Татьяна Маркова
«Знатоки спорта». Парциальная авторская программа (познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Актуальность:
Состояние здоровья детей является одной из наиболее важных и глобальных проблем нашего общества, в том числе и нашего ДОУ. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные, здоровые.
По статистике, XXI-й век начался в России с резкого ухудшения такого существенного показателя, как здоровье дошкольников. На 8,1% снизилось число здоровых детей, на 6,7 % увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии и предрасположенностью к патологиям. Почти на 1,5% возросла численность детей третьей группы здоровья с отчётливо выраженными отклонениями и хроническими заболеваниями.
Публикация «„Знатоки спорта“, Парциальная авторская программа (познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Физкультура. Программы рабочие и дополнительные
- Темочки
Основная цель дошкольного образования – развитие ребенка при сохранении здоровья, то есть развитие ребенка в соответствии с принципом целесообразности.
Здоровье определяет степень жизнеспособности, устойчивость организма к соответствующей среде обитания, возможности реализовывать свои биологические и социальные функции.
Цель:
Развитие у детей познавательного интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
1. Образовательные задачи.
-обучение жизненно важным спортивным, профессионально-прикладным, двигательным умениям и навыкам;
-изучение основ теории и методики физической культуры;
-изучение истории возникновения и развития видов спорта;
-формирование убеждения в полезности и необходимости в регулярных занятиях физической культурой и спортом;
-приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
2. Оздоровительные задачи.
- укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;
-закаливание организма, формирование правильной осанки;
-развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
3. Воспитательные задачи.
-воспитание потребности и умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях тренировки, отдыха, повышение работоспособности и укрепление здоровья;
-содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности;
-воспитание устойчивого интереса и привычки к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Предполагаемый результат:
1. Дети должны получить первоначальные представления о видах спорта.
2. Иметь представления об основных элементах техники спортивных игр и спортивных упражнений, правилах спортивных состязаниях, видах спортивного инвентаря, одежды и обуви.
3. Сформировать основные физические качества и потребность в двигательной активности.
4. Желание заниматься физкультурой и началами различных видов спорта. Большой интерес вызывают спортивные игры - баскетбол, футбол, волейбол, настольный теннис, бадминтон.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
сентябрь 1-2
Тема: Летние виды спорта
Программное содержание:1. Сформировать у детей первоначальное представления о летних видах спорта.
2. Обогащать знания об основных видах спорта, правилах спортивных состязаний, видах спортивного инвентаря, одежды и обуви.
3. Развивать познавательные интересы.
4. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом.
римечание (практическое задание): Показ презентации «Летние виды спорта».
Выполнение имитационных упражнений из различных видов спорта (плавание, бокс, легкая атлетика, тяжелая атлетика).
сентябрь3- 4
Тема:Летние олимпийские игры
«Олимпийские игры прошлое и настоящее»
Программное содержание: 1. Познакомить детей дошкольного возраста с доступными для них сведениями из истории олимпийского движения.
2. Создать у детей представления об олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпийских игр.
Примечание (практическое задание):Показ презентации «Олимпийские игры прошлое и настоящее».
Выполнение имитационных упражнений и движений видов спорта древности и современности.
октябрь 1-2
Тема:Легкая атлетика – «Королева» спорта
Программное содержание:1. Знакомить с основными видами, которые входят в состав л/а.
2. Обогащать знания об основных элементах техники легкоатлетических упражнений, правилах спортивных состязаний, видах спортивного инвентаря, одежды и обуви.
3. Развивать познавательные интересы.
Примечание (практическое задание):Показ презентации «Легкая атлетика» Эстафеты.
октябрь 3- 4
Тема:Легкая атлетика – беговые виды
[b]Программное содержание:1. Знакомить с основными видами бега: спринт, стайер, марафон, эстафетный бег.
2. Обогащать знания об основных элементах техники бега, правилах спортивных состязаний, одежды и обуви.
3. Развивать познавательные интересы.
4. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом.
Примечание (практическое задание):Показ презентации «Немного о беге»
Бег 10м, бег300м, бег 3х10, эстафета с палочкой.
Специально беговые упражнения.
ноябрь 1- 2
Тема:Легкая атлетика – виды метания
Программное содержание:1. Знакомить с основными видами метания: мяча, гранаты, копья, молота, толкание ядра.
2. Обогащать знания об основных элементах техники метания, правилах спортивных состязаний, видах спортивного инвентаря, одежды и обуви.
3. Совершенствовать технику метания малого мяча
Примечание (практическое задание)Показ презентации «Метание» Выполнение имитационных упражнений из различных видов метания. Метание мяча, мешочка в различные цели.
ноябрь 3- 4
Программное содержание: Легкая атлетика – виды прыжков 1. Знакомить с основными видами прыжков: в длину, в высоту, через скакалку.
2. Обогащать знания об основных элементах техники прыжков, правилах спортивных состязаний, видах спортивного инвентаря, одежды и обуви.
3. Совершенствовать технику прыжков в длину с места.
4. Воспитывать любовь к спорту, желание заниматься спортом и физической культурой. Примечание (практическое задание):Показ презентации «Прыжки» Выполнение имитационных упражнений. Прыжки через скакалку. Эстафеты с прыжками.
декабрь 1 -2
Тема:Зимние Олимпийские игры
Программное содержание: 1. Познакомить детей дошкольного возраста с доступными для них сведениями из истории зимних олимпийских игр.
2. Создать у детей представления об олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
3. Развивать познавательные интересы.
Примечание (практическое задание):Показ презентации «Зимние виды спорта»
Выполнение имитационных упражнений из зимних видов спорта (лыжный спорт, конькобежный, кёрлинг)Эстафеты.
декабрь 3 - 4
ТемаЛыжный спорт 1. Знакомить с основными видами лыжного спорта: лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина.
2. Обогащать знания об основных элементах техники передвижения на лыжах, правилах спортивных состязаний, видах спортивного инвентаря, одежды и обуви спортсменов.
3. Сформировать основные физические качества и потребность в двигательной активности.
4. Воспитывать любовь к спорту, желание заниматься спортом и физической культурой. Показ презентации «Лыжный спорт»
Выполнение имитационных упражнений лыжника, биатлониста, прыгуна с трамплина.
Эстафеты.
январь 1- 2
Конькобежный спорт 1. Знакомить с основными видами конькобежного спорта: скоростной бег на коньках, фигурное катание, танцы на льду.
2. Обогащать знания об основных элементах техники бега на коньках, правилах спортивных состязаний, видах спортивного инвентаря, одежды и обуви спортсменов.
3. Сформировать основные физические качества и потребность в двигательной активности. Примечание (практическое задание):Показ презентации «Конькобежный спорт»Выполнение имитационных упражнений конькобежца. Эстафетные игры.
январь 3 -4
Тема:Санный спорт
Программное содержание:1. Ознакомить и сформировать первоначальное представление о санном виде спорта.
2. Обогащать знания об основных элементах техники передвижения на санках, правилах спортивных состязаний, видах спортивного инвентаря, одежды и обуви спортсменов.
3. Сформировать основные физические качества и потребность в двигательной активности. Примечание (практическое задание):Показ презентации «Виды санного спорта: бобслей, скелетон».Подвижные игры и эстафеты
февраль 1-2
Тема:Зимние игровые виды спорта
Программное содержание: 1. Познакомить детей дошкольного возраста с доступными для них сведениями из истории зимних игровых видов спорта: хоккей с мячом, хоккей с шайбой.
2. Обогащать знания об основных правилах спортивных соревнований, видах спортивного инвентаря, одежды и обуви спортсменов.
3. Развивать познавательные интересы.
4. Сформировать основные физические качества и потребность в двигательной активности. Примечание (практическое задание):Показ презентации «Зимние игровые виды спорта»
Выполнение имитационных упражнений Эстафеты
февраль 3 -4
Тема:Спортивная гимнастика
Программное Содержание:1. Знакомить с основными видами спортивной гимнастики.
2. Обогащать знания об основных элементах техники, правилах спортивных состязаний, видах спортивного инвентаря, одежды и обуви спортсменов.
3. Сформировать основные физические качества и потребность в двигательной активности. Примечание (практическое задание):Показ презентации «Спортивная гимнастика»
Выполнение акробатических упражнений
март 1 -2
Тема:Художественная гимнастика
Программное содержание:1. Знакомить с основными видами художественной гимнастики.
2. Обогащать знания об основных элементах техники, правилах спортивных состязаний, видах спортивного инвентаря, одежды и обуви спортсменов.
3. Сформировать основные физические качества и потребность в двигательной активности Примечание (практическое задание):Показ презентации «Художественная гимнастика»
Выполнение акробатических упражнений, упражнений с предметами.
март 3- 4
Тема: Спортивные игры
Программное содержание:1. Знакомить с разновидностями спортивных игр.
2. Обогащать знания об основных элементах техники спортивных игр, правилах спортивных состязаний, видах спортивного инвентаря, одежды и обуви спортсменов.
3. Сформировать основные физические качества и потребность в двигательной активности Примечание (практическое задание):Показ презентации «Спортивные игры»
Выполнение имитационных упражнений. Школа мяча. Подвижные игры.
апрель 1-2
Тема:Спортивные игры: баскетбол
Программное содержание:1. Знакомить со спортивной игрой баскетбол.
2. Обогащать знания об истории развития игры баскетбол, правилах спортивных состязаний, видах спортивного инвентаря, одежды и обуви спортсменов.
3. Сформировать основные физические качества и потребность в двигательной активности. Примечание (практическое задание):Показ презентации «Игра баскетбол для дошкольников»
Выполнение имитационных упражнений. Школа мяча. Игра баскетбол по упрощенным правилам.
апрель 3-4
Тема:Спортивные игры: волейбол
Программное содержание:1. Знакомить со спортивной игрой волейбол.
2. Обогащать знания об истории развития игры волейбол, правилах спортивных состязаний, видах спортивного инвентаря, одежды и обуви спортсменов.
3. Сформировать основные физические качества и потребность в двигательной активности. Примечание (практическое задание):Показ презентации «Игра волейбол»
Выполнение имитационных упражнений. Школа мяча. Игра волейбол по упрощенным правилам.
май 1-2
Тема:Спортивные игры: футбол
Программное содержание:1. Знакомить со спортивной игрой футбол.
2. Обогащать знания об истории развития игры футбол, правилах спортивных состязаний, видах спортивного инвентаря, одежды и обуви спортсменов.
3. Сформировать основные физические качества и потребность в двигательной активности. Примечание (практическое задание):Показ презентации «Игра футбол»
Выполнение имитационных упражнений. Школа мяча. Игра футбол по упрощенным правилам.
май 3-4
Тема:Подвижные игры
Программное содержание: 1. Познакомить детей дошкольного возраста с доступными для них сведениями из истории подвижных игр.
2. Развивать познавательные интересы.
3. Сформировать основные физические качества и потребность в двигательной активности. 4. Воспитывать любовь к спорту, желание заниматься спортом и физической культурой. Примечание (практическое задание):Показ презентации «Подвижные игры»
Подвижные игры различной интенсивности.