Марина Ковалёва
Конспект занятия «Пересказ рассказа Я. Тайца «Кубик на кубик»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
1. Коррекционно-развивающие:
- Развивать уверенность в своих силах.
-Развивать память, точность движений рук, подвижность артикуляционного аппарата.
2. Обучающие:
-Познакомить детей с художественным произведением, учить пересказывать словами, близкими к словам автора по схеме, анализировать произведение.
- Формировать умение образовывать прилагательные по аналогии.
Публикация «Конспект занятия „Пересказ рассказа Я, Тайца „Кубик на кубик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Тайц Я.М.
- Темочки
- Учить понимать смысл предложения и исправлять его грамматически верно.
3. Воспитательные:
- Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
МАТЕРИАЛ: кубики разного цвета, опорные картинки, тетради, карандаши. Портрет автора. Кукла мальчика.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ.
- Дети, покажите как вы встречаете друг друга утром в детском саду, как рады друг другу, как улыбаетесь.
- Если вы радуетесь, то настроение у вас какое? (Радостное).
- А если грустите? (Грустное).
- Если веселитесь? (Веселое).
Ход
I. МОТИВАЦИЯ.
- К нам в гости пришел мальчик Дима и принес волшебный мешочек.
- Хотите узнать, что в нем?
- Отгадайте загадку. (ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие»).
Я достану их скорей,
Дом построю для зверей,
В доме будут стол и стул,
Чтоб уютней было в нем.
Для машинки я гараж с мостиком построю.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Строительные кубики).
- Почему выдумаете, что это кубики? (Педагог показывает детям кубики).
- А что еще можно построить из кубиков? (Можно строить башню).
- Хотите узнать, как Дима играл с кубиками и что произошло?
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
1. Знакомство с произведением Я. Тайца «Кубик на кубик». Первичное чтение без установки на пересказ. (ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие»).
- Сегодня, мы познакомимся с рассказом Я. Тайца и узнаем, как Дима играл с кубиками.
- Рассказ называется «Кубик на кубик».
Кубик на кубик.
Маша ставит кубик на кубик, кубик на кубик. Построила высокую башню. Прибежал Дима:
- Дай башню!
- Не дам!
- Отдай хоть кубик!
- Один кубичек возьми.
Дима протянул руку - и хвать, самый нижний кубик! И вся Машина башня развалилась!
2. Беседа по содержанию. Знакомство со схемой рассказа (начало, середина, конец). (ОО «Речевое развитие»).
- Что я прочитала: рассказ, сказку или стихотворение?
- Как называется рассказ?
- Кто его автор?
- О ком этот рассказ?
- Рассказ состоит из трех частей. (Схема). Педагог называет части рассказа.
Педагог задает вопросы, указывая на соответствующую часть рассказа.
- С чего начинается рассказ?
- Что построила Маша?
- Что произошло потом? (Середина рассказа).
- Что случилось в конце рассказа? (Конец рассказа).
- Как вы думаете, почему башня развалилась?
3. Физминутка «Игра в кубики». (ОО «Физическое развитие»).
Дети выполняют движения по тексту.
Кубик в правую руку берем,
Кубик в левую руку берем,
Кубик на кубик красиво кладем.
Домик большой мы для кукол построим
И новоселье куклам устроим.
4. Повторное чтение с установкой на пересказ. (ОО «Речевое развитие»).
5. Пересказ произведения детьми. Анализ рассказов детей. (ОО «Речевое развитие»).
6. К/у «Посмотри и запомни». (ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие»).
У педагога 3-4 кубика разного цвета. Он ставит их друг на друга.
- Посмотрите и запомните, как стоят кубики. (Педагог накрывает салфеткой)
- Как стояли кубики?
- Какой был самый нижний? Верхний?
- Какой кубик был между синим и красным?
- Какой кубик был на зеленом?
- Какой кубик был под желтым?
7. Работа в тетради. (ОО «Физическое развитие»).
В тетрадях нарисована башня из трех кубиков. У педагога башня из трех кубиков разного цвета.
-Раскрасьте кубики так же как у меня.
III. ИТОГ.
- Как называется рассказ, с которым мы познакомились?
- Теперь Дима и вы знаете, почему башня из кубиков может развалиться.
- Дима решил оставить нам кубики поиграть.