
БЕРЕГИТЕ ВОДУ!
ПОМНИТЕ, ЧТО, СБЕРЕГАЯ ОДНУ КАПЕЛЬКУ ВОДЫ, ВЫ, СБЕРЕГАЕТЕ ЦЕЛЫЕ МОРЯ И РЕКИ.
- Какой вклад мы с вами можем внести в охрану воды?
Дети самостоятельно делают выводы :
1. Уходя из дома проверить, хорошо ли закрыты краны.
2. Когда занимаемся домашними делами: моем посуду или стираем, воду необходимо использовать экономно.
3. Не загрязнять водоёмы, выбрасывая в них мусор: пластиковые бутылки, целлофановые пакеты, разные железяки.
Кравчук П.
Давайте за руки возьмёмся
По капельки воды мы сбережём
Для нашей матушки природы
Мы искру радости зажжём.
5. Запрещающие знаки.
- Как напоминание и детям, и взрослым я предлагаю вам нарисовать запрещающие знаки, в которых вы отобразите, как необходимо беречь воду и что необходимо делать, чтобы не загрязнять природу.
6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Выставка работ учащихся.
- В самом конце урока я предлагаю вернуться вам к нашим капелькам. Одна грустная, другая весёлая. Уходя с урока пройдите мимо доски и поставьте плюсик с той стороны капельки какое у вас настроение после урока. Понравился ли вам урок.