Антонина Алексеевна Шевелева
Конспект занятия по лепке «Колобки» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема по художественно-эстетическому развитию (лепке) : «Колобки».
Цель: развивать творческие способности детей по средством сказки.
Программное содержание:
1. Обучающая задача: формировать умение скатывать шар между ладонями. Детей старшей подгруппы учить использовать стеку (намечать глаза и рот).
2. Развивающая задача: закреплять цвет (жёлтый, форму (круглая). Развивать познавательный интерес к творчеству.
3. Воспитаткльная задача: добиваться доброжелательного отношения к персонажу, вызывать сочувствие и желание помочь ему.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Колобки“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Методы и приё мы:
1. Наглядный метод:
- показ картинок действий.
2. Словесный метод:
- проговаривание действий.
- вопросы, ответы.
3. Игровой приё м:
- исполнение песенки со сказочным персонажем.
Средства: пластилин, доски (на каждого ребёнка, стеки (для детей старшей подгруппы); игрушка – колобок, фланелеграф, картинка с персонажем.
Предварительная работа: рассказывание сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций по содержанию сказки, исполнение песенки Колобка.
Планируемый результат: дети охотно включаются в работу, отвечают на вопросы, с желанием исполняют песенку персонажа сказки. На протяжении всего занятия у детей возникает положительный эмоциональный фон.
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное», «художественно-эстетическое».
Ход:
I. Этап: Организационный.
(Дети стоят возле воспитателя. Воспитатель показывает на фланели графе картинку).
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, кого вы видите на картинке (Колобка). А какой он формы? (Круглый). А какого цвета? (Жёлтого). А давайте мы его оживим. Закройте глазами ручками и скажите волшебные слова «Колобок, Колобок из далека к нам прикатись и перед нами, пожалуйста явись» (повтор два раза).
(Колобок появился игрушка и поёт свою песенку, (озвучивает воспитатель).
Воспитатель: (останавливает пение колобка).
- Колобок, а почему ты от всех ушёл?
Колобок :
- Меня мечтали все съесть, а я хочу найти себе друга, чтобы поиграть с ним или поговорить, или песенку мою вместе исполнить.
Воспитатель:
- Дети, мы не будем есть колобка.
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- Поможем колобку, чтобы ему не было скучно и грустно одному. Давайте много вылепим колобков.
Дети:
- Да! Поможем.
II. Этап: Практический.
Воспитатель:
- Колобочек посиди и посмотри, как дети могут лепить Колобков.
Давайте вспомним как из куска пластилина сделать колобка (дети младшей подгруппы перед работой повторяют движения рук за движением рук воспитателя, а затем по образцу воспитателя работают с пластилином. По изготовлению Колобков воспитатель стекой намечает им рот и глаза); (для детей старшей подгруппы воспитатель словесно объясняет каждое движение рук, и дети одновременно с воспитателем выполняют свою работу).
Мы берём пластилин жёлтого цвета и отрываем от большого куска пластилина маленький кусочек. Кладём между ладонями и круговыми движениями рук скатываем колобок. Стекой в начале намечаем глазки, ниже рот.
Дети много у нас Колобков получилось? (Да).
Колобок, посмотри сколько у тебя друзей. (воспитатель озвучивает) :
- Ой, сколько много у меня друзей появилось! Спасибо вам! А давайте все вместе споём мою песенку.
III. Этап: Заключительный.
Дети вместе с Колобками поют песенку Колобка. (воспитатель подводит итог занятия, из чего получили Колобков, какой формы, цвета).