МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем котенку найти маму»

Неля Мошкина
Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем котенку найти маму»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во второй младшей группе по «Познавательному развитию»

Цель: воспитание любви и уважительного отношения к семье.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподрожаний громко и тихо.

Развивающие: развивать речь, активизировать словарь.

Воспитательные: воспитывать любовь к животным; уважительное отношение к своей семье.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Поможем котенку найти маму“» размещена в разделах

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций «Домашние животные и их детеныши», разгадывание загадок.

Методы и приемы: игровой, наглядный, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: магнитная доска.

Демонстрационный материал: картинки «Корова и теленок», «Лошадь и жеребенок», «Собака и щенок», «Кошка и котенок»; котенок – мягкая игрушка для сюрпризного момента.

Раздаточный материал:

Ход занятия

1. Вводная часть (сюрпризный момент)

(Дети становятся в круг с воспитателем и приветствуют друг друга и гостей)

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте друг друга поприветствуем

Утренний круг

Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп. (Дети хлопают руками)

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ. (Топают ножками)

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх. (Легонько касаются щечек)

Здравствуйте, глазки – миг, миг, миг. (Моргают глазками)

Здравствуй, наш носик – бип, бип, бип. (Пальчиком касаются носика)

Здравствуйте, гости – здравствуйте. (Машут руками)

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла утром на работу и встретила котенка. (Показывает котенка, здоровается грустно с ребятами)

Воспитатель: Ребята, котенок очень грустный. Давайте у него спросим, что случилось? (Котенок, что у тебя случилось)

Котенок : Я играл с клубочком. Он покатился с горки, а я за ним и теперь не знаю где моя мама. (Плачет)

Воспитатель: (Обращается к детям) Ребята, наш котенок потерялся. Что же делать? Как мы можем ему помочь? (Мы поможем ему найти маму)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а котенок это домашнее или дикое животное? (Домашнее). Тогда нам надо на деревенский двор. А отправимся мы с вами на поезде. Я буду локомотив, а вы мои вагоны. (Дети цепляются за воспитателя паровозиком и изображают звук паровоза «Чух-чух-чух» обходя круг по ковру.)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Садитесь на ковер. (Воспитатель раскрывает плакат «Деревенский двор». На нем изображены домики.) Ребята, перед нами «Деревенский двор». Что вы здесь видите? (Домики, заборчики)

Чтобы узнать, кто где живет нам необходимо отгадать загадки.

Ну что, вы готовы найти маму котенка? (Да)

Итак, вот первый домик. Слушайте внимательно загадку.

Кто с рогами и хвостом

Пахнет сеном, молоком?

Кто мычит, наевшись травки

Возле дома у канавки?

Кто под вечер нам парного

Молочка дает? (Корова)

Воспитатель: Верно, ребята, корова. Катя, найди картинку коровы и поставь его в первый домик. Корова живет в коровнике. Какая корова? (Большая, красивая, добрая). Что кушает корова? (Сено, траву) Что нам дает корова? (Молоко). Как вы думаете, это мама котенка? (Нет) А как зовут малыша у коровы? (Теленок) Верно. Саша, найди малыша коровы и поставь рядом. Ребята, а как мычит корова? (Мууу – громко) А как мычит теленок? (Мууу – тихо)

Воспитатель: Ну что ж, тогда давайте искать дальше. Слушайте загадку внимательно и узнаете, кто живет во втором домике.

Шелковиста ее грива,

Весела она, игрива.

У нее так шерстка гладка,

Это к нам бежит… (Лошадка)

Воспитатель: Верно, лошадка. Лошади живут в конюшне. Даша, найди лошадку и посели ее во второй домик. Какая лошадка? (Сильная, большая, красивая.) Как помогает лошадка человеку? (Возит в тележке сено, зерно) Что кушает лошадка? Травку, сено, зерно. Как называется малыш лошади? (Жеребенок) Не котенок? Точно? Сережа, найди жеребенка и поставь рядом с лошадью. Как ржет лошадь? (Игого – громко) Как ржет жеребенок? (Игого – тихо) Котенок, не расстраивайся, пожалуйста. Давайте ребята развесели нашего котенка и немного поиграем. Сейчас мы с вами превратимся в лошадок.

Физкультминутка.

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка серый бок.

(Поочередно топают одной потом другой ножкой)

Я копытцем постучу

(Ходьба на месте)

Если хочешь, прокачу.

(Легкий бег на месте)

Посмотри, как я красива, хороши и хвост, и грива.

(Руки на пояс, наклоны туловища влево – вправо)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка серый бок.

(Кружатся на месте)

Воспитатель: Отдохнули, поиграли, и нисколько не устали. Замечательно, все сели, на меня посмотрели. Итак, ребята, посмотрите, на нашем дворе есть еще один домик. Послушайте внимательно загадку.

Будто облако резвилось

И на травку опустилось.

Спинка вся в густых колечках,

Бродит по траве… (Овечка)

Воспитатель: Верно, ребята, овечка. Миша, найди овечку и посели ее в домик. Домик овечки называется овчарня. Какая овечка? (Пушистая, мягкая) Какую пользу приносит человеку? (Шерсть – из нее делают одежду) Чем питается овечка? (Травой, сеном) Как называется малыш у овечки? (Ягненок) Точно? Не котенок? Маша, найди ягненка и поставь рядом с овечкой. Как блеет овечка? (Беее – громко) Как блеет ягненок? (Беее – тихо)

(Звучит мяуканье)

Воспитатель: Ой, ребята, кто это мяукает? (кошка) А кто это кошка? (Мама котенка) Давайте, ее позовем (Кис, кис, кис). (Воспитатель показывает картинку кошки). Ребята, кто это? (Кошка) Какая она? (Маленькая, мягкая, серенькая, игривая) Какую пользу приносит кошка людям? (Она ловит мышей) Как называются малыши кошки? (Котята) Как вы думаете, мы нашили маму котенка? (Да) А где же живут кошка с котенком? (С человеком в доме) Как мяукает кошка? (Мяу – громко) Как мяукает котенок? (Мяу – тихо) Что кушают кошка и котята (Мышек, корм, молочко) Покажите, как кушают они молочко? (Дети ладошками изображают миску и язычком лакают)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нашему котенку стало весело и он хочет с нами поиграть

Игра «Котик»

Котик, котик, мягонький животик

(Гладят себя по животику)

Ушки на макушке,

(Показывают ушки)

Когти царапушки.

(Изображают когти)

Очень длинные усы,

(Показывают усики)

Глазки словно фонари.

(Показывают бинокль)

Мягонькие лапочки,

Как меховые тапочки.

(Гладят ручки)

Хвост поднимет свой трубой,

(Поднимают руку вверх)

И бежит к себе домой.

(Бег на месте)

Дайте коте молочка,

Миска у него пуста.

(Соединяют ладошки в виде миски и жалобно мяукают)

Мяу, мяу.

Воспитатель: Ребята, вот мы и помогли с вами котенку найти его маму. Ну а нам пора отправляться обратно к себе, в детский сад. Давайте попрощаемся с котенком. Цепляемся друг за другом и отправляемся в путь на нашем паровозике. (Звучит музыка, дети изображают звук паровоза)

Вот мы с вами и вернулись.

Итог. (Заключительная часть)

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были? (На деревенском дворе) Что мы там делали? (Помогали котенку найти мама) Кого мы с вами там встретили? (Корову, лошадь, овечку) Как называются эти звери одним словом? (Домашние) Почему? (Потому что за ними ухаживают люди) Помогли ли мы котенку найти его маму? (Да) Как называется мама котенка? (Кошка) Ребята, вы молодцы. Со всеми заданиями вы с правились. И о сегодняшнем путешествии я хочу вам подарить раскраски, которые вы можете раскрасить в детском саду.

Публикации по теме:

«Поможем цыплёнку найти маму». Занятие с детьми раннего возраста«Поможем цыплёнку найти маму». Занятие с детьми раннего возраста Цель: Выявить уровень усвоения детьми образовательной программы, создать радостное настроение от занятия. Задачи: Образовательные:.

«Поможем Зайке дом найти» (конспект ООД с детьми младшей группы, физическое развитие) Программное содержание: Образовательные задачи: -развивать слуховое и зрительное восприятие; -формировать умение сохранять устойчивое положение.

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес»Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес» .

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму»Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму» .

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом»Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом» Тема: «Поможем Зайчику найти свой дом». Цель: Расширить представление детей о Родине России, о своей малой родине городе Пугачёве. Пробудить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат» Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем котенку найти маму»
Опубликовано: 17 мая 2024 в 09:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем котенку найти маму»» (включая файлы) размещена пользователем Неля Мошкина (УИ 776708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД