МААМ-картинки

План по самообразованию в подготовительной к школе группе «Тропа в экологию»

Анастасия
План по самообразованию в подготовительной к школе группе «Тропа в экологию»
▼ Скачать + Заказать документы

План по самообразованию

Тема: «Добро пожаловать в экологию! Подготовительная к школе группа».

Цель: воспитание у ребенка основ экологической культуры.

Срок работы над темой: 20___ - 20___ уч. г.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к природе, психические процессы, логическое мышление, познавательно-исследовательскую деятельность.

2. Формировать представления о системном строении природы, воспитывать осознанное бережное отношение к ней.

Публикация «План по самообразованию в подготовительной к школе группе „Тропа в экологию“» размещена в разделах

Прогнозируемый результат: дети больше упражняются в составлении рассказов об овощах и фруктах, овладевают технологией приготовления блюд из них; могут устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных; бережно относятся к своему здоровью; обогащается активный словарь детей.

Актуальность: федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок к учебной деятельности. Огромное значение в реализации этой проблемы имеет экологическое образование детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – большой потенциал их всестороннего развития. Продуманное, системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: анализ (наблюдая за объектами природы, дети рассматривают и изучают строение живых объектов, сравнение (дети находят сходство и различие разных природных объектов, умение устанавливать взаимосвязи (дети выделяют способы приспособления растений и животных к сезонам и среде обитания, обобщение (дети учатся объединять животных и растения в группы на основе выделения существенных признаков).

Этапы работы по самообразованию :

1 этап – информационно-аналитический (сбор научной и учебно-методической литературы);

2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год;

3 этап – практический;

4 этап - подведение итогов.

1 этап (сентябрь)

- Изучение методической литературы по теме «Добро пожаловать в экологию! Подготовительная к школе группа»;

- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;

- обобщение материала.

2 этап (сентябрь)

-разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;

-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Добро пожаловать в экологию! Подготовительная к школе группа»;

- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме.

3 этап (практический)

Работа с детьми

Октябрь

1. «Путешествие колоска».

Цель: ознакомление детей со злаковыми культурами, из которых выпекают белый и черный хлеб.

2. Посещение кафе «Дары осени».

Цель: систематизирование представления детей о фруктах и овощах; упражнение в составлении рассказов об овощах и фруктах.

Ноябрь

1. Беседа «Унылая пора! Очей очарованье.».

Цель: закрепление представления детей о золотом периоде осени; умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных.

2. Рассказ педагога «Как и для чего человек дышит».

Цель: ознакомление детей с дыхательной системой человека.

Декабрь

1. Рассказ педагога «Зачем человеку желудок».

Цель: сформирование представления об органах пищеварения.

2. «Приключения Мамонтенка».

Цель: закрепление знания о четырех классах животных: насекомых, птицах, зверях, рыбах.

Январь

1. «Север – царство льда и снега».

Цель: формирование представлений детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры.

2. Рассказ педагога «Колыбельная из двух слов».

Цель: дать простейшие знания о самом важном органе человека – сердце.

Февраль

1. «Лес как экологическая система».

Цель: сформирование понятия «этажи леса»; выявление взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных.

2. «Пищевые цепочки в лесу».

Цель: закрепление знаний детей о взаимодействии в экосистеме «Лес» растений, животных и факторов неживой природы на уровне частных и обобщенных понятий; умение выстраивать «пищевые цепочки» в лесу.

Март

1. «Как поссорились март и февраль».

Цель: продолжение формирования у детей представления о марте как месяце пробуждения природы.

2. Беседа «Как растет человек».

Цель: развитие умения различать проявления возрастных и половых особенностей во внешнем облике людей; закрепление представления детей о семейных отношениях в семье.

Апрель

1. «Почему земля кормит».

Цель: ознакомление детей с компонентами, которые входят в состав почвы, при помощи опытов.

2. Беседа «Кто такой человек».

Цель: уточнение знаний детей о человеке в сравнении с животным и растительным миром, выделяя их существенные признаки.

Май

1. «Строим экологический город».

Цель: уточнение природоведческих знаний детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле.

4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.

Работа с родителями:

1. Папка-передвижка «Люби и охраняй нашу природу».

2. Буклет «Куда деть мусор?».

3. Участие родителей в различных конкурсах на экологические темы.

4. Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности.

Изучение литературы по теме:

1. Виноградова Н. «Развитие умственных способностей детей через ознакомление с природой».

2. Воронкевич О. «Добро пожаловать в экологию : перспективный план работы по формированию экологической культуры у дошкольников».

3. Дрязгунова В. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями».

4. Молодова Л. «Игровые экологические занятия с детьми».

5. Герасимов В. «Животный мир нашей Родины».

6. Лучич М. «Детям о природе».

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план в подготовительной к школе группе «Масленица у нас в гостях» Тема: Масленица у нас в гостях НРКПериод проживания: 09 -03.-18.03Задачи:Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам. Обогащать духовный.

Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе «Удивительный мир профессий» Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе. «Удивительный мир профессий». Пояснительная записка. В жизни каждого.

Перспективный план на лето в подготовительной к школе группе Цель работы: Сохранение и укрепление физического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей.

План-конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулка по набережной реки Волги»План-конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулка по набережной реки Волги» Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Физическое.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе» План по самообразованию на 2015-2016 учебный год. Воспитателя старшей группы №4 Кормителевой Лорэны Эдуардовны. Тема: «Воспитание звуковой.

План проектной деятельности в подготовительной к школе группе «Там, где всегда мороз»План проектной деятельности в подготовительной к школе группе «Там, где всегда мороз» План проектной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Там, где всегда мороз» Воспитатель Горячева Е. В. Тип проекта:.

План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год в старшей группе Тема: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники Цель: Выявить эффективность использования.

План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Цель: Систематизировать и обобщать.

План работы с родителями на 2016–2017 год в подготовительной к школе группе Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию в подготовительной к школе группе «Тропа в экологию»
Опубликовано: 28 ноября 2023 в 10:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию в подготовительной к школе группе «Тропа в экологию»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД