Приложение МААМ

Конспект занятия «Круговорот воды в природе»

Любовь Кузьмина
Конспект занятия «Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛИ:

1. Формировать знания учащихся о круговороте воды в природе, о трёх состояниях воды, об экологической ситуации с водными ресурсами.

2. Коррекция мышления на основе сравнений, обобщений и анализе личных наблюдений.

3. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, интерес к предмету по средствам новых компьютерных разработок.

ОБОРУБОВАНИЕ:

- презентация №1 «Путешествие капельки», звуки природы «Дождь и гроза»;

- опыт № 1: спиртовка, ложка, вода, держатель, зеркало, прихватка, спички;

- опыт № 2: 2 стакана с пресной, сладкой и солёной водой;

Публикация «Конспект занятия „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах

- шаблоны для запрещающих знаков.

Ход УРОКА:

1. Орг. момент.

- Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие. А с кем мы будем путешествовать?

-Посмотрите, в центре доски у меня расположены 2 капельки.

- Они разные или одинаковые? (разные)

- Опишите их? (грустная и весёлая)

- Это волшебные капельки, их волшебство заключается в том, что в конце урока они помогут оценить наше настроение.

- А теперь подумайте и скажите, если в пустой стакан собрать много – много капелек, чем наполниться стакан? (водой)

Презентация № 1 «Путешествие капельки»

СЛАЙД № 2

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

Мы привыкли, что вода —

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смеем вам мы доложить:

Без нее нам не прожить!

- А сейчас ребята обратите внимание у вас на партах стоят стаканчики с трубочками. Я хочу чтобы каждый своей трубочкой попробовал содержимое и сказал:

- В каком состоянии содержимое стакана?

- Каково по вкусу?

- По цвету?

- По запаху?

2. ОБЩИЙ ВЫВОД:

Во всех стаканах налита…ВОДА.

Вода может быть:

Безвкусной – пресной. Где можем встретить? (кран, река)

Сладкой - Где можем встретить? (чай)

Солёной - Где можем встретить? (море)

3. Содержимое стаканов имеет запах? (нет, вода не пахнет)

4. В каком состоянии содержимое всех стаканов? (жидком)

СЛАЙД № 3

Жидком Твёрдом Газообразном

(раздать кусочки льда)

- Приведите примеры этих состояний воды в природе и жизни?

СЛАЙД № 4

- Из чего состоит вода?

Из водяного пара – мельчайших капелек

воды, находящихся в воздухе.

- Можно ли увидеть водяной пар в жизни или природе? (Да, когда кипит чайник или туман)

СЛАЙД № 5

Вода замкнута в системе круговорота.

Её использовали наши отцы, деды и их предки.

Количество воды не изменяется,

меняется только качество воды.

СЛАЙД № 6

- Вспомним, как происходит круговорот воды в природе? Вы сейчас посмотрите слайд, а затем расскажите, что на нём происходит.

3. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.

СЛАЙД № 7

- Посмотрите, какой красивый пейзаж изображен на следующем слайде. Чистый воздух, прозрачная вода, белый снег, много зелени.

- Хотелось бы вам жить в таком сказочном уголке, где по утрам слышно сладостное пение птиц, а не рёв разогревающихся двигателей машин, по вечерам пахнет разными травами и скошенным сеном, а не выхлопными газами транспорта и предприятий.

- Но таких уголков на нашей планете остаётся всё меньше и меньше.

- И в этом сказочном месте человек решил построить заводик…

- Что же произошло с окружающей природой?

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛАЙДА №7

СЛАЙД № 8

1. Загрязнение атмосферы, воздуха.

2. Загрязнение рек

3. Загрязнение почв.

4. Загрязнение подземных вод.

СЛАЙД № 9

1. Очистительные сооружения на реках.

2. Фильтры на трубах, выпускающих дым.

СЛАЙД № 10

Очистительные сооружения для воды и воздуха.

СЛАЙД № 11

4. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МУЛЬТИК

- Кто главный герой мультфильма?

- Какие действия совершает девочка?

- О чём говориться в это мультике?

СЛАЙД № 12 (фоновый слайд)

СЛАЙД № 13

Люшанова А.

Моя планета – человечий дом.

Но как ей жить под дымным колпаком!

Где сточная канава – океан!

Где вся природа поймана в капкан!

Где места нет ни аисту, ни льву!

Где стонут травы: «Больше не могу…»!

Мишина В.

У всех у нас есть мать одна

По имени Природа!

У ней для всех хватает доброты,

И мы живём, запечатлев навеки

В душе её прекрасные черты,-

Поля, луга, леса, моря и реки.

СЛАЙД № 14

Запасов чистой воды

на Земле становится

с каждым днём всё

меньше и меньше.

БЕРЕГИТЕ ВОДУ!

ПОМНИТЕ, ЧТО, СБЕРЕГАЯ ОДНУ КАПЕЛЬКУ ВОДЫ, ВЫ, СБЕРЕГАЕТЕ ЦЕЛЫЕ МОРЯ И РЕКИ.

- Какой вклад мы с вами можем внести в охрану воды?

Дети самостоятельно делают выводы :

1. Уходя из дома проверить, хорошо ли закрыты краны.

2. Когда занимаемся домашними делами: моем посуду или стираем, воду необходимо использовать экономно.

3. Не загрязнять водоёмы, выбрасывая в них мусор: пластиковые бутылки, целлофановые пакеты, разные железяки.

Кравчук П.

Давайте за руки возьмёмся

По капельки воды мы сбережём

Для нашей матушки природы

Мы искру радости зажжём.

5. Запрещающие знаки.

- Как напоминание и детям, и взрослым я предлагаю вам нарисовать запрещающие знаки, в которых вы отобразите, как необходимо беречь воду и что необходимо делать, чтобы не загрязнять природу.

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Выставка работ учащихся.

- В самом конце урока я предлагаю вернуться вам к нашим капелькам. Одна грустная, другая весёлая. Уходя с урока пройдите мимо доски и поставьте плюсик с той стороны капельки какое у вас настроение после урока. Понравился ли вам урок.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Тайны воды» Ход занятия Ребята, отгадайте загадку: Она и в озере, она и в лужице, Она снежинкою над нами кружится, Она и в чайнике у нас кипит, Она.

Конспект занятия «В гости к осенней природе» Цель: Углублять представление детей о сезонных изменениях в природе Задачи: 1. Обобщать и систематизировать знания дошкольников о жизни.

Конспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе». Итоговое занятие совместно с родителямиКонспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе». Итоговое занятие совместно с родителями Конспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе»ИТОГОВОЕ занятие совместно с родителями. Воспитатель : Пыркина О. А. Проведено: 6.

Конспект НОД в старшей группе ЗПР с элементами экспериментирования и безопасности «Круговорот воды в природе»Конспект НОД в старшей группе ЗПР с элементами экспериментирования и безопасности «Круговорот воды в природе» Конспект НОД в старшей группе ЗПР с элементами экспериментирования и безопасности «Круговорот воды в природе» (путешествие капельки). Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды Программное содержание: Способствовать развитию мышлению детей через познавательно-исследовательскую деятельность (проведение опытов); Познакомить.

Пособие «Круговорот воды в природе»Пособие «Круговорот воды в природе» Цель: Сформировать представления ребенка о свойствах круговорота воды в природе. В своей группе я решила сделать модель круговорота воды.

Конспект занятия «Свойства воды» Программное содержание: - Учить дошкольников новой нетрадиционной техники рисования (раздувание капелек трубочкой) - Развивать фантазию.

Конспект занятия «Фильтрация воды» Участники: дети старшей группы № 11 «Божья коровка», 5 лет (юные гидробиологи) Дата проведения: 18.04.2016г. Цель: Расширение знаний детей.

Экспериментирование «Круговорот воды»Экспериментирование «Круговорот воды» Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. А в старшем дошкольном возрасте особо возрастает.

Конспект занятия «Значение воды на земле» Цель Решение противоречий. Образовательные задачи Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Показать, где существует вода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 15:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Круговорот воды в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кузьмина (УИ 928581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД