лена перепелкина
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №1
Детский сад комбинированного вида «Солнышко» р. п Бисерть
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»
в средней группе
Составила: Перепелкина Е. В
воспитатель 1 квалификационная категория
БИСЕРТЬ
2017
Паспорт проекта
Вид проекта : познавательно – исследовательский, творческий.
Сроки реализации: краткосрочный (02.10 -06.10.17гг)
Публикация «Проект „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы и родители.
Актуальность:
Залог здоровья дошкольников- правильное питание.
Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка дошкольника и укрепления его физического здоровья. У детей дошкольного возраста происходит интенсивный рост и развитие, совершенствуются функции нервной системы, усиливаются процессы обмена веществ, формируются необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. Одним словом, правильное питание содействует формированию Здорового Образа Жизни дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. Дети, питаясь дома вкусными булочками, сухариками, чипсами, отказываются пить молоко, есть полезные для здоровья каши и овощи, приготовленные поваром в детском саду. Они ждут, что мама вечером снова им купит шоколадку, пиццу, колу. А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами- это овощи и фрукты. Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.
Цель проекта : Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о культуре питания, о здоровом образе жизни.
Задачи:
Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
Расширить представления детей об овощах и фруктах : названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости)
Познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека.
Формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
Расширить знания о процессе приготовления супов, салатов из овощей и фруктов научить детей готовить простейшие салаты, сервировать стол.
Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания.
Формировать КГН и культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью.
Приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности
Развивать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.
Активизировать словарный запас, умение аргументировать свою точку зрения, развивать внимание, память и логическое мышление детей; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения
Проблема: Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная, музыкальная
Организация игровой проектной деятельности
1 – этап: организационно – подготовительный
Задачи:
• определение проблемы через выявление уровня развития детей и образовательные возможности семьи;
• изучение нормативно – правовых документов, общеобразовательной программы ДОУ, методической литературы, материалов сети Интернет по вопросам выявленной проблемы;
• введение воспитанников в тематику с использованием модели «Трех вопросов», обсуждение плана с семьями воспитанников;
• сбор информации, материалов и средств, для реализации проекта;
• создание необходимых условий для реализации проекта.
2 – этап: основной (цикл практических дел)
Задачи: организация всех видов деятельности детей вокруг проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты» в ДОУ, совместной деятельности воспитателя с детьми, самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности детей с родителями.
3 – этап: заключительный
Задачи: организация деятельности по изготовлению продуктов проекта.
Реализация проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты».
Методические рекомендации к работе над проектом
Решая поставленные задачи организационно – подготовительного этапа, изучалась и анализировалась нормативно – правовая база, методическая литература по организации проектной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста и вовлечению в данную деятельность родителей (законных представителей) воспитанников.
После ознакомления с нормативными документами и методическими рекомендациями осуществлялась деятельность по подбору материала, форм и методов обучения и воспитания, адекватных возрасту детей и положениям ФГОС ДО, создавались условия для реализации проекта согласно требованиям стандарта.
Введение воспитанников в тематику проекта осуществлялось с использованием модели «Трех вопросов».
Что мы знаем о овощах и фруктах?
• урожай убирают осенью.
• где растут овощи и фрукты.
• что готовят из овощей и фруктов.
Что мы хотим узнать о овощах и фруктах?
• какие витамины есть в овощах и фруктах?
• какие овощи нужны для приготовления винегрета?
• Какая польза во фруктах и овощах?
Что мы должны сделать, чтобы узнать еще больше о овощах и фруктах?
• Спросить у родителей.
• Посмотреть в книгах.
• Поискать в интернете.
• Поиграть в новые игры.
• Посмотреть обучающие мультфильмы.
На основе детских высказываний определили содержательные направления проекта, совместно с детьми обсудили эту тему.
Формы работы с детьми по подготовке к реализации проекта :
проведение бесед, игровых ситуаций;
чтение стихотворений, сказок, рассказов о овощах и фруктах; рассматривание книг, просмотр презентаций;
показ иллюстраций, картин как убирают овощи;
познавательно – исследовательская деятельность.
Формы работы с родителями по подготовке к реализации проекта :
консультация «Здоровое питание для детей» см. приложение №3
детско – родительские проекты «как мы убирали урожай».
2 этап: Основной
1 этап: Подготовительный
- Создание предметно-развивающей среды
- Накопление «информационного багажа» по теме проекта
- Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.
- Подбор дидактических и настольно-печатных игр
- Создание альбома «загадки об овощах и фруктах»
- Проведение интервью с детьми «Как надо правильно питаться, чтоб быть здоровыми»
- Подготовка презентации «Овощи и фрукты- полезные продукты», «Питание и здоровье»
- Подготовка консультации для родителей на тему «Здоровое питание- здоровый ребенок» (о ценности продуктов питания : овощей и фруктов).
2 этап: Основной
Беседа «Фрукты и овощи»; «Польза овощей и фруктов» см. приложение №1
НОД «Во саду ли, в огороде»
«Овощи и фрукты- полезные продукты» (с показом презентации)
«Витамины и полезные продукты для здоровья человека»
«Овощи» см. приложение №4
Беседа «Почему нужно мыть овощи?»
«Составление рассказа об овощах, фруктах» используя схему
Игровая ситуация: «Что для чего?» (помогаем маме готовить)
Приготовление винегрета. см. приложение №5
«Наши загадки» составление описательных загадок об овощах и фруктах
Общение: «Правила питания и культура поведения за столом»
Дидактические игры:
«Вершки и корешки», «Загадки с грядки» (силуэтное изображение овощей и фруктов, «Что, где растет?», «Четвертый лишний», «Полезные продукты», «Веселые поварята» (варим борщ и компот, лото «Парочки» (Овощи и фрукты, «Что изменилось?», «Чудесный мешочек» (угадывание овощей и фруктов на ощупь, «Узнай по вкусу», «Найди по описанию», «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Собери картинку», «Один-много», «Узнай блюдо», «Какой сок?», «Какое варенье?», «Посчитай», «Отгадай по описанию», «Поваренок», пазлы «Овощи и фрукты», «Что сначала, что потом?» от семян к урожаю, «Подбери по цвету», «Найди пару»
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин», «Семья», «День рождения»
Чтение стихотворений: Ю. Тувим «Овощи», У. Рашид «Наш сад», И. Винокуров «Осень», Г. Давыдова «Фрукты»
Полезные стишки про овощи, фрукты и витамины см. приложение №8
Загадки про полезные продукты. см. приложение №2
Чтение:
Рассказ Даниил Хармс «Очень вкусный пирог», р. н. сказки «Мужик и медведь», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», Л. Толстой «Старик и яблони», «Косточка», белорусская народная сказка «Пых», С. Михалков «Спор овощей», «Волшебный огород», «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», В Сутеев «Мешок яблок», рассказ «Фрукты- овощи» («Учимся правильно питаться» Ю. П. Климович, Г Сапгир «Загадки с грядки», Я. Аким «Яблонька», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»; Т. Бокова «Праздник урожая», И. Финк «Овощи и фрукты», Ю. Коринец «Последнее яблоко», Е. Трутнева «Урожай»,
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «яблоко, груша.» см. приложение №6
Аппликация «Изготовление книги –загадок овощи, фрукты» см. приложение №7
Пластилинография «Фрукты»
Конструирование «Разные машины везут овощи и фрукты в магазин»; «Овощехранилище»
Создание альбома «Пословицы, поговорки и загадки об овощах и фруктах»
Раскраски «Овощи и фрукты» -самостоятельная деятельность детей
Работа с трафаретами: «Мои любимые овощи и фрукты»
Музыкальная деятельность:
Хоровод «огородная-хороводная»
игра: «Съедобное-несъедобное»
Пальчиковая гимнастика:
«Апельсин», «Овощи», «Капуста», «Варим, варим мы компот».
Физкультминутка:
«Компот», «Огород», Яблоко»
3 этап: Заключительный
Презентация детьми книжек-малышек по теме: «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Итоговое мероприятие: составление книги «загадки про овощи и фрукты»
Фотоотчет по окончании проекта.
Конкурс творческих работ детей и родителей из природного материала «Дары природы»- (необычные фрукты и овощи)
Работа с родителями
Проведение консультации для родителей на тему «Здоровое питание для детей»
Помощь родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме: «Овощи и фрукты»
Родители привлекают своих детей дома к совместному приготовлению блюд из фруктов и овощей.
Результаты проекта :
- Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов для укрепления своего здоровья
- Знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах, их полезных свойствах.
- Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания
- У детей сформированы начальные представления о здоровом образе жизни
- Дети имеют практические навыки по приготовлению салата
-Дети умеют красиво сервировать стол и у них сформированы основы культуры поведения за столом
- Повысилась познавательная активность детей, их любознательность
- Расширился словарный запас и повысилась речевая активность детей
- Дети научились делать выводы, аргументировать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи
Вывод:
Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив.
В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания. Установилась взаимосвязь по созданию совместных с родителями проектов, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ.
Литература:
1. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» - М: «Просвещение», 1999 г.
2. О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ- Волгоград: «Учитель», 2008 г.
3. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой»
4. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа- М: «Карапуз-Дидактика», 2007 г.
5. А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева «Аппликация в детском саду»- Ярославль, «Академия развития», 2000 г.
6. Г. Н. Давыдова «Пластилинография» - М: издательство «Скрипторий 2003», 2008 г.
7. В. И Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» Москва. Вако. 2011г.
8. О. С Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет Творческий центр Москва 2010.