Удалова Татьяна
Конспект занятия «Экология человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :формирование системы экологических знаний,умений,навыков,убеждений,нравственных качеств,которые обеспечивают становление и развитие у личности ответственного отношения к природе,ко всем живым существам.
Задачи:
Развивающие:
1. Формироватьпредставление об экологии,взаимосвязи человека и природы.
2. Развивать умение наблюдать и анализировать.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Экология человека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
1. Воспитание бережного отношения к природе и окружающей среде.
Обучающие:
1. Развитие умственной деятельности.
2. Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями.
Оборудование и материалы:
Красочные рисунки,символизирующие"Солнце","Почва","Растения","Воздух","Животные","Человек".
Основная часть занятия :
-Расскажите мне,кто что знает об экологии,что это такое?
Дать возможность детям высказать свое мнение,что такое экология.
-Да вы правы,Экология-это наука,которая изучает растения и животных,а также их взаимодействия между собой и с природой.
-Ребята,как вы думаете,а Человек связан с экологией?
Ответы детей.
-То есть,Экология человека-это сам человек и его окружение,то есть там где обитает человек и мы с вами получается,что экология,зависит от нас с вами,от того как мы будем относится к природе.
Игра:
И еще есть замечательная игра"Кто самый главный".Дети которые будут следующими героями"Человек","Солнце","Воздух","Почва","Животные","Растения".
Детямпредлагают построиться в порядке от самого главного не главного. Все остальные дети обсуждают правильно ли построились герои. Смысл игры заключается в том,что бы показать "Человек без природы жить не сможет,а природе без человека только лучше".
Следовательно:человек не царь пироды.
Экология человека-это раздел науки,в котором изучается место человека в природе ( его окружение:животные,растения,другие люди;место,где он живет,вода,которую он использует,и др.)Человек очень зависит от природы,а природа-от человека,потому что онне только использует ее ресурсы,но и очень сильно изменяет (уничтожение лесов,строительство городов,дорог,загрязнение воздуха и др.)В силу этого человеческая деятельность оказывает существенное влияние на окружающую среду,подвергая ее изменениям,которые затем влияют и на самого человека.
Обьяснить какие децствия человека вредят природе,а какие способствуют востановлению и сохранению (не сливать в воду напитки,бытовую химию,нк мусорить на природе,не оставлять пластик и пакеты,подкармливать птиц зимой в трудный для них период,высадка деревьев,сохранение живописных мест,охрана и сохранение всего живого на Земле).