Евсеенко Оксана
Конспект НОД по аппликации «Кубик на кубик» в группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей составлять композицию из деталей аппликации.
Задачи:
Образовательные:
учить детей выкладывать кубики в определенной последовательности (по размеру) на листе бумаги;
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Кубик на кубик“ в группе раннего развития» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
познакомить со способом нанесения клея на обратную сторону фигуры от середины к краям;
учить прикладывать смазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать.
Развивающие :
развивать связную речь;
развивать интерес к художественной литературе;
развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
воспитывать отзывчивость и доброту;
воспитывать усидчивость.
Оборудование:
магнитная доска;
лист формата А-5 (по количеству детей);
квадраты (большой, средний и маленький, вырезанных из бумаги (по количеству детей);
клей (по количеству детей).
Ход НОД:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, послушайте рассказ Я. Тайца «Кубик на кубик» :
- Маша ставит кубик на кубик, кубик на кубик, кубик на кубик. Построила высокую башню.
Прибежал Миша:
– Дай башню!
– Не дам!
– Дай хоть один кубик!
– Один кубичек возьми. Миша протянул руку – и хвать самый нижний кубик! И вмиг – трах-тара-рах! – вся Машина башня раз-ва-ли-лась!»
Основная часть
Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, какой кубик нужно дать Мише, чтобы башня не развалилась?
Дети: Надо дать верхний кубик.
Воспитатель: Мы с вами на стульчиках засиделись, давайте немножко подвигаемся.
Физкультминутка «Пирамидка»
Вот большая пирамидка
(потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий
(прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый
(шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке
(показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать
(руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть
(изобразить любое движение)
Воспитатель: Давайте поможем Маше и построим для нее новую башню, присаживайтесь за столы.
На столах перед каждым ребенком лежит лист и три квадрата (большой, средний и маленький, вырезанных из бумаги. Ребенок должен выполнить задание по образцу: найти самый большой квадрат и положить его внизу листа, потом найти средний квадрат и расположить его над большим, а сверху расположить маленький квадрат.
Воспитатель: Теперь нужно приклеить кубики на лист бумаги.
Воспитатель показывает детям как наносить клей от середины к краям не с цветной, а с обратной стороны маленького квадрата, плотно прижимать к листу бумаги. Таким же образом, приклеивают большой и средний квадрат.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько красивых башен у нас получилось!
Какого цвета кубики у наших башенок?
Дети: красного.
Воспитатель: Мы помогли сегодня Маше, она будет очень рада!