Елена Носко
Конспект НОД «Пересказ рассказа Н. Носова «На горке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пересказ рассказа Н. Носова "На горке ". Задачи: - учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; - учить детей понимать переносное значение некоторых словосочетаний и предложений; формировать умение пересказывать рассказ по картинкам; - развивать воображение, умение домысливать текст, предугадывать ход событий. Ход занятия: Дети заходят в зал, стоят на ковре, здороваются с о всеми присутствующими. - Ребята вы любите слушать сказки, рассказы, рассматривать книги? (ответы детей) Книжки – лучший друг ребят, Все об этом говорят. Книжки обо всём на свете С радостью расскажут детям. – Ребята, посмотрите на книги, вы их знаете? -А знаете кто автор этих книг? (Николай Носов) - Николая Носова называли «весёлым детским писателем». Он умеет рассказывать весело, шутливо даже о серьёзных и важных делах. Сколько у него смешных и чудесных книг. – Я предлагаю вам поиграть в игру. Сейчас каждый из вас возьмёт по одному предмету из мешочка и не кому не скажет что он взял. А теперь нужно вспомнить в каком рассказе встречается этот предмет и найти себе пару. Кто уже нашёл себе пару? (шляпа + котёнок «Живая шляпа», огурец + забор «Огурцы» и т. д.) - Как называется ваш рассказ? А ваш рассказ? - А у вас ведёрко и лопатка, как называется этот рассказ? Не знаете? - А я сейчас вас познакомлю ещё с одним рассказом Н. Носова в котором встречаются эти предметы. Присаживайтесь на стульчики поудобнее и слушайте. Будьте внимательны когда я читаю. (чтение рассказа). – Вам понравился рассказ «На горке» Вопросы: - Почему автор так назвал рассказ? - О ком говорится в рассказе? (о ребятах, о Котьке) - Какими словами можно сказать о ребятах которые строили горку? Какие они? (дружные, трудолюбивые) - А помогал ли ребятам Котька? Почему? - А что делал Котька пока ребята трудились? - Откуда таскал Котька песок? (из ящика) - Честно ли поступил Котька? - Какое настроение было у ребят, когда они увидели, что горка посыпана песком? (расстроенное, грустное, унылое) - Как дети исправили ошибку? - Молодцы ребята. А художник нарисовал к этому рассказу картинки. Вы сейчас разделитесь на две равные подгруппы и подойдёте к столам, рассмотрите картинки и разложите их по порядку. Раскладывать картинки надо слева направо. Когда разложите все картинки нужно будет договориться между собой, кто расскажет рассказ. (работа детей за столами) - Разложили картинки. Ребята это у нас получился картинный план. Теперь надо рассказать по нему рассказ. (дети рассказывают) - Молодцы, рассказали, а сейчас садитесь на стульчики и я вам ещё раз прочитаю рассказ Н. Носова. (дети сели повторное чтение рассказа) - А кто теперь сам хочет рассказать? (рассказы 2-3 детей) - Сегодня мы с вами познакомились ещё с одним произведением Н. Носова «На горке», чему нас научил этот рассказ (быть дружным, помогать друг другу). – А сейчас давайте возьмём эти книги в группу и познакомимся с другими рассказами. (дети уходят в группу)