Приложение МААМ

Интегрированное занятие в средней группе «Откуда к нам приходит хлеб»

Лазарева Елена
Интегрированное занятие в средней группе «Откуда к нам приходит хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в средней группе

Тема: «Откуда к нам приходит хлеб».

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (формирование представлений о хлебе).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи приоритетной образовательной области:

Обучающие задачи:

- закреплять знания о хлебе;

- продолжать обогащать представление детей о профессиях (пекарь);

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Откуда к нам приходит хлеб“» размещена в разделах

- расширять представления детей о многообразии окружающего мира;

- закреплять в речи названия хлебобулочных изделий.

Развивающие задачи:

-развивать интерес к исследовательской деятельности;

-развивать любознательность, внимание, память;

-развивать сообразительность и быстроту реакции;

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить;

- воспитывать уважение к труду;

-воспитывать культуру поведения;

-воспитывать чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий;

-воспитывать интерес к смене деятельности.

Речевое развитие:

-развивать связную речь детей, диалогическую форму речи, мелкую моторику;

-расширять словарный запас детей;

Художественно – эстетическое развитие:

- развивать творческую активность.

- развивать воображение.

Социально – коммуникативное развитие:

-развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

-развивать нравственные чувства (умение быстро прийти на помощь нуждающимся);

Физическое развитие:

-способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей;

-развивать координацию движений;

-выполнять движение в соответствие с текстом.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности : медиаоборудование, корзина, зерно, мука, тесто, колосья пшеницы, карточки, хлебобулочные изделия, ширма, противень, досточки для лепки, салфетки.

Ход НОД

Дети свободно встают на ковре.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычное занятие. А чтобы узнать, чем оно необычно и о чём мы с вами будем сегодня говорить, надо отгадать загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет. (Хлеб)

Воспитатель: Правильно, мы будем говорить о хлебе. А кто знает, как хлеб появляется у нас на столе?

Ответы детей.

Воспитатель: А хотите, я вам расскажу о том, как хлеб появляется у нас на столе.

Воспитатель демонстрирует изображения различных хлебобулочных изделий (хлеб, батон, баранки, бублики, калачи, кренделя, каравай и т. д.)

Посмотрите, ребята! Сколько здесь различных хлебобулочных изделий. Какие из них вы знаете? любите?

Воспитатель : Молодцы!

На экране появляется изображение пекаря.

Пекарь: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуйте.

Пекарь: Я пекарь, пеку хлеб и разные хлебобулочные изделия. Я пришёл к вам не с пустыми руками.

Воспитатель берёт заранее спрятанную корзину., достаёт от туда колосья пшеницы.

Воспитатель : Это пшеничные колосья. А кто из вас знает, что в колоске?

Ответы детей. (Зёрнышки) Воспитатель достаёт зёрна.

Воспитатель: А сколько их? (Много) Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите, какие они на ощупь? Какой они формы, величины и цвета? (гладкие, овальные, коричневые, маленькие)

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в маленькие зернышки и немного подвигаемся:

Игровое упражнение на развитие движений

Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)

Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)

Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)

Закачался колосок.

Мы в поле придем, (Ходьба на месте)

Колоски соберем, (Наклон)

Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)

Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)

Гостей приглашаем,

Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)

Воспитатель:- Ребята, а что делают из зерна? (муку).

Воспитатель: Давайте попробуем ее на вкус, потрогаем. А теперь скажите, какая мука? елая, легкая, пушистая, мягкая, сыпучая, невкусная и т. д. )

Воспитатель: Ребята, а чтобы из муки получились вкусные пироги, булочки и ароматный хлеб достаточно одной муки?

Ответы детей.

Воспитатель : Пекари добавляют туда яйца, молоко, сахар, масло, соль и выпекают для вас разнообразные хлебобулочные изделия: кренделя, баранки, бублики, батоны, булки. Хотите побывать пекарями? (достаёт из корзины заранее приготовленное солёное тесто). Тогда принимаемся за дело.

Воспитатель: Ребята, давайте сядем на свои рабочие места и займёмся лепкой из теста. Мы будем лепить сушки. Сначала мы из теста раскатаем колбаску, а потом слепим концы. Принимаемся за дело.

Дети лепят сушки из солёного теста.

Готовые сушки выкладывают на противень.

Воспитатель: Дети, а можно сейчас есть то, что мы слепили? (нет). А что нужно сделать? (поставить в печь). Сейчас мы попросим пекаря отнести в печь наши сушки

Воспитатель: Что у вас получилось (ответы детей). Молодцы, ребята. Пойду, поставлю их в печь. (Уносит за ширму).

Воспитатель: А пока пекутся наши сушки, давайте вспомним сказки, в которых говорится о хлебе и хлебобулочных изделиях («Колобок». «Маша и медведь», «Петушок золотой гребешок и чудо – меленка» ит. д.)

Воспитатель: Кто печет хлеб? (пекарь).

Как хлеб называют ласково (хлебушек).

Из чего делают муку? (из зерна).

Из чего делают хлеб? (из муки) и т. д.

Воспитатель - Молодцы, ребята, хлеб главный на нашем столе, его надо беречь, много людей потрудилось, чтобы мы могли каждый день есть его.

Появляется на экране пекарь, воспитатель из-за ширмы берёт противень с готовыми сушками и раздаёт их детям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие аппетитные сушки у нас получились. Скажем спасибо пекарю.

Прощаемся с нашим гостем и пригласим его еще. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Творческий проект «Откуда к нам приходит Дед Мороз» для детей старшего дошкольного возрастаТворческий проект «Откуда к нам приходит Дед Мороз» для детей старшего дошкольного возраста Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Откуда к нам приходит Дед Мороз»Руководитель проекта: воспитатель гр. «Непоседы»:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба. Задачи. 1) Показать детям, что хлеб - ценный продукт, что процесс.

Конспект открытого занятия в средней группе «Откуда хлеб на нашем столе»Конспект открытого занятия в средней группе «Откуда хлеб на нашем столе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 комбинированного вида Конспект открытого занятия (НОД) в.

Конспект занятия по экологии «Откуда хлеб пришел» в старшей группе Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей, знаний о ценности хлеба. Задачи: 1. Расширить знания у детей о значении.

НОД «Откуда хлеб пришел» ТЕМА: Откуда хлеб пришел НАПРАВЛЕНИЕ: Познавательно-речевое развитие ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: интеграция образовательных областей: познание,.

Занятие по развитию речи «Откуда хлеб пришёл?» (старший дошкольный возраст) Занятие по развитию речи на тему: «Откуда хлеб пришёл?» / старший возраст/ Программное содержание: Воспитывать у детей любовь к родной.

Проект в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Проект подготовительной группы Тема: «Откуда хлеб пришел на стол» Актуальность проекта: По всему миру ни один прием пищи не начинается без.

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Праздник к нам приходит, праздник к нам приходит»Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Праздник к нам приходит, праздник к нам приходит» Ведущая Пусть будет вам тепло сегодня, Пусть радость греет вам сердца. На светлый праздник новогодний Вас приглашает детвора Дети под.

Урок «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?» в 1 классе Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления. Методы.

Видеоотчет и календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Откуда пришел хлеб»Видеоотчет и календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Откуда пришел хлеб» Цели деятельности педагога: Дать детям представление о хлебе. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Кто делает хлеб, где из чего,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Откуда к нам приходит хлеб»
Опубликовано: 25 августа 2019 в 19:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в средней группе «Откуда к нам приходит хлеб»» (включая файлы) размещена пользователем Лазарева Елена (УИ 1846206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД