Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарный план тематической недели в подготовительной группе «Неделя семьи. Человек. Тело человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности
11 мая, среда
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
Публикация «Календарный план тематической недели в подготовительной группе „Неделя семьи, Человек, Тело человека“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Семья. Планы
- Тело человека, органы чувств. Планы
- Тело человека, органы чувств. Проекты
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
1. Утренняя гимнастика комплекс № 34
2. Предложить детям навести порядок в уголке природы, развивать аккуратность
3. Д / и «Что для чего нужно?- развивать мышление, память
4. Рисование «Я рисую» Цель: закрепить ранее полученные знания в свободной творческой деятельности (предложить нарисовать людей) по зкр с Артемом, Арт. гимн. : «Улыбка», «Качели», «Чистим зубки»
по экологии с Робертом в рабочей тетради Беседа «Кто я?» -Цель: дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях, как живом организме, вызвать желание рассказывать о себе. Рассматривание фото, иллюстраций с изображением человека Индивидуальные беседы с родителями»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Познавательное развитие/ФЭМП. 70. Игровое занятие
«Остров чудес» Обобщить знания, полученные в течение года: Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить название геометрических фигур. Закрепить знания о составе числа 8 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели. Упражнять в ориентировке во времени, закрепление знаний определения времени по часам. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания. Интернет ресурсы
2. Художественно-эстетическое развитие/ Лепка 34. «Все мы знаем и умеем» (лепка по замыслу, мониторинг) -Развивать у детей воображение;
-учить задумывать содержание работы, добиваться воплощение замысла, используя разнообразные приемы лепки;
-закреплять технические умения и навыки;
-выявлять уровень знаний, навыков и умений детей в работе с лепным материалом;
- развивать творчество и фантазию. Пластилин, доски для лепки, стеки, дополнительный материал для украшения. (Н. Н. Леонова. Стр. 198,ИКТ)
3. Физическое развитие. Ходьба в колонне по одному, перестроение в пары, бег врассыпную.
Цели: Повторить упражнение в ходьбе и беге, в равновесии при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках с продвижением вперед на одной ноге, в бросании малого мяча о стенку.
4. Факультатив «ЛегоСити» 34. История роботов.
Конструирование по замыслу. Закрепить знания об истории роботов, о типах роботов, закрепить полученные навыки строительства. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Инд. работа с детьми с ОВЗ: Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за ветром
Цель: развивать наблюдательность
2. Подвижные игры
«Совушка», «Веревочка»
Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость. Индивидуальная работа с Артемом
Развитие движений.
Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.
Трудовая деятельность
Почистить снег с МАФ на участке Выносной материал
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Прослушивание песен о весне, повторение закличек
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам Х,
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Д / и «Найди и принеси то, что назову»
Цель: учить ориентироваться в пространстве группы, обогащать пассивный словарь
3. Беседа «Ребенок в автомобиле!»
Ц. профилактика правонарушений, закрепить с детьми правила дорожного движения. Игровое упражнение по мат-ке с Тиуром, предложить блоки Дьеныша
по зкр с Кирой, арт гимн «Щечки яблочки» «Чистим зубки» Настольно- печатные игры по выбору детей
Цель: закреплять умение самостоятельного выбора игры, объединяться для игры, соблюдать правила игры. Выставить в уголке изо раскраски по теме «Человек»
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение на тему «Небо».
Цель: формировать представления о том, что небо –это воздух, окружающий нашу планету.
2. д/и «Чудесный мешочек», учить отвечать на вопросы «Какой. какая»
3. С / р «Детская игровая площадка»
Цель: формирование самостоятельности, закрепление знаний и умений, развитие конструктивного опыта
4. П / и «Мы веселые ребята»- двигательная активность по развитию движений с Данисом и Робертом,«Совушка» Цель: совершенствовать двигательную активность детей
Подвижные игра «Горелки»
Цели: закрепить правила игры
12 мая, четверг
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 34
2. ЧХЛ. Стихотворение С. Есенина «Черемуха» (О. С. Ушакова19, стр 131)
- учить выразительно читать наизусть стихотворение, самостоятельно подбирать эпитеты, сравнения для образного описания весенней природы;
- развивать умение чувствовать напевность языка, понимать языковые выразительные средства, образную речь.
3. Д / и «Хорошо и плохо» Цель: формировать доброжелательное отношение к людям, формировать правила поведения в транспорте и на улице по мат-ке с Денисом, «Графический диктант
Цель: развивать графомоторные навыки
по мат-ке с Ромой в рабочей тетради 1. П / и «Что мы делали не скажем, а что делали покажем» Цель: развивать умение выполнять имитационные движения Оформление уголка природы, оснащение иллюстрационным материалом. Индивидуальные беседы
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Художественно-эстетическое развитие. Обучение грамоте № 34. «Звук и буква Щ,щ» Закрепляем узнавание и правильное написание ребенком буквы Щ. Тренируем в выделении и определении места Щ в слове, закрепляем знания об этом звуке. Закрепляем знания о рыбах, умение узнавать и называть их по картинкам, дифференцируя речных и морских рыб. Закрепляем знания ребенка о звуке и букве Щ, правила написания слогов ЩА, ЩУ. Тренируем в умении читать небольшие стихотворные тексты. Закрепляем навыки звуко-буквенного анализа и синтеза. Закрепляем умение узнавать и заканчивать по точкам знакомый рисунок. Закрепляем умение писать знакомые буквы, различать Ш и Щ, Е и Ё. Тренируем навык составления слов из предложенных букв — ерш, лещ. Закрепляем навыки звуко-буквенного анализа и синтеза (Астафьева Е. О. стр. 6,ИКТ)
2. Художественно-эстетическое развитие. Конструирование е №34 На планете маленького принца Вызвать интерес к конструированию образов по мотивам сказки Антуана де Сент–Экзюпери «Маленький принц»; познакомить с новым способом конструирования из бумаги складывание гармошкой Иллюстрация к сказке модель «гармошка», бумажные формы разного цвета и размера, круг для изображения предмета маленького принца (И. А. Лыкова Стр. 155,ИКТ)
3. Физическое развитие (на прогулке)
Совершенствовать двигательные умения и навыки в процессе игровой деятельности Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному, выпадами, семенящим шагом; бег со сменой темпа движения по желанию детей - прыжки в длину с места;
- подскоки с продвижением вперед «Радуга» Релаксация «Подуем на плечо»
4. Факультатив «Мультистудия» №34Как музыка влияет на характер сюжета?
Озвучивание и монтаж. При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами»
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1 Наблюдение за проклюнувшимися почками вербы.
Цель: продолжать знакомить с, особенностями в весеннее время года.
2. Командная игра «Ворованное знамя»
Ц. познакомить детей с правилами игры. Учить играть вместе
3. Подвижные игры
«Бездомный заяц», «Караси и щука».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. Индивидуальная работа с Тимуром.
Развитие движений.
Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.
Трудовая деятельность
Заготовка талой воды для поливки комнатных растений; уборка мусора с участка.
Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка. Выносной материал
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Ситуативный разговор. «Как вести себя с друзьями»
Цель: продолжать формировать доброжелательные отношения между детьми, желание помогать друг другу
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам,
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Самообслуживание: игровая ситуация «Мой внешний вид».
Цель: закреплять умение детей пользоваться
3. Самообслуживание: игровая ситуация «Мой внешний вид».
Цель: закреплять умение детей пользоваться Игровое упражнение по мат-ке с Антоном и Артемом предложить блоки Дьеныша
по мат-ке с Ромой Д / и «Назови и сосчитай» Цель: закрепить умение делить слова на слоги. Атрибуты к игре «Больница» и предметами личной гигиены
Центры активности по выбору детей» Рассматривания иллюстраций на тему: «Человек в труде»
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение за вечерней погодой
Цель: закреплять умение выявлять и отражать в речи состояние погоды, характеризовать изменения, произошедшие за определенный период
Самостоятельная игровая деятельность детей Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, развивать коммуникативно- личностные и регулятивные функции Ситуативный разговор с Забавой
«Не делай того, чего надо стыдиться» Цель: формировать у детей умение оценивать свои поступки Тр. дея-сть. Собрать игрушки, навести порядок на веранде. Флажки для определения силы и направления ветра.
День недели, дата
Режим Реализуемые образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей/социумом
13 мая, пятница
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 34
2. ЧХЛ. Стихотворение С. Есенина «Черемуха» (О. С. Ушакова19, стр 131)
- учить выразительно читать наизусть стихотворение, самостоятельно подбирать эпитеты, сравнения для образного описания весенней природы;
- развивать умение чувствовать напевность языка, понимать языковые выразительные средства, образную речь.
3. Подвижная игра «Мышеловка».
Цели: развивать внимание, побуждать к двигательной активности. по зкр, Р / у «Мышата»
Мышонку шепчет мышь: «Ты всё шуршишь, шуршишь!» Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише».
- учить произносить звук «Ш»
по изо с Артемом, рисунок человек 1. Ситуативная беседа «Мы друзья» Оформление уголка природы, оснащение иллюстрационным материалом. Индивидуальные беседы
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Художественно-эстетическое развитие. Познавательно- исследовательская деятельность № 34. «Связь уха с носоглоткой» помочь определить связь уха с носоглоткой (Мартынова Е. А. Сучкова И. М. ,стр 296,ИКТ)
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование №34 «Я веселый и смешной, завожу своей игрой» (декоративное рисование) -Продолжать знакомить детей с цирковым искусством;
-Совершенствовать умение создавать яркий художественный образ клоуна, творчески используя выразительные средства живописи – цвет и линию;Закреплять знания о контрастных цветах;Формировать знания самостоятельно подбирать контрастные цвета для костюма клоуна, дополнять рисунок необходимыми деталями;
-Развивать эмоциональную сферу. -Позитивное отношение к окружающему миру и к предметам художественной деятельности;
-Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативу. Альбомный лист, кисти, стаканчики с водой, гуашь, иллюстрации с изображением клоунов. (Н. Н. Леонова. Стр. 147, ИКТ)
3. Физическое развитие (на прогулке)
Совершенствовать двигательные умения и навыки в процессе игровой деятельности Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному, выпадами, семенящим шагом; бег со сменой темпа движения по желанию детей - прыжки в длину с места;подскоки с продвижением вперед «Радуга» Релаксация «Подуем на плечо»
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1 Наблюдение за проклюнувшимися почками вербы.
Цель: продолжать знакомить с, особенностями в весеннее время года.
2. Командная игра «Ворованное знамя»
Ц. познакомить детей с правилами игры. Учить играть вместе
3. Подвижные игры
«Бездомный заяц», «Караси и щука».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. Индивидуальная работа с Тимуром
Развитие движений.
Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.
Трудовая деятельность
Заготовка талой воды для поливки комнатных растений; уборка мусора с участка.
Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка. Выносной материал
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
С / р и «На приеме у врача, дочка заболела»
Цель: совершенствовать игровые замыслы детей, развивать инициативу, закрепить умение пользоваться предметами личной гигиены в игровой ситуации
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам Х,
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Конструирование на ковре деревянным конструктором по желанию детей.
3. Рассматривание картины «Режим дня»-закрепление представлений о частях суток, уточнение и расширение словаря по теме «Человек. ЗОЖ», развитие диалогической речи Игровое упражнение по мат-ке с Антоном и Артемом предложить блоки Дьеныша
по Р/р с Руслано,Д / и «Скажи наоборот» (игра с мячом)- развитие лексического состава языка – употребление антонимов игровая ситуация «Мой внешний вид».
Цель: закреплять умение детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены (носовым платком, расчёской, полотенцем, следить за своим внешним видом. Рассматривания иллюстраций на тему: «Человек в труде»
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение на тему «Небо».
Цель: формировать представления о том, что небо –это воздух, окружающий нашу планету.
2. Игра-имитация «Медведь».
Цели: расширять знания о животных; учить использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения. по изо с Кирой развивать мелкую моторику, навыки закрашивания предметов, не выходя за контур, нажим карандаша Помощь детям в подборе деталей для конструирования, в обыгрывании постройки