Баринова Виктория
Конспект занятия «Тело человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающая задача формировать представление о себе, как о человеке, учить детей различать и называть органы чувств.
Развивающая задача развивать умение соотносить свои движения со словами.
Воспитательная задача воспитывать КГН, вызывать интерес к дальнейшему познанию себя.
Материал Кукла Лена, картинка с изображением тела человека, д / и «Соберем картинку».
Приветствие
Воспитатель: «Собрались все дети в круг, я - твой друг и ты- мой друг,
вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!» (взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Публикация «Конспект занятия „Тело человека“» размещена в разделах
Сюрпризный момент
Воспитатель: ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла. Зовут её Лена. Давайте к ней подойдём, поздороваемся. Лена рассказала мне, что у неё такие же части тела как и у человека, но она не знает, для чего они ей нужны. Для начала давайте вспомним, какие у нас есть части тела.
Игра-разминка
Воспитатель вместе с детьми читает рифмовку и показывает на себе перечисленные в ней части тела). Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать. (Шагать на месте.) Вот спина, а вот животик (Показать обеими руками свою спину, затем живот). Ножки, (Потопать ногами). Ручки, (Протянуть вперёд руки и вращать кистями). Глазки, (Указательными пальцами обеих рук показать на глаза). Ротик, (Указательным пальцем правой руки показать на рот). Носик, (Указательным пальцем правой руки показать на нос). Ушки, (Указательными пальцами обеих рук показать на уши). Голова… (Положить руки на голову). Показать успел едва. (Покачать головой из стороны в сторону). Шея крутит головой - (Обхватить шею ладонями). Ох, устала! Ой – ой – ой-ой! Воспитатель: - Хотя я долго перечисляла, но всё равно назвала не все части тела. Покажите ещё: Лоб (Пальцами обеих рук погладить лоб от середины к вискам). И брови. (Указательными пальцами провести по бровям от середины к вискам). Вот реснички (Указательными пальцами показать ресницы). Запорхали словно птички. (Поморгать глазами). Розовые щёчки, (Ладонями погладить щёки от носа к вискам и закончить). Подбородок кочкой. (Движение на подбородке). Волосы густые, как травы луговые. (Пальцами обеих рук, как гребнем расчесать волосы). А теперь взгляну пониже, назову я, что увижу: Плечи, (Дотронуться кистью правой руки до правого плеча, а левой- до левого). Локти (Не убирая руки с плеч, выставить вперёд локти). И колени (Слегка нагнуться и похлопать по коленям.) У меня, Полины и Артемия… (Выпрямиться и развести руки в стороны, жестом показывая на детей.
Повтор
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны глаза? Как нужно беречь глаза? (Нельзя тереть глаза грязными руками. Нужно оберегать глаза от ударов и острых предметов. Для глаз полезно умываться чистой водой. Не смотреть телевизор близко). А для чего уши? Как беречь уши? Для чего нужны руки? А для чего ноги? А для чего рот? Для чего нужны язык и зубы? Какая волшебная палочка нужна для ухода за зубами? (зубная щётка) А ещё, что нужно? (зубная паста). Ребята, А вы хотите узнать как нужно правильно чистить зубы? Провести эксперимент с расчёской и ватой, который показывает, какие движения нужно делать щёткой, чтобы вымести из зубов остатки пищи. (Между зубьями расчёски вдета вата. Если чистить движениями взад – вперёд, то вата из расчёски не вынимается. Если движения щётки сверху – вниз, то вата из зубьев полностью удаляется). Для чего нужен нос? Носом мы можем почувствовать разные запахи и узнать, чем пахнет.
Д / и «Собери человечка»
Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Мы с вами подойдём к столу и выложим тело человека.
Рефлексия
Кто приходил в гости? А чего кукла Лена не знала? А что нового вы сегодня узнали на занятии? Что вам больше всего понравилось?
Итог
Ребята, кукла Лена мне сказала, что благодаря вам теперь она знает все части тела, для чего они нужны и как за ними ухаживать. Но, к сожалению, ей пора идти к другим детям. Ведь ей надо рассказать им о том, какие части тела есть у человека и для чего они нужны. Давайте, мы её проводим.