Ирина Подольская
Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Натуральные продукты.
Актуальность:
Всем хочется видеть детей здоровыми, бодрыми и счастливыми. Но как этого добиться?
Публикация «Проект „Овощи и фрукты-полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей. А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья. Мы постоянно ищем всё новые способы позаботиться о своём здоровье.
Таким образом, мы в данном проекте я попыталась разобраться во всем, что касается правильного питания и особое внимание обратила на овощи и фрукты.
Цель проекта : расширение знаний детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах через разные виды деятельности.
Задачи проекта :
Обучающие:
- Расширение и обобщение представлений детей об овощах и фруктах.
- Знакомство с понятием витамины.
- Формирование представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья человека.
Развивающие:
- Обогащение активного словаря, обозначающих овощи и фрукты.
- Развитие логического мышления, внимания, любознательности.
Воспитательные:
- Закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.
Вид проекта : познавательно - исследовательский, здоровьесберегающий.
Продолжительность : с 1 мая по 30 мая (краткосрочный).
Участники проекта : родители, воспитатели, дети.
Возраст детей: 2 – 3 года.
Предполагаемый результат:
- дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу);
- дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде;
- у детей сформированы представления о пользе витаминов;
- развитие творческих способностей детей;
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи», «Фрукты», «Витамины».
Работа над проектом.
Очень важно научить детей беречь с самого детства свое здоровье, способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни. Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты. Поэтому в группе был реализован мною проект «Овощи и фрукты - полезные продукты».
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта; подборка информации, иллюстрации, литературы; беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.
Мероприятия с детьми:
1. Познавательное развитие.
Рассматривание: Дидактические картинки для ознакомления: «Овощи», «Фрукты», Плакат «Овощи», альбом «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Дидактические игры и упражнения:
«Подбери по размеру» (сюжет «Угостим матрешек яблоками», «Волшебный мешочек», «Найди пару», «Чего не стало», «Раздели на группы» (овощи, фрукты, «Какой формы?», «Разрезные картинки».
Игры-экспериментирования: (обследование на ощупь, «Разноцветные яблочки» (знакомство с формой, цветом, вкусом, запахом, д/и «Угадай на вкус».
Игры на развитие мелкой моторики: «Ежик и фрукты» («Корзиночка», «Овощи», «Собираем урожай», «Витаминная корзинка» «Овощная мазайка», «Репка» (пазлы, «Заготовка ягод» (нанизывание бусин на шнуры).
2. Речевое развитие.
Рассматривание и беседы: «Дары осени», «Чудесная корзиночка», «Знакомство с фруктами».
Дидактические игры: «Найди и назови овощи на картинке», «Кто внимательный?»
Чтение (рассказывание) : р. н. с «Репка», б. н. с. «Пых».
Рассматривание иллюстрации: рассматривание иллюстраций различных овощей и фруктов.
Чтение стихов: «Огород», «Праздник урожая», «Последнее яблоко», «Овощи и фрукты», «Яблонька», "Урожай, урожай!»;
Малые фольклорные формы: Считалочка «Катилось яблочко по огороду», потешка «Огуречик, огуречик…».
Театральная деятельность: инсценировка сказки «Ай - да, репка!».
3. Социально-коммуникативное развитие.
Игровые ситуации:«Витамины», «Мама готовит обед», «Накормим куклу обедом», «Сварим компот», «Из чего и как готовят еду».
Дидактические игры: «Полезно – вредно», «Помоги зайчику собрать урожай».
Просмотр мультфильмов: «Приключения огуречика», «Веселый огород».
4. Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: работа с красками ( нетрадиционное рисование: «Овощи», «Фрукты», «Наливные яблочки», «Рисование овощами» нетрадиционное, и т. д.)
Лепка: «Помидоры, огурцы», «Вишенки», «Морковка для зайчика».
Интегрированное занятие «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Мероприятия с родителями:
- анкетирование родителей на тему «Витамины - это полезно»;
- консультация для родителей «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»;
Заключительный этап:
- развлечение «Овощи и фрукты - полезные продукты»;
- выпуск газеты для родителей «Здоровые дети – счастливая семья».