Алтнай Лобанова
Тема НОД: «Чудо лимон». (познавательное развитие)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование
Задачи:
1. Обучающая: формировать умение рассуждать, делать выводы.
2. Развивающая : Развивать познавательную активность у детей в процессе формирования представлений о лимоне и его свойствах в исследовательской экспериментальной деятельности
3. Воспитательная: Воспитывать у детей здоровый образ жизни. Воспитывать эстетические чувства, доброту, заботливое отношение друг к другу.
Виды деятельности: познавательная
Публикация «Тема НОД: „Чудо лимон“, (познавательное развитие)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лимон
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Формы организации: групповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: детское экспериментирование
Оборудование: : лимоны, сок лимона, вода, ватная палочка, лист бумаги, лампа, пластиковые стаканчики, ложки, йод, чай, соль, фломастер.
Ход НОД
Вводная часть (мотивация)
- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшнее открытия принесет нам всем радость в общении
- А вот чтобы узнать с каким предметом мы сегодня познакомимся, вам надо пройти 3 испытания. Только у меня одно условие: вы не должны называть этого предмета вслух. Пока я об этом не спрошу.
• Сначала определим на ощупь. Вам нужно опустить руку в «Чудесный мешочек» и определить, что это за предмет, но не называть его. Не называя предмет, скажите, что вы почувствовали? Какой он?
• Теперь попробуем определить по запаху. Возьмите все по стаканчику и понюхайте. Есть запах или нет?
• Определим теперь на вкус. Попробуйте содержимое стаканчика. Что можете сказать про вкус?
- Итак, ребята, с чем мы будем работать?
Правильно –это лимон.
Основная часть. Решаем поставленные задачи.
Лимон желтый, кислый и полезный. Употребляя лимон в пищу каждый день по маленькому кусочку, мы укрепляем свой иммунитет. А вы знаете, что такое иммунитет?) Это устойчивость нашего организма к болезням. Повторите слово - иммунитет. Как можно употреблять лимон в пищу?
Лимон не только помогает укреплять здоровье, но можно с ним проделать опыты.
- Ребята, я предлагаю вам посетить лабораторию.
- Что такое лаборатория?
- Правильно, это место, где узнают что-то новое, интересное и делают опыты.
- Все сотрудники лаборатории всегда одевают халаты и шапочки. Потому что в лаборатории должна соблюдаться чистота.
Итак, начнем с простого опыта №1 «Чай с лимоном»
1. В большой чашке делаем теплый чай и разливаем в два стакана (показываем, что изначально чай полностью одинаков).
Самостоятельно или с ребенком выдавливаем лимонный сок в один из стаканов, либо добавляем заранее приготовленный сок (следим, чтобы не сок не брызнул в глаза).
- Ребята, что произошло с чаем?
Чай с добавленным лимонным соком стал светлее.
Вывод: Лимонная кислота выбеливает цвета, в кислоте чай светлеет.
Опыт №2 «Тайное послание»
Для проведения опыта вам понадобятся: сок лимона, вода, ватная палочка, лист бумаги, лампа.
- Ребята, а вы знаете, что лимоном можно писать тайные послания? Я прошу, нарисовать лимонным соком геометрическую фигуру, но что никто не должен знать, а мы потом это «тайное послание» прочтем!
1. Выдавим сок из лимона в чашку с водой.
2. Обмакнём ватную палочку в раствор лимонного сока и напишем что-нибудь на бумаге этой палочкой.
- Ребята, чтобы увидеть, что нарисовано, нам надо нагреть бумагу над лампой!
3. Когда "чернила" высохнут, нагреем бумагу над включённой настольной лампой. На бумаге проявятся невидимые ранее слова.
Вывод: При нагревании лимонный сок темнеет.
- А теперь давайте немного отдохнем!
Физминутка:
Лимончик желтые бока (руки на поясе, наклоны в стороны)
На солнышке согрел, (Руки тянем вверх, ладошки к «солнышку»)
Он теплый и живой в руках (руки перед собой ладошками вверх, корзинкой)
И очень-очень спел! (показать большой палец обеими руками)
Его нарежем мы сейчас, (имитация нарезки лимона)
Добавим сахарок — (пальцами «сыпем» сахар)
И будет лакомство для нас (гладить круговыми движениями живот)
На целый вечерок! (показать большой палец обеими руками)
-Молодцы! Продолжим! Теперь следующий опыт!
Опыт №3 «Лимон-пятновыводитель»
Для проведения опыта нам понадобится: лимонный сок, соль, ватный диск, фломастер, бумага.
- Я каждому раздам бумагу на которой нарисовано фломастером и ватный диск с йодом! Вы все знаете йод.
-Для чего он?
-И у вас будет лимонный сок, с помощь которого мы сделаем так, чтобы пятна от йода и фломастер исчезли!
1. На ватный диск с йодом, и на бумагу с фломастером сверху накапать сок лимона с солью.
2. Пятна на ватном диск и бумаге исчезнут.
Вывод: По результату предыдущего опыта, мы увидели, что лимон может выбеливать цвета. Значит он может помочь вывести некоторые пятна.
Заключительная часть (рефлексия)
А теперь съешьте ещё по дольке лимона укрепляйте свой иммунитет и будьте здоровы!