Анастасия
План по самообразованию в подготовительной к школе группе «Тропа в экологию»
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию
Тема: «Добро пожаловать в экологию! Подготовительная к школе группа».
Цель: воспитание у ребенка основ экологической культуры.
Срок работы над темой: 20___ - 20___ уч. г.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к природе, психические процессы, логическое мышление, познавательно-исследовательскую деятельность.
2. Формировать представления о системном строении природы, воспитывать осознанное бережное отношение к ней.
Публикация «План по самообразованию в подготовительной к школе группе „Тропа в экологию“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Самообразование, саморазвитие
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическое воспитание. Самообразование
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Прогнозируемый результат: дети больше упражняются в составлении рассказов об овощах и фруктах, овладевают технологией приготовления блюд из них; могут устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных; бережно относятся к своему здоровью; обогащается активный словарь детей.
Актуальность: федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок к учебной деятельности. Огромное значение в реализации этой проблемы имеет экологическое образование детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – большой потенциал их всестороннего развития. Продуманное, системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: анализ (наблюдая за объектами природы, дети рассматривают и изучают строение живых объектов, сравнение (дети находят сходство и различие разных природных объектов, умение устанавливать взаимосвязи (дети выделяют способы приспособления растений и животных к сезонам и среде обитания, обобщение (дети учатся объединять животных и растения в группы на основе выделения существенных признаков).
Этапы работы по самообразованию :
1 этап – информационно-аналитический (сбор научной и учебно-методической литературы);
2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год;
3 этап – практический;
4 этап - подведение итогов.
1 этап (сентябрь)
- Изучение методической литературы по теме «Добро пожаловать в экологию! Подготовительная к школе группа»;
- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;
- обобщение материала.
2 этап (сентябрь)
-разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;
-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Добро пожаловать в экологию! Подготовительная к школе группа»;
- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме.
3 этап (практический)
Работа с детьми
Октябрь
1. «Путешествие колоска».
Цель: ознакомление детей со злаковыми культурами, из которых выпекают белый и черный хлеб.
2. Посещение кафе «Дары осени».
Цель: систематизирование представления детей о фруктах и овощах; упражнение в составлении рассказов об овощах и фруктах.
Ноябрь
1. Беседа «Унылая пора! Очей очарованье.».
Цель: закрепление представления детей о золотом периоде осени; умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных.
2. Рассказ педагога «Как и для чего человек дышит».
Цель: ознакомление детей с дыхательной системой человека.
Декабрь
1. Рассказ педагога «Зачем человеку желудок».
Цель: сформирование представления об органах пищеварения.
2. «Приключения Мамонтенка».
Цель: закрепление знания о четырех классах животных: насекомых, птицах, зверях, рыбах.
Январь
1. «Север – царство льда и снега».
Цель: формирование представлений детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры.
2. Рассказ педагога «Колыбельная из двух слов».
Цель: дать простейшие знания о самом важном органе человека – сердце.
Февраль
1. «Лес как экологическая система».
Цель: сформирование понятия «этажи леса»; выявление взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных.
2. «Пищевые цепочки в лесу».
Цель: закрепление знаний детей о взаимодействии в экосистеме «Лес» растений, животных и факторов неживой природы на уровне частных и обобщенных понятий; умение выстраивать «пищевые цепочки» в лесу.
Март
1. «Как поссорились март и февраль».
Цель: продолжение формирования у детей представления о марте как месяце пробуждения природы.
2. Беседа «Как растет человек».
Цель: развитие умения различать проявления возрастных и половых особенностей во внешнем облике людей; закрепление представления детей о семейных отношениях в семье.
Апрель
1. «Почему земля кормит».
Цель: ознакомление детей с компонентами, которые входят в состав почвы, при помощи опытов.
2. Беседа «Кто такой человек».
Цель: уточнение знаний детей о человеке в сравнении с животным и растительным миром, выделяя их существенные признаки.
Май
1. «Строим экологический город».
Цель: уточнение природоведческих знаний детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле.
4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.
Работа с родителями:
1. Папка-передвижка «Люби и охраняй нашу природу».
2. Буклет «Куда деть мусор?».
3. Участие родителей в различных конкурсах на экологические темы.
4. Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности.
Изучение литературы по теме:
1. Виноградова Н. «Развитие умственных способностей детей через ознакомление с природой».
2. Воронкевич О. «Добро пожаловать в экологию : перспективный план работы по формированию экологической культуры у дошкольников».
3. Дрязгунова В. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями».
4. Молодова Л. «Игровые экологические занятия с детьми».
5. Герасимов В. «Животный мир нашей Родины».
6. Лучич М. «Детям о природе».