Ольга Кривоносова
Тема: «Познавательное развитие детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать.» Василий Александрович Сухомлинский «Маленький ребенок по сути своей - неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно.»
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
«Развитие познавательно-исследовательской деятельности»,
«Приобщение к социокультурным ценностям»,
«Формирование элементарных математических представлений»,
«Ознакомление с миром природы»
Формирование элементарных математических представлений
Публикация «Тема: „Познавательное развитие детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
Цель:Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Цель: Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Ознакомление с предметным окружением.
Цель: Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром.
Ознакомление с социальным миром
Цель: Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств
Ознакомление с миром природы.
Цель: Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
Вся работа строится на следующих принципах:
принцип интеграции, принцип деятельности и интерактивности, принцип природосообразности, принцип научности, принцип партнерства
Формы познавательного развития:
личная вовлеченность детей в исследование и разную деятельность, применение различных дидактических заданий и игр,
использование приемов в обучении, которые помогают в становлении у детей таких черт, как воображение, любознательность и развитие речи, пополнение словарного запаса, формирование мышления и памяти
Широко применяются:
настольные и дидактические игры;
чтение сказок и рассказов;
наблюдения;
развлечения;
трудовые поручения;
сюжетно-ролевые игры;
строительные игры;
индивидуальная работа;
подвижные игры
Формы взаимодействия с семьями воспитанников при реализации образовательной области «Познавательное развитие»:
-Открытые мероприятия с детьми для родителей
-Посещение культурных учреждений при участии родителей
-Совместные наблюдения
-Создание в группе тематических выставок при участии родителей: «Дары природы», «История вещей», «Родной край», «Любимый город», «Профессии наших родителей», «Транспорт»
-Организация совместных выставок
-Совместная работа родителей с ребенком над созданием семейных альбомов «Моя семья», «Моя родословная», «Семья и спорт», «Как мы отдыхаем»
-Совместные досуги и мероприятия на основе партнерской деятельности родителей и педагогов, родителей и детей
Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребёнка дошкольного возраста. От того, как будут развиты у ребёнка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом.