Ольга Резец
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе «От зёрнышка к зёрнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе.
Образовательная область : Художественно – эстетическое развитие.
Тема: «От зёрнышка к зёрнышку»
Задачи: Образовательные : сформировать представления о разнообразии семян, круп; научится создавать творческие работы с использованием пластилина, семян и зёрен.
Воспитательные: воспитывать уважительные отношения друг к другу, бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе „От зёрнышка к зёрнышку“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: развивать фантазию, воображение, мелкую моторику посредством работы с природным материалом.
Оборудование: образцы поделок из зёрен, круп, «волшебные» мешочки с крупами, ёмкости со смесями зёрен, слайды с изображением зерновых культур, перчаточная кукла- петушок.
Ход:
Воспитатель: Ой, ребята, кто- то к нам пришел. Давайте посмотрим (надеваю на руки куклу).
Петушок: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я Петя – Петушок. Ребята, я хочу, чтобы вы узнали новое о привычном, разглядели удивительное в простом и своими руками создали чудо. Но сначала отгадайте загадку, и вы поймете, о чём сегодня пойдет речь.
Ты не клюй меня, дружок,
Голосистый Петушок.
В землю теплую уйду
К солнцу колосом взойду
В нём тогда таких как я,
Будет целая семья
Дети: Зёрнышко
Петушок: Ребята, а вы знаете, что такое зёрнышки?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Ребята, а чтобы растение дало хороший урожай, что нужно делать? А кто питается семенами?
Дети: Птицы, звери.
Воспитатель: А как человек использует зерна?
(Показываются слайды, выслушиваются комментарии детей).
Петушок: Ребята, давайте сядем в поезд и отправимся в путешествие.
Воспитатель: Внимание, уважаемые пассажиры, станция «Загадкино».
Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадки, а когда назовете ответ, нужно найти его среди волшебных мешочков.
(детям предлагается на ощупь найти зёрна, крупу, которую они отгадали).
1-я загадка: Раскололся тесный домик на две половинки
И посыпались оттуда бусинки-дробинки (горох).
2-я загадка: Посадили зёрнышко - вырастили солнышко.
Это солнышко сорвем, много зёрен соберем.
Их поджарим, погрызём
А приедут гости - их дадим по горсти (подсолнух).
3-я загадка: В огороде хоть росла,
Знает ноты «соль» и «фа» (фасоль)
4-я загадка: Злак, что очень любит воду,
Поле с ним подобно броду,
Пудинг с фруктами - сюрприз,
А основа его (рис).
Воспитатель: Молодцы, вы с правились с заданием. Давайте отправимся на другую станцию.
Воспитатель: Внимание, уважаемые пассажиры, станция «Разбери зёрна»
(дети сортируют отдельно различные семена)
Воспитатель: Отправляемся дальше. Внимание, уважаемые пассажиры, станция «Самоделкино».
Петушок: Ребята, вы сегодня много узнали о зёрнах, но это не только продукты питания, но ещё удивительный материал для творчества. Давайте сейчас посмотрим какие прекрасные работы можно сделать круп, зёрен (показ слайдов).
Физминутка.
Петушок: Ребята, у вас много друзей? (Да). А вот я один, и мне тоже хочется иметь много друзей. Помогите, мне, пожалуйста.
Дети: С удовольствием.
Воспитатель: Петушок, мы с ребятами заранее сделали заготовки цыплят из пластилина. Осталось их только украсить из гороха и пшена.
Во время самостоятельной продуктивной деятельности оказываю словесную помощь.
Рефлексия.