МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в средней группе «Откуда хлеб на нашем столе» (4 фото)

Оксана Рюмина
Конспект открытого занятия в средней группе «Откуда хлеб на нашем столе»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №3 комбинированного вида

Конспект открытого занятия (НОД) в средней группе

«Откуда хлеб на нашем столе»

Подготовила и провела воспитатель: Рюмина О. Г.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Откуда хлеб на нашем столе“» размещена в разделах

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие, художественно-эстетическое,физическое развитие

Цель: Формирование у детей представления о процессе выращивания и приготовлении хлеба.

Задачи:

1. Сформировать представления о труде хлебороба и пекаря.

2. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

3. Развивать мыслительную активность, познавательный интерес.

4. Совершенствовать грамматический строй речи.

5. Продолжать пополнять знания детей через использование мнемотаблицы : национальный компонент: осетинские пироги, чурек.

Материал к занятию :

ИКТ (фото и видео материал)

- трактор с плугом (пахота)

- трактор с сеялкой (сев пшеницы)

- колосящееся поле

- комбайн жнёт пшеницу

- мукомольный завод

- хлебозавод, пекарня;

Аудиозапись:«осетинские мелодии», «Хлеб -всему голова»;

Разные виды хлеба и хлебобулочных изделий для импровизированной выставки;

Мяч;

Иллюстрации по теме;

Зерна пшеницы;

Мнемотаблица: «изготовление осетинских пирогов»;

Фартуки, мука.

Словарная работа: хлебница, злак, пекарь, каравай, чурек, кукурузная мука

Ход занятия:

1. Пальчиковая гимнастика (массажер Су Джок применяется в зоне рук (ладоней и пальцев)

2. Беседа по теме:

- Ребята, какое сейчас время года? (осень).

- А какой месяц? (октябрь).

- Отгадайте осеннюю загадку: «Падают с ветки золотые монетки»? (листья).

Опавшие листья шуршат под ногами «ш-ш-ш». Давайте пошуршим как осенние листья (дети произносят звук «ш», имитируют ходьбу по листьям ногами).

Ой, посмотрите, к нам на шум мышка. Мышка готовится к зиме и носит запасы в норку. Посмотрите ребята, мышонок нам что-то принес. Как вы думаете, что нам принес мышонок? (травка, веточка, колосок).

Это, ребята, хлебные колосья.

Мы сегодня с мышонком расскажем вам о злаках. Злак - это растение со стеблем в виде полой соломины, заканчивающейся колоском или метелкой. К злакам относятся: пшеница, рожь, овес, ячмень.

Мы о злаках вам расскажем

Что у нас в полях растет

Из крупы их варят каши

Из муки блины пекут

Мы расскажем о пшенице

И о ржи - ее сестрице

Они кормят за обедом

Нас душистым, пышным хлебом.

Вы узнаете ребята про зерно и про початки. Злаки - древнейшая пища человека. Из злаков люди научились готовить множество вкусных и полезных блюд: каши, запеканки, а из муки - выпекать хлеб и изготавливать пирожные, торты, булочки, пряники.

Попробуйте представить себе завтрак, обед и ужин без хлеба, булочек, печенья. Нет, это не возможно. На завтрак мы кладем на хлеб кусочек сыра, колбасы, намазываем хлеб маслом, и суп, и второе блюдо мы едим с хлебом.

3. Дидактическая игра с мячом «Кто больше назовет».

Дети называют изделия из хлеба, передавая мяч по кругу. Кто не назвал, выбывает из игры. Ребята, а вы хотите узнать, как хлеб к нам на стол попал? (да).

Скажите, а может хлеб на дереве вырос? (нет). Может быть на грядке в огороде? (нет). А как вы думаете, что нужно для того, чтобы на нашем столе появился хлеб? (посеять зернышки). Правильно, сначала весной сеют зерно, а осенью колоски созревают и люди выходят собирать урожай. В народе говорят так: «пора хлеб убирать».

Тара - тара - тара - ра,

Как из нашего двора,

Выезжают трактора.

Будем землю пахать

Будем рожь засевать,

Будем хлеб молотить,

Малых детушек кормить.

Воспитатель предлагает рассмотреть видео-слайды «откуда хлеб пришел». Хлеб выращивают хлеборобы, комбайнёры убираю зерно, потом его везут на мельницу, где из него делают муку, отвезут эту муку на пекарню, а из него мастера-пекари пекут хлеб. Много людей трудятся днем и ночью, чтобы мы ели мягкий, вкусный, душистый хлеб.

4. Мышонок раздает детям колоски и предлагает найти в них зернышки, и рассмотреть их. Какого цвета зернышки? (желтые, золотые). Спелые зерна — желтовато-золотистого цвета, окружены твердой оболочкой,защищающей зерно от высыхания. Посмотрите, зерна имеют продолговатую (овальную) форму. Из пшеничных и ржаных зернышек делают муку и выпекают белый и черный хлеб. А из зернышек овса делают овсяную муку, пекут овсяное печенье и варят вкусную и полезную овсяную кашу. Как еще по другому называют овсяную кашу? (геркулесовая).

Любят ребята овсяную кашу

Вкусная каша — кормилица наша.

Любит овес и гнедая лошадка

Резвую станет, веселой и гладкой.

5. Ребята, давайте попробует зернышки на вкус. Какие зернышки? (не вкусные). Попробуйте на вкус муку. Какова мука на вкус? (не вкусная).

Посмотрите, котик нам принес свой волшебный сундучок, а что в нем находится вы узнаете если отгадаете его загадку. Отгадай легко и быстро: «Мягкий, пышный и душистый, он и черный, он и белый, а бывает подгорелый» (хлеб).

Правильно, это хлеб. Попробуйте на вкус хлеб и булочку. Почему хлеб и булочка вкуснее муки? (сладкая, вкусная, пахнет хорошо). Чтобы приготовить хлеб, нужны и другие продукты. Какие продукты нужны, чтобы приготовить вкусное тесто? (соль, вода, сахар, масло, дрожжи). Хлебные изделия вкусны и питательны. Но даже если хлеб можно купить в магазине, каждый день его надо беречь. Хлеб драгоценность — его береги, в меру к обеду бери. А вы, ребята, хотите быть пекарями? (да). Пекаря по другому называют хлебопеком.

6. Работа с мнемотаблицей.

У каждого народа есть свои национальные блюда из муки и выпечка. Мы все живем в Северной Осетии. Здесь любят и пекут осетинские пироги, чуреки.

Давайте с вами попробуем узнать как правильно подготовить тесто и испечь осетинские пироги. (Дети по очереди рассказывают по таблице процесс изготовления пирогов)

7. Испечем с вами чурек (да). Его делают из кукурузной муки, иногда с добавлением сыра.

Надевайте фартучки. Воспитатель насыпает муку в миску, добавляет воду и соль и на глазах детей замешивает тесто. Каждый получает по кусочку теста и лепит чурек по образцу воспитателя. (под осетинскую мелодию)

После сушки изделие можно использовать для игр детей.

8. Рефлексия Ребята мы с вами на славу потрудились! Молодцы! Много узнали:

«Если не трудиться – хлеба не добиться».

Конспект открытого занятия в средней группе «Откуда хлеб на нашем столе»
Фото «Откуда хлеб на нашем столе»
Конспект открытого занятия в средней группе - фото
Фото №1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида
Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Откуда хлеб пришел» в подготовительной группе Конспект НОД по окружающему миру «Откуда хлеб пришел» в подготовительной группе Задачи: Образовательные *обобщить и систематизировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?» Подготовила: воспитатель Ревенко Ольга Викторовна,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Откуда хлеб на стол пришёл?» Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Конспект тематического занятия в подготовительной группе Тема: «Откуда хлеб пришел» Цель: формирование представления детей о труде взрослых;.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?» (старшая группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?» (старшая группа) Цели: Образовательная: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Ознакомить, кто выращивает хлеб, где и из чего;.

Конспект занятия по познанию в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел?» Задачи: Образовательные: Систематизировать и закреплять знания детей о последовательности производства хлебобулочных изделий и их видах.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Этапы работы Вводная часть Дети в группе в свободной деятельности. Воспита- тель входит и приветствует детей : Собрались все дети в круг.

Конспект ООД «Откуда хлеб пришёл» в старшей группе Цель: Познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба, с трудом хлеборобов в настоящее время и прошлые века, сравнить труд.

Конспект занятия «Откуда хлеб на стол пришёл?» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Откуда хлеб на нашем столе»
Опубликовано: 20 января 2019 в 15:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Откуда хлеб на нашем столе»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Рюмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД