Надежда Дятлова
План-конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулка по набережной реки Волги»
▼ Скачать +Заказ
Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование, изобразительная.
Цель: развитие интереса детей к профессии художника.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
Публикация «План-конспект НОД в подготовительной к школе группе „Прогулка по набережной реки Волги“» размещена в разделах
- Волга, река
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Реки и озера
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- Формировать позитивные установки к труду и творчеству художника.
- Формировать становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Познавательное развитие:
- Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.
- Формировать первичные представления об объектах окружающего мира.
- Развивать воображение и творческую активность.
Речевое развитие:
- Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
Художественно- эстетическое развитие:
- Развивать восприятие музыки, художественной литературы.
- Реализовать самостоятельную творческую деятельность детей.
-Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.
Физическое развитие:
- Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук.
Предварительная работа: знакомство с жанрами живописи, заучивание стихотворений рассматривание иллюстраций, репродукций картин, фото с изображением реки Волги, набережной города Самары.
Методы и приемы:
практические – моделирование, упражнения, игра, конструирование;
наглядные – показ, рассматривание иллюстраций, презентации, наблюдение, демонстрация, прослушивание аудиозаписей;
словесные – беседы, вопросы, художественное слово, рассказ воспитателя.
Материалы и атрибуты: фоторепродукции картин Елены Самарской, Жуковой Юлии "Посуда и яблоки"; Йохана Лоренц Дженсена «Натюрморт с виноградом, ежевикой и ананасом», Валентина Серова «Мика Морозов. Портрет Михаила Александровича Морозова», «Девочка с персиками»; наборы Даров Фрёбеля № 7. 8, 9, 10; диск с записью музыки.
Техническое обеспечение: музыкальный центр, ноутбук, презентация.
Для каждого ребенка: альбомные листы, акварель, кисти, наборы Даров Фрёбеля № 7. 8, 9, 10.
Логика образовательной деятельности
1 Воспитатель приветствует детей. «Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне, чтобы у нас с вами было хорошее настроение».
Предлагает рассказать стихотворение «Дружные ребята».
«Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
2 Беседа о правилах поведения в музее.
Педагог спрашивает: «Ребята, а кто-нибудь из вас был в музее? А на художественной выставке? Какие правила поведения в музее вы знаете?».
(«Громко не говорить, руками ничего не трогать, не кричать, с собой ничего не брать, слушать внимательно экскурсовода»).
3 Воспитатель читает стихотворение о правилах поведения в музее:
«Ты в музее не шали,
Громко ты не говори!
Слушай всё внимательно,
Запомни обязательно!
Но руками ты не трожь
Экспонат музейный.
Он очень ценен для людей,
Ведь очень он старинный!
Если ты в музей пришёл
Не бери с собой домой
Ни картину, ни портрет
Ни красивейший букет.
Люди придут,
Ничего здесь не найдут!»
4 Воспитатель приглашает детей на выставку картин. Загадывает загадки про жанры живописи. Проводит игру «Что лишнее?»
Угадать совсем не сложно,
Что изобразил художник:
Если видим ананасы,
Фрукты, овощи, колбасы,
Разные предметы быта,
Самовары и корыта,
Вещи, что вокруг лежат,
И игрушки для ребят,
Чайник, чашки, вкусный торт,
Это будет -… (натюрморт).
Если нарисован дядя,
Папа, мама, друг, сосед,
Каждый на рисунок глядя,
Назовёт его -… (портрет) .
Коль природа на картине:
Роща, лес, иль дворик наш,
Море, горы иль равнина,
Значит, видим мы – … (пейзаж).
5 Педагог предлагает ребятам представить, что сейчас они стоят у реки.
Проводит физкультминутку: «Мы на мостике стоим».
«Мы на мостике стоим
Влево, вправо мы глядим
Волны плещутся слегка
Качка тихая пока».
6 Беседует с детьми:
- Взгляните на репродукции картины. Что изображено?
- А как называется этот жанр живописи?
(На картинах изображена природа: река Волга, набережная. Это пейзаж, потому что изображена природа).
7 Рассказывает про художницу Елену Самарскую.
«Такие красивые пейзажи нарисовала Елена Самаркая. На них она изобразила красавицу Волгу и свой родной город. Как вы думаете, какой город изображен? (Самара) Как вы догадались? Скажите, сколько лет отмечает в этом году Самарской губерния? (165 лет).
8 Предлагает «прогуляться» по Самарской набережной, изобразить ее, используя различные художественные материалы и наборы Даров Фребеля. Дети изображают набережную.
9 Организует самостоятельную работу детей. Включает мелодию.
Читает стихотворение про Волгу Е. Евтушенко.
«Мы русские. Мы дети Волги.
Для нас значения полны
Её медлительные волны,
Тяжелые как валуны.
Любовь России к ней нетленна.
К ней тянутся душою всей
Кубань и Днепр, Нева и Лена,
И Ангара, и Енисей.
Люблю её всю в нитках света,
Всю в окаймленье ивняка…
Но Волга для России — это
Гораздо больше, чем река.
И жить мне молодо и звонко,
И вечно мне шуметь и цвесть,
Покуда ты, Россия, есть».
10
Беседует с детьми о получившейся картине:
- Какая замечательная картина у вас получилась. Что изобразили? А что еще есть на набережной реки? Дети заканчивают работу, рассматривают готовые работы, отвечают на вопросы.
11 Воспитатель предлагает ребятам вернуться в группу: «Наше прогулка подошла к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Как прекрасна наша река Волга!»
12 Подведение итогов. «Дети, где мы с вами побывали сегодня? О какой профессии говорили?»