МААМ-картинки

Брейн-ринг для учащихся 2 класса «Поучительные сказки Вячеслава Чиркина»

Шепелева Надежда Ивановна
Брейн-ринг для учащихся 2 класса «Поучительные сказки Вячеслава Чиркина»
▼ Скачать + Заказать документы

МОУ «Удимская № 1 СОШ»

Шепелева Надежда Ивановна

Методическая разработка внеклассного мероприятия.

Тема: «Поучительные сказки Вячеслава Чиркина».

Форма проведения: брейн-ринг

Цель игры: привитие интереса учащихся к чтению художественных произведений через литературу родного края. Обобщить знания детей о творчестве северного писателя В. Чиркина

Задачи:

- познакомить детей с творчеством и биографией В. Чиркина.

- раскрыть многообразие произведений северного писателя и их особенность.

Публикация «Брейн-ринг для учащихся 2 класса „Поучительные сказки Вячеслава Чиркина“» размещена в разделах

-воспитание любви к малой Родине, интереса к литературе родного края

-развивать интеллектуальные и коммуникативные способности детей: память, речь, наблюдательность, умение работать в команде.

Предварительная работа:

Для учителя:

1. Проведение классного часа «Биография и творчество писателя-земляка Вячеслава Чиркина»

2. Оформление стенда по творчеству В. Чиркина.

3. Выставка рисунков по книгам В. Чиркина «Брыкадил», «Хитрые загадки»

Для учащихся :

1. Самостоятельное чтение сказок из книги «Брыкадил» и «Хитрые загадки» В. Чиркина.

2. Оформление обложки к самодельной книжке по сказкам В. Чиркина.

Для библиотекаря:

1. Составление конкурсных вопросов по сказкам В. Чиркина.

2. Проведение брейн-ринга

Участники: учащиеся 2 класса

Ход игры:

Оборудование:

• 2 игровых стола со световыми сигналами

• секундомер или песочные часы (1 минута)

• таблички для счета очков

• трибуна

• черные ящики с предметами (конфета, яблоко, капуста)

Правила брейн-ринга :

В игре участвует 3 команды, выбираются: капитан, знаток, ответственный за световой сигнал.

Ведущий читает вопрос, и команда даёт на него ответ не позднее, чем через 1 минуту. Возможен досрочный ответ, после того, как ведущий произнесёт слова «ВРЕМЯ ПОШЛО!»

Право ответа принадлежит команде, которая первая подаст световой сигнал

В случае фальстарта (световой сигнал загорелся до слов «ВРЕМЯ ПОШЛО») команда лишается права дать ответ на поставленный вопрос.

Если ответ правильный, команда получает одно очко, если нет, – вторая команда продолжает обсуждение и по истечении минуты отвечает (во время ответа первой команды счет прерывается, а затем, если ответ неправильный, продолжается с той же секунды).

Если правильного ответа не дала ни одна из команд, то вопрос передается в зрительный зал.

Игра ведется до трех очков. После этого команда-победительница играет с командой со следующим номером.

Две лучшие команды встречаются в финале игры, где определяется победитель игры.

В случае подсказки в любой форме со стороны болельщиков и зрителей вопрос снимается.

ВОПРОСЫ

1 тур

1. Раздаточный материал (карточки). Соотнесите названия сказки и её характеристику.

Почему бульдог морщится? – правдивая сказка

Оса, полосатые глаза – кусачая сказка

Шавка-пустогавка – нехорошая сказка

2. Когда Господь Бог населял животными землю, бульдога он вылепил …. Из чего? ВРЕМЯ ПОШЛО! (из глины)

3. Из труса и хитреца не сделать доброго… Добавьте слово. ВРЕМЯ ПОШЛО! (молодца)

4. О каком герое идет речь?

«На песочке лежит, загорает, в носу ковыряет, друзей обзывает. Ничего не делает, а со всеми обедает. На повара глазом косит, добавки просит. Если не дают, поднимает бунт. Лапами топает, ушами хлопает, ложкой колотит, тарелкой грохочет, из-за стола вылезать не хочет» ВРЕМЯ ПОШЛО! (Заяц)

5. Черный ящик

Из чего Брыкадил делал забор? ВРЕМЯ ПОШЛО! (конфеты)

6. Отгадайте загадку.

Живая картинка на цветок села, нектара напилась, вокруг посмотрела и дальше полетела. Кто это? ВРЕМЯ ПОШЛО! (бабочка)

2 тур

1. Раздаточный материал (карточки). Соотнесите названия сказки и её характеристику.

Зайка-лентяйка – зазнайная сказка

Почему филин в дупле живёт – обидчивая сказка

Про синицу и лисицу – забывчивая сказка

2. Она зайку в нос укусила, волка с ног свалила, хотела укусить пса, да у него шерсть густа. О ком идёт речь? ВРЕМЯ ПОШЛО! (оса, полосатые глаза)

3. Вот и глупостям конец, кто не понял - …. Добавьте слово. ВРЕМЯ ПОШЛО! (холодец)

4. Что за растение выращивал Заяц на своем огороде? ВРЕМЯ ПОШЛО! («А утром солнце поднялось, с неба жаром распеклось, всю заячью капусту и высушило»)

5. Черный ящик

Что Брыкадил сгребал граблями в пруду? ВРЕМЯ ПОШЛО! (яблоки)

6. Спиной кусучий, животом ласкучий, мышей ловит, из листьев гнездо строит. Кто это? ВРЕМЯ ПОШЛО! (ёж)

3 тур

1. Раздаточный материал (карточки). Соотнесите названия сказки и её характеристику.

Лёня-соня – ужасная сказка

Брыкадил – бестолковая сказка

Почему ворона серая – неряхина сказка

2. В одном дворе собачонка жила. Неаккуратна, ленива, голосом визглива, душонкой вредна и спесива. И прозвали её…. Как? ВРЕМЯ ПОШЛО! (Шавкой-пустогавкой)

3. Какая птица за крыло осу схватила, чуть не проглотила? ВРЕМЯ ПОШЛО! (щур)

4. У какого героя «глаза прекрасные: кругло-квадратные, продолговатые, мелко-огромные, белобагровые»? ВРЕМЯ ПОШЛО! (посмотришь – залюбуешься, у Брыкадила)

5. Черный ящик

Чем Брыкадил кормил Лису? ВРЕМЯ ПОШЛО! (капуста)

6. Не врачи, не доктора, а болючий укол делают. Кто это? ВРЕМЯ ПОШЛО! (комар)

Финал

1. Раздаточный материал (карточка с изображением собак)

Породы собак. Под каким номером расположен БУЛЬДОГ?

ВРЕМЯ ПОШЛО!

1 2

3 4

2. После, какого случая Шавка-пустогавка изменилась, перестала на простых прохожих лаять и друзей подводить? ВРЕМЯ ПОШЛО! (собака попала на чужую улицу, местные собаки проучили её : напали, до дома гнали, шкуру порвали)

3. Собака зубы не чистила, они заболели и выпали, она в разговоре сюсявила, и получалось у неё «Сявоська- маявоська». А на самом деле, как она себя называла? ВРЕМЯ ПОШЛО! (Шавочка-малявочка)

4. Как ворона превратилась из чисто-белой птицы в черно-серую? ВРЕМЯ ПОШЛО! («воду ворона не любила, лица с мылом не мыла, перья щеткой не чистила, с немытыми лапами спать садилась»)

5. В каком городе живет Вячеслав Чиркин? ВРЕМЯ ПОШЛО!

(в г. Сольвычегодске)

6. Рога есть, да не баран, хвостик торчком, но не белка, и не рёва-корова, а вкусное молочко даёт. Кто это? ВРЕМЯ ПОШЛО! (коза)

Подведение итогов игры. Награждение победителей и участников мероприятия.

Литература:

1. https://kartaslov.ru/книги/Вячеслав_ Чиркин_Тошка_собачкин_сын/1

2. Произведения В. Чиркина

Приложение

«Биография и творчество Вячеслава Павловича Чиркина

Наш Русский Север издавна славен не только своей историей и природными богатствами, но и уникальной культурой, которую создавало не одно поколение наших предков.

Богатые традиции писателей и сказителей северного края достойно продолжают современные мастера художественного слова. Творчество котласского писателя Вячеслава Чиркина занимает среди них особое место, выделяясь своей самобытностью и образностью слова.

Родился он 31 октября 1937 года в Дагестане, где находились в командировке его родители, а детство прошло в Орловской области, в селе Красное.

В семье было семеро детей. Жилось трудно. Отец писателя часто рассказывал детям сказки, интересные случаи из жизни. Наверное, от него и передался писателю талант рассказчика.

В детстве он с удовольствием читал книги, писал письма, изложения, сочинения, любил путешествия, охоту, рыбалку, мечтал стать геологом. А стал…строителем.

После окончания «семилетки», в 1953 году поступил в школу фабрично-заводского обучения (ФЗО) и получил специальность каменщика-печника. Затем отслужил в армии.

Благодаря своей профессии, Вячеслав Чиркин объездил всю страну.

А в 1975 году приехал в село Яренск Архангельской области. К здешним краям бродяга и «присох», покорённый приветливостью жителей, красотами и щедростью северной природы.

Долгими зимними ночами писал небольшие рассказы и сказки. Их охотно публиковали. Его часто приглашали для встреч с читателями, от «дошколят» до школьников и студентов.

В 1997 году переехал в город Котлас. Стали выходить его книги.

В 2002 году вступил в Союз писателей города Санкт-Петербурга, а в 2007 году — в Союз писателей России.

Сейчас писатель живет в г. Сольвычегодске, продолжает заниматься литературным творчеством.

Вячеслав Павлович издал более 30 книг, значительная их часть – занимательные детские книжки. Книги этого писателя очень добрые. Они пронизаны теплом души автора, любовью к людям и всему живому, что нас окружает.

Его произведения интересны не только детям разного возраста, но и взрослым. Они хороши для семейного чтения. Его занимательные детские книжки популярны в школах и детских садах Котласа – дети его знают, любят, всегда радуются встрече со своим сказочником.

В 2022 году Вячеслав Павлович отметил своё 85-летие.

Книги для детей: «Брыкадил», «Хитрые загадки», «Тошка, собачкин сын», «Хока» и другие.

Публикации по теме:

Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи»Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи» Тема: Москва и москвичи. Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России и развивать их в процессе совместной деятельности. Задачи.

Брейн — ринг для музыкальных руководителейБрейн — ринг для музыкальных руководителей Образованность музыкального руководителя как залог успешной работы Я уже писала о том, что вместе со своей коллегой из другого детского.

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников»Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Брейн-ринг «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Брейн-ринг «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Задачи: - повысить компетентность родителей в вопросах нравственно - патриотического воспитания; - способствовать приобретению опыта коллективной.

Брейн-ринг «Знатоки спорта» Интеллектуальная игра - Брейн-ринг "Знатоки спорта" для детей подготовительного возраста Цель: Развить интерес к видам спорта. Задачи:.

Брейн-ринг «К звёздам по книгам!» Фотоотчет о мероприятии в библиотеке для начальных классовБрейн-ринг «К звёздам по книгам!» Фотоотчет о мероприятии в библиотеке для начальных классов Ежегодно 12 апреля весь мир отмечает День космонавтики. День космонавтики – праздник, посвященный первому полету человека в космос, его.

Игра для педагогов ДОУ «Педагогический брейн-ринг «Знания — залог успеха»Игра для педагогов ДОУ «Педагогический брейн-ринг «Знания — залог успеха» Игра для педагогов ДОУ «Педагогический брейн-ринг «Знания – залог успеха» Подготовила и провела: воспитатель-методист Шувыкина М. А. Цель:.

Музыкальный брейн-ринг Видео Музыкальный "Брейн-РингПравила игры 1 Ведущий задаёт вопрос, подаёт сигнал "Время" и засекает время. На обсуждение и ответ командам даётся.

Педагогический брейн-ринг. Игра для педагогов ДОУПедагогический брейн-ринг. Игра для педагогов ДОУ Педагогический брейн-ринг (игра для педагогов) Подготовила и провела: воспитатель-методист Шувыкина М. А. Цель: • активизировать деятельность.

План-конспект молодежной конференции и игры брейн-ринг по формированию интереса к правовым знаниям для учащихся 12–14 летПлан-конспект молодежной конференции и игры брейн-ринг по формированию интереса к правовым знаниям для учащихся 12–14 лет План-конспект проведения молодежной конференции и игры брейн-ринг в рамках XI Городских рождественских образовательных чтений по теме: «Молодежь:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Брейн-ринг для учащихся 2 класса «Поучительные сказки Вячеслава Чиркина»
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 21:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Брейн-ринг для учащихся 2 класса «Поучительные сказки Вячеслава Чиркина»» (включая файлы) размещена пользователем Шепелева Надежда Ивановна (УИ 1686267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов
1 декабря. Первый день зимы. Папка-передвижка

Отмечаем первый день зимы!




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД