Оксана Рюмина
Конспект открытого занятия в средней группе «Откуда хлеб на нашем столе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3 комбинированного вида
Конспект открытого занятия (НОД) в средней группе
«Откуда хлеб на нашем столе»
Подготовила и провела воспитатель: Рюмина О. Г.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Откуда хлеб на нашем столе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие, художественно-эстетическое,физическое развитие
Цель: Формирование у детей представления о процессе выращивания и приготовлении хлеба.
Задачи:
1. Сформировать представления о труде хлебороба и пекаря.
2. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
3. Развивать мыслительную активность, познавательный интерес.
4. Совершенствовать грамматический строй речи.
5. Продолжать пополнять знания детей через использование мнемотаблицы : национальный компонент: осетинские пироги, чурек.
Материал к занятию :
ИКТ (фото и видео материал)
- трактор с плугом (пахота)
- трактор с сеялкой (сев пшеницы)
- колосящееся поле
- комбайн жнёт пшеницу
- мукомольный завод
- хлебозавод, пекарня;
Аудиозапись:«осетинские мелодии», «Хлеб -всему голова»;
Разные виды хлеба и хлебобулочных изделий для импровизированной выставки;
Мяч;
Иллюстрации по теме;
Зерна пшеницы;
Мнемотаблица: «изготовление осетинских пирогов»;
Фартуки, мука.
Словарная работа: хлебница, злак, пекарь, каравай, чурек, кукурузная мука
Ход занятия:
1. Пальчиковая гимнастика (массажер Су Джок применяется в зоне рук (ладоней и пальцев)
2. Беседа по теме:
- Ребята, какое сейчас время года? (осень).
- А какой месяц? (октябрь).
- Отгадайте осеннюю загадку: «Падают с ветки золотые монетки»? (листья).
Опавшие листья шуршат под ногами «ш-ш-ш». Давайте пошуршим как осенние листья (дети произносят звук «ш», имитируют ходьбу по листьям ногами).
Ой, посмотрите, к нам на шум мышка. Мышка готовится к зиме и носит запасы в норку. Посмотрите ребята, мышонок нам что-то принес. Как вы думаете, что нам принес мышонок? (травка, веточка, колосок).
Это, ребята, хлебные колосья.
Мы сегодня с мышонком расскажем вам о злаках. Злак - это растение со стеблем в виде полой соломины, заканчивающейся колоском или метелкой. К злакам относятся: пшеница, рожь, овес, ячмень.
Мы о злаках вам расскажем
Что у нас в полях растет
Из крупы их варят каши
Из муки блины пекут
Мы расскажем о пшенице
И о ржи - ее сестрице
Они кормят за обедом
Нас душистым, пышным хлебом.
Вы узнаете ребята про зерно и про початки. Злаки - древнейшая пища человека. Из злаков люди научились готовить множество вкусных и полезных блюд: каши, запеканки, а из муки - выпекать хлеб и изготавливать пирожные, торты, булочки, пряники.
Попробуйте представить себе завтрак, обед и ужин без хлеба, булочек, печенья. Нет, это не возможно. На завтрак мы кладем на хлеб кусочек сыра, колбасы, намазываем хлеб маслом, и суп, и второе блюдо мы едим с хлебом.
3. Дидактическая игра с мячом «Кто больше назовет».
Дети называют изделия из хлеба, передавая мяч по кругу. Кто не назвал, выбывает из игры. Ребята, а вы хотите узнать, как хлеб к нам на стол попал? (да).
Скажите, а может хлеб на дереве вырос? (нет). Может быть на грядке в огороде? (нет). А как вы думаете, что нужно для того, чтобы на нашем столе появился хлеб? (посеять зернышки). Правильно, сначала весной сеют зерно, а осенью колоски созревают и люди выходят собирать урожай. В народе говорят так: «пора хлеб убирать».
Тара - тара - тара - ра,
Как из нашего двора,
Выезжают трактора.
Будем землю пахать
Будем рожь засевать,
Будем хлеб молотить,
Малых детушек кормить.
Воспитатель предлагает рассмотреть видео-слайды «откуда хлеб пришел». Хлеб выращивают хлеборобы, комбайнёры убираю зерно, потом его везут на мельницу, где из него делают муку, отвезут эту муку на пекарню, а из него мастера-пекари пекут хлеб. Много людей трудятся днем и ночью, чтобы мы ели мягкий, вкусный, душистый хлеб.
4. Мышонок раздает детям колоски и предлагает найти в них зернышки, и рассмотреть их. Какого цвета зернышки? (желтые, золотые). Спелые зерна — желтовато-золотистого цвета, окружены твердой оболочкой,защищающей зерно от высыхания. Посмотрите, зерна имеют продолговатую (овальную) форму. Из пшеничных и ржаных зернышек делают муку и выпекают белый и черный хлеб. А из зернышек овса делают овсяную муку, пекут овсяное печенье и варят вкусную и полезную овсяную кашу. Как еще по другому называют овсяную кашу? (геркулесовая).
Любят ребята овсяную кашу
Вкусная каша — кормилица наша.
Любит овес и гнедая лошадка
Резвую станет, веселой и гладкой.
5. Ребята, давайте попробует зернышки на вкус. Какие зернышки? (не вкусные). Попробуйте на вкус муку. Какова мука на вкус? (не вкусная).
Посмотрите, котик нам принес свой волшебный сундучок, а что в нем находится вы узнаете если отгадаете его загадку. Отгадай легко и быстро: «Мягкий, пышный и душистый, он и черный, он и белый, а бывает подгорелый» (хлеб).
Правильно, это хлеб. Попробуйте на вкус хлеб и булочку. Почему хлеб и булочка вкуснее муки? (сладкая, вкусная, пахнет хорошо). Чтобы приготовить хлеб, нужны и другие продукты. Какие продукты нужны, чтобы приготовить вкусное тесто? (соль, вода, сахар, масло, дрожжи). Хлебные изделия вкусны и питательны. Но даже если хлеб можно купить в магазине, каждый день его надо беречь. Хлеб драгоценность — его береги, в меру к обеду бери. А вы, ребята, хотите быть пекарями? (да). Пекаря по другому называют хлебопеком.
6. Работа с мнемотаблицей.
У каждого народа есть свои национальные блюда из муки и выпечка. Мы все живем в Северной Осетии. Здесь любят и пекут осетинские пироги, чуреки.
Давайте с вами попробуем узнать как правильно подготовить тесто и испечь осетинские пироги. (Дети по очереди рассказывают по таблице процесс изготовления пирогов)
7. Испечем с вами чурек (да). Его делают из кукурузной муки, иногда с добавлением сыра.
Надевайте фартучки. Воспитатель насыпает муку в миску, добавляет воду и соль и на глазах детей замешивает тесто. Каждый получает по кусочку теста и лепит чурек по образцу воспитателя. (под осетинскую мелодию)
После сушки изделие можно использовать для игр детей.
8. Рефлексия Ребята мы с вами на славу потрудились! Молодцы! Много узнали:
«Если не трудиться – хлеба не добиться».