Лазарева Елена
Интегрированное занятие в средней группе «Откуда к нам приходит хлеб»
▼ Скачать +Заказ
Интегрированное занятие в средней группе
Тема: «Откуда к нам приходит хлеб».
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (формирование представлений о хлебе).
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи приоритетной образовательной области:
Обучающие задачи:
- закреплять знания о хлебе;
- продолжать обогащать представление детей о профессиях (пекарь);
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Откуда к нам приходит хлеб“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- расширять представления детей о многообразии окружающего мира;
- закреплять в речи названия хлебобулочных изделий.
Развивающие задачи:
-развивать интерес к исследовательской деятельности;
-развивать любознательность, внимание, память;
-развивать сообразительность и быстроту реакции;
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить;
- воспитывать уважение к труду;
-воспитывать культуру поведения;
-воспитывать чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий;
-воспитывать интерес к смене деятельности.
Речевое развитие:
-развивать связную речь детей, диалогическую форму речи, мелкую моторику;
-расширять словарный запас детей;
Художественно – эстетическое развитие:
- развивать творческую активность.
- развивать воображение.
Социально – коммуникативное развитие:
-развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
-развивать нравственные чувства (умение быстро прийти на помощь нуждающимся);
Физическое развитие:
-способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей;
-развивать координацию движений;
-выполнять движение в соответствие с текстом.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности : медиаоборудование, корзина, зерно, мука, тесто, колосья пшеницы, карточки, хлебобулочные изделия, ширма, противень, досточки для лепки, салфетки.
Ход НОД
Дети свободно встают на ковре.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычное занятие. А чтобы узнать, чем оно необычно и о чём мы с вами будем сегодня говорить, надо отгадать загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет. (Хлеб)
Воспитатель: Правильно, мы будем говорить о хлебе. А кто знает, как хлеб появляется у нас на столе?
Ответы детей.
Воспитатель: А хотите, я вам расскажу о том, как хлеб появляется у нас на столе.
Воспитатель демонстрирует изображения различных хлебобулочных изделий (хлеб, батон, баранки, бублики, калачи, кренделя, каравай и т. д.)
Посмотрите, ребята! Сколько здесь различных хлебобулочных изделий. Какие из них вы знаете? любите?
Воспитатель : Молодцы!
На экране появляется изображение пекаря.
Пекарь: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуйте.
Пекарь: Я пекарь, пеку хлеб и разные хлебобулочные изделия. Я пришёл к вам не с пустыми руками.
Воспитатель берёт заранее спрятанную корзину., достаёт от туда колосья пшеницы.
Воспитатель : Это пшеничные колосья. А кто из вас знает, что в колоске?
Ответы детей. (Зёрнышки) Воспитатель достаёт зёрна.
Воспитатель: А сколько их? (Много) Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите, какие они на ощупь? Какой они формы, величины и цвета? (гладкие, овальные, коричневые, маленькие)
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в маленькие зернышки и немного подвигаемся:
Игровое упражнение на развитие движений
Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)
Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)
Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)
Закачался колосок.
Мы в поле придем, (Ходьба на месте)
Колоски соберем, (Наклон)
Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)
Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)
Гостей приглашаем,
Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)
Воспитатель:- Ребята, а что делают из зерна? (муку).
Воспитатель: Давайте попробуем ее на вкус, потрогаем. А теперь скажите, какая мука? (белая, легкая, пушистая, мягкая, сыпучая, невкусная и т. д. )
Воспитатель: Ребята, а чтобы из муки получились вкусные пироги, булочки и ароматный хлеб достаточно одной муки?
Ответы детей.
Воспитатель : Пекари добавляют туда яйца, молоко, сахар, масло, соль и выпекают для вас разнообразные хлебобулочные изделия: кренделя, баранки, бублики, батоны, булки. Хотите побывать пекарями? (достаёт из корзины заранее приготовленное солёное тесто). Тогда принимаемся за дело.
Воспитатель: Ребята, давайте сядем на свои рабочие места и займёмся лепкой из теста. Мы будем лепить сушки. Сначала мы из теста раскатаем колбаску, а потом слепим концы. Принимаемся за дело.
Дети лепят сушки из солёного теста.
Готовые сушки выкладывают на противень.
Воспитатель: Дети, а можно сейчас есть то, что мы слепили? (нет). А что нужно сделать? (поставить в печь). Сейчас мы попросим пекаря отнести в печь наши сушки
Воспитатель: Что у вас получилось (ответы детей). Молодцы, ребята. Пойду, поставлю их в печь. (Уносит за ширму).
Воспитатель: А пока пекутся наши сушки, давайте вспомним сказки, в которых говорится о хлебе и хлебобулочных изделиях («Колобок». «Маша и медведь», «Петушок золотой гребешок и чудо – меленка» ит. д.)
Воспитатель: Кто печет хлеб? (пекарь).
Как хлеб называют ласково (хлебушек).
Из чего делают муку? (из зерна).
Из чего делают хлеб? (из муки) и т. д.
Воспитатель - Молодцы, ребята, хлеб главный на нашем столе, его надо беречь, много людей потрудилось, чтобы мы могли каждый день есть его.
Появляется на экране пекарь, воспитатель из-за ширмы берёт противень с готовыми сушками и раздаёт их детям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие аппетитные сушки у нас получились. Скажем спасибо пекарю.
Прощаемся с нашим гостем и пригласим его еще. Всем спасибо.