Шаповалова Елена Александровна
Картотека загадок «Полезные овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Полезные овощи».
Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Труд», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: познакомить с названиями овощей, местом их выращивания, учить описывать овощи, отгадывать загадки.
Материалы и оборудоваие: картинки и муляжи овощей, мяч, наборы разрезных картинок.
Публикация «Картотека загадок „Полезные овощи“» размещена в разделах
Содержание НОД.
Воспитатель загадывает загадки, а дети называют ответы. Воспитатель показывает муляжи овощей.
Отгадывание загадок.
Меня копали из земли,
Пекли, жарили, варили,
А потом все съели
И всегда хвалили. (Картошка)
В огороде есть круглый мяч,
Не пойдет он просто вскачь,
Словно полная луна…
В ней вкусные есть семена. (Тыква)
За кучерявый хохолок
Из норки лиску поволок.
Трогаешь-гладкая,
Кушаешь-сладкая. (Морковь)
Вверху-зеленая,
Внизу-красна,
В землю вросла
А что же это? (Свекла)
В огороде все росла,
Сама маленька, бела
Знает нотки»фа»и» соль»
Ну, конечно же (Фасоль)
Он бывает очень разный-
Зеленый, желтый, красный,
И жгучий он, и сладкий
Стоит знать его повадки. (Перец)
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат
В щи кладут, и так едят. (Помидор)
Летом-сладкий и зеленый
В зиму-желтый и соленый. (Огурец)
Детям предлагается игра «Один-много».
Показывается картинка с одним предметом, а дети называют овощи во множественном числе. (ответы сопровождаются картинками).
Физкультминутка «Мы пололи грядки».
Дети стоят в кругу, хлопают в ладоши и говорят:
Ладушки-ладки,
Мы пололи грядки.
Мы пололи сами,
Своими руками.
В огороде нашем
Выросли на грядках
Вот такие огурцы! (Показывают руками.)
Вот такие помидоры!
Вот такая свекла!
Вот такая капуста!
А без капусты Щи не вкусны!
Детям предлагается игра «Кто больше назовет овощей».
Стоя в кругу, воспитатель бросает мяч детям, а они должны назвать овощ.
Воспитатель раздает детям муляжи овощей, а дети должны рассказать про них. (цвет, форма, где растет (над землей, под землей).
Дети садятся за столы, каждому ребенку раздается набор разрезных картинок, из которых они должны собрать овощ, и назвать его.
В завершении НОД дети прослушивают стихотворение Ю. Тувима «Овощи».
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!. .
И суп овощной оказался не плох!
Беседа по содержанию.