Елена Крюкова
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Дети дошкольного возраста, как правило, получают необходимое им питание в дошкольных учреждениях и дома. В меню дошкольника обяза-тельно должно входить требуемое количество жиров, белков, углеводов, витаминизированных и минеральных компонентов, получаемых совместно с пищей животного и растительного происхождения. Главное условие полноценного и правильного меню — это разнообразие продуктов питания. Но кроме этого, важно помнить, что вся пища должна быть натуральной, безвредной и доброкачественной.
Публикация «Проект „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Во фруктах и овощах содержится огромное количест-во витаминов и минералов, способных улучшить общее состояние здоровья, работу всех физиологических систем организма и защитить от самых тяжелых заболеваний. Поэтому они должны стать неотъемлемой частью ежедневного рационалюбого человека.
Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней.
Ребенок лучше воспринимает информацию визуально, поэтому полученные знания лучше всего выразить через художественное творчество. Наблюдая за явлениями и объектами природы, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество.
Тема нашего проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты» возникла после беседы с детьми об осени, как о времени сбора урожая. Мы заметили, что дети рзбираются в названии фруктов и овощей, но затрудняются с ответом на вопрос: «В чём польза овощей и фруктов для нас?»
Проблема.
Употребление овощей и фруктов в своём дневном рационе питания.
Целью проекта является формирование представления детей об овощных и плодовых культурах, умение различать их по внешнему виду, закрепление обобщающих понятий «овощи и фрукты». Формирование представления о пользе фруктов и овощей для здоровья человека, правильное питание.
Задачи проекта:
расширить представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах, развивать познавательный интерес, речь;
воспитывать положительные качества личности ребенка, развивать любознательность, познавательную активность детей, культуру поведения;
развивать творческое воображение и мышление, коммуникативные навыки;
формировать у детей навыки изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, используя различные способы и средства изображения;
изготовить приглашения на осенний праздник.
Ожидаемый результат:
развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
расширение знаний о пользе овощей, фруктов, ягод;
становление речи.
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность проекта – 1 месяц (краткосрочный)
Участники:
дети старшей группы;
воспитатели;
ПДО по ИЗО;
ПДО по ручному труду;
музыкальный руководитель;
родители.
Этапы проекта:
I этап – Организационный (разработка проекта);
II этап – Подготовительный
II этап – Реализация проекта
IV этап – Итоговый
I этап – Организационный
познакомить детей с презентацией «Овощи и фрукты»;
подобрать художественную литературу для чтения детям;
подобрать стихотворения и речевые подвижные игры по теме для заучивания с детьми в группе и дома с родителями;
подобрать дидактический материал и наглядные пособия по теме (на-стольные игры, фотографии, картинки, муляжи фруктов и овощей и т. д.);
подобрать весь необходимый материал для продуктивной деятельности детей;
изготовить игру «Что такое натюрморт?»;
рассказать о проекте родителям и вовлечь их в совместную, творческую деятельность;
составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы.
II этап – Подготовительный.
создание условий для организации и проведения мероприятий;
подготовка оборудования, материалов и инструментов для реализации проекта;
обогащение предметно-развивающей среды.
III этап – Реализация проекта.
Формы реализации:
Беседы с детьми и родителями
Наблюдения
Рассматривание иллюстраций и репродукций, просмотр презентации
Чтение художественной литературы
Игровая деятельность.
Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду
Выставка детского творчества
ООД
Изготовление пригласительных билетов на праздник
Проведение развлечения
Формы работы с родителями:
Беседа «Правильное питание»
Памятка для родителей «В каких продуктах живут витамины?»
Консультации: «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Мифы об овощах и фруктах», «Витамины в овощах и фруктах»
Создание выставки «Осенний вернисаж»
IV этап – Итоговый
В ходе проекта были расширены представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах, повысился познавательный интерес, речь детей обогатилась прилагательными.
Были сформированы навыки изображения овощей, фруктов и ягод на ООД по рисованию, аппликации, лепке, дети выполняли свои работы используя различные способы и средства изображения.
Завершающим мероприятием проекта стал праздник осени, который позволил детям показать свои вокальные и хореографические умения, которые оценили по достоинству родители.