Марина Сербина
Краткосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
«Овощи и фрукты — полезные продукты»
для детей второй младшей группы «Крепыши»
Тип проекта : познавательно – творческий.
По продолжительности : краткосрочный (3 недели).
Вид проекта : групповой.
Участники проекта : дети, родители и воспитатели второй младшей группы.
Цель:
Публикация «Краткосрочный проект „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- формирование мотивации у детей к здоровому образу жизни через ознакомление детей с разнообразием сортов фруктов и овощей, их значением для организма; приобщение к правильному питанию.
Задачи:
- познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов, их полезными свойствами, формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах, стремиться к здоровому образу жизни в целом.
- познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;
- формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе, обогащать и активизировать словарный запас детей;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
- воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность;
- развивать умение детей изображать овощи и фрукты в рисовании, лепке, аппликации, используя различные способы и средства изображения;
- повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми.
Предполагаемый результат:
- дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;
- дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты в саду на дереве;
- у детей сформированы представления о пользе витаминов;
- развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей;
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи и фрукты»;
- проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варённые);
- привлечь родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом :
I этап– подготовительный, информационно – технологический(1-я неделя)
II этап – практический (2-3-я недели)
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ:
Постановка цели, задач.
Изучение методической литературы.
Подбор художественной литературы.
Подбор пособий для работы с детьми.
Выбор форм работы с родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ
Оформление уголка для родителей: памятки для родителей (папка-раскладушка) о пользе витаминов; консультации «В каких продуктах живут витамины?».
Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты!».
Д/И «Овощи и фрукты».
П/И «Сбор урожая», «Добрось до корзины»
Д/И «Узнай на вкус и запах
Рисование ватными палочками (овощи и фрукты).
Экспериментальная деятельность и наблюдения:
Определение овощей по цвету, форме, величине, вкусу. Проращивание лука (появление корней у лука, появление зеленых перьев, рассмотреть их). Чтение И. Токмакова «Яблонька», Ю. Тувим «Овощи».
ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ
Лепка «Фруктовое дерево».
П/И «Кто быстрее соберёт?» «Передай апельсин».
Чтение сказок «Вершки-корешки».
Заучивание стихотворений наизусть.
Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
Чтение сказок, рассказов («Репка», «Пых»)
Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».
Д/игра «Чудесный мешочек» (угадай овощи и фрукты на ощупь).
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
Коллективная аппликация «Корзина здоровья».
Итоговое развлечение: инсценировка сказки «Репка»