Светлана Талалыкина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в первой младшей группе «Зеленые листочки и травка»
▼ Скачать + Заказать документы
по художественно-эстетическому развитию (лепке)
в I младшей группе.
Тема: «Зеленые листочки и травка» (коллективная работа)
Цели:
Формировать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать комочек пластилина: круговыми движениями ладоней («шарик», прямыми движениями между ладонями («палочки»). Прикреплять «шарик» к заготовке, чуть придавливая его (листочки, «палочки» выкладывать в ряд (травка). Развивать мелкую моторику рук, интерес к лепке.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в первой младшей группе „Зеленые листочки и травка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Материалы:
Пластилин зеленого цвета, доски для лепки (на каждого ребенка, изображение дерева (на картоне) Формата А1 прикрепленного на доске.
Предварительная работа:
На прогулке воспитатель обращает внимание детей на то, что появились листочки на деревьях, выросла травка - все зазеленело.
Ход занятия:
1. Оргмомент:
На деревьях - ты взгляни,
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.
2. Беседа:
Как красиво стало на улице, выросла травка, на деревьях появились листочки - все зазеленело. Вы знаете, почему (ответы детей). Когда приходит весна, становится тепло, радостно и так красиво.
3. Рассматривание дерева:
Ребятки, а у меня есть дерево. Посмотрите какое оно большое, ствол у него толстый, а что это у дерева? (показ веточек) (Дети: веточки). А чего не хватает на веточках? Что мы сегодня видели на прогулке (Дети: листочки) Верно, листочки. А на земле что должно расти? (Дети: травка) Верно, травки тоже нет. А какого цвета должны быть листочки и травка. (Дети: зеленого) Верно, зеленого. Давайте поможем дереву, сделаем ему листочки и травку и оно тоже станет красивым. (Дети: да)
4. Лепка:
Берем пластилин, отщипываем кусочек и катаем «шарик». Покажите как мы будем это делать (дети выполняют круговые движения ладонями, затем пальчиком прижимаем его к картинке, где изображены веточки дерева (листочки).
Показ приёма раскатывания «шарика» и прикрепления его к заготовке.
Когда листочков сделано достаточно переходим к травке: отщипываем кусок пластилина, катаем «палочку» и выкладываем вряд, внизу заготовки.
5. Физкультминутка:
Ветер дует к нам в лицо, (машут руками на лицо)
Закачалось деревцо. (руки поднять вверх - машут влево - вправо)
Ветерок все тише, тише. (присесть, руки опустить вниз)
Деревцо все выше, выше. (подняться на носочки, руки вверх)
6. Рефлексия:
В конце занятия спросить у детей «Какое получилось дерево?»(большое, зеленое, красивое и др., «Какая получилась травка?»(маленькая, зеленая).