Светлана Бурцева
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Волшебное превращение елочных игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид занятия : интегрированное (интеграция, познавательно-речевое, художественно-музыкальное)
Цель: интеграция социокультурных явлений и ценностей в сферу личностных интересов и опыта ребенка на материале из истории новогодней игрушки.
Задачи:
1. уточнить представление об истории появления новогодней игрушки
2. развивать эмоциональную сферу ребенка, при восприятии музыкально-художественных произведений новогодней тематики
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Волшебное превращение елочных игрушек“» размещена в разделах
3. стимулировать творческую активность в условиях свободного экспериментирования с художественными материалами
4. актуализировать потребность в соблюдении праздничных традиций в детском саду и семье.
Словарная работа: новогоднее украшение, традиции, истории, стеклодув, папье-маше, войлок, мишура, фольга.
Предварительная работа:
1. чтение сказки Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»
2. чтение и просмотр мультфильмов «Морозко», «Серебряное копытце», «12 месяцев»
3. рассматривание иллюстраций открыток с изображением елочных новогодних игрушек
4. создание мини-музея новогодних украшений
Материалы: елка плоскостная. сшитая из ткани, на проволочном каркасе с отделкой из кружева., шапочки-маски, гуашь 12 цветов, кисти синтетика №8,№2, баночки с водой, тряпочки, заготовки из фетра с серединой из акварельной бумаги.
Ход занятия : дети под музыку входят в зал и останавливаются у елочки
Воспитатель: - ребята, отгадайте загадку:
«Что же это девица: не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год?
( ответ: елка)
В. : - ребята посмотрите, какая у нас красивая елочка, ее сделали для вас родители. Хорошая елочка, зеленая, пушистая. Звучит музыка, появляется Баба-Яга.
Б-Я. : - и совсем она у вас не красивая не пушистая не зеленая. Вот я видела в одном саду елку, вот елка так елка, высокая, нарядная, вся игрушками украшена, не то, что ваша - голая.
Дети: - мы тоже ее украсим разными игрушками.
Б-Я. : - вы украсите? Да откуда вы их возьмете?
Д. : - мы сами их сделаем.
Б-Я. : - да вы не умеете!
Д. : - умеем, да и тебя научим!
В: - Бабушка, ребята, а вы знаете, что такое новогодние игрушки? Откуда они появились и какие были раньше? Мы с вами обязательно это узнаем, а для этого перенесемся в сказочную страну новогодних игрушек.
В: (говорит «заклинание) - Там игрушки не простые, там игрушки все живые.
Дети надевают маскарадные шапочки и «превращаются» в живые новогодние игрушки, танцуют танец новогодних игрушек.
После танца садятся на стульчики и смотрят презентацию «Старинной новогодней игрушки»
Воспитатель рассказывает: - Когда ещё не было таких красивых и разнообразных игрушек как сейчас, люди украшали ёлку тем, что у них было. Это могли быть яблочки, орехи. Потом к украшениям добавились свечи, пряники и печенья. Позже стали изготавливаться и более долговечные украшения: люди «золотили» еловые шишки, пустые яичные скорлупки покрывали тончайшим слоем металла. Тут были и бумажные цветы, и искусные поделки из ваты, из серебряной фольги возникали елочные феи, изящные звездочки, бабочки и забавные фигурки зверей, а из скрученных оловянных проволочек делали мишуру.
Есть легенда, что своим появлением на свет мишура обязана доброй фее: якобы волшебница превратила обычную паутину в сверкающие серебряные нити и подарила их детям.
Спустя несколько лет мастера научились выдувать разноцветные шары из стекла, которые и украсили колючие ветки. Но, к сожалению, не все могли себе позволить такое украшение, оно было довольно дорогое.
А чуда на праздник хотелось всем. Вот и наряжали ёлочку снежинками из фольги, войлочными шариками, вырезанными из дерева игрушками, вязаными варежками, носочками. Ведь потом многие из этих «украшений» могли сослужить хорошую службу ребятишкам. Ни один мороз не был страшен в таких «украшениях»
В. : - Вот вы и узнали, как появились новогодние игрушки, и теперь сами сможете их сделать и украсить нашу елочку, думаю, вы справитесь с этой задачей и у каждого из вас получиться своя неповторимая игрушка.
Появляется Баба-Яга.
Б-Я. : - а как же я, вы меня тоже обещали научить?
В. : - садись, бабушка, с нами, бери кисточку и начинай создавать свою новогоднюю игрушку.
В: На прошлом занятии мы с вами сделали заготовки: вырезали из фетра основу новогодней игрушки, нарисовали фон. Сегодня вы нарисуете на этом фоне пейзаж-миниатюру. Мы с вами рисовали много пейзажей, вы должны выбрать тот, который понравился вам больше всего и изобразить его на своей миниатюре.
Дети надевают фартучки и нарукавники, садятся за столы и рисуют изображение в середине заготовок из фетра. Звучит музыка П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик».
По мере выполнения задания вешают украшения на елку
В. : - посмотрите, какая красивая и неповторимая елочка у нас получилась! Как вы думаете, чем она отличается от других?
Д. : - потому, что игрушки мы сделали сами, своими руками.
В. : - да, вы очень постарались! Я думаю, что такие чудеса своими руками вы сможете сделать к любым праздникам дома и в детском саду.
Б-Я: И моя поделка на вашей елке есть, спасибо, вам ребята, что научили меня делать такие красивые украшения. Полечу я в другой сад, покажу там ребятам, как игрушки новогодние делать.
Баба Яга «улетает». Дети любуются елочкой, обсуждают свои работы.