Марина Хачатрян
Конспект занятия «Орудия труда. Инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Орудия труда. Инструменты
Цель: Придумывание мини-сказок о различных «волшебных» инструментах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме «Орудия труда и инструменты;
формировать умение строить разные типы высказываний, соблюдая их структуру;
совершенствовать произносительную сторону речи: закрепляя навык правильного и четкого произношения звуков, уметь находить место звука в данном слове, вырабатывать отчетливое произношения слов и фраз;
Публикация «Конспект занятия „Орудия труда, Инструменты“» размещена в разделах
- Инструменты, орудия труда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
обогащать речь воспитанников грамматическими формами и конструкциями, уточняя понимание смысла сложных слов;
активизировать мыслительную деятельность детей.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематические процессы;
- развивать артикуляционную, общую моторику, дыхание, голос;
- развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
- развивать коммуникативную компетенцию;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества;
- формировать коммуникативную, деятельностную, информационную, здоровьесберегающую компетентности дошкольников;
- формировать положительное отношение детей к педагогу и друг к другу.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Отгадайте загадки:
Я землю копала - ни чуть не устала. А кто мною копал, тот и устал. (Лопата)
Толстый тонкого побьет, тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвозди).
Листья падают в саду, я их быстренько смету. (грабли)
Ела, ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб. (Пила).
2. Упражнение «Кому что нужно».
- Гаечный ключ нужен механику для того, чтобы отвинчивать и завинчивать гайки.
- Лейка нужна садоводу для того, чтобы поливать цветы.
- Пила нужна плотнику для того, чтобы пилить доски.
- Лопата нужна овощеводу для того, чтобы копать грядки.
- Ножницы нужны парикмахеру для того, чтобы стричь волосы.
- Молоток нужен столяру для того, чтобы забивать гвозди.
3. «Подскажи словечко» :
Дровосеки рубят бор- есть у каждого (топор)
Папе гвоздь забить помог деревянный (молоток)
Пыль на полу- подавайте ….(метлу)
Возле школы все ребята убирают снег (лопатой)
4. «Из чего – какой?»
Подберите слово- признак к инструменту.
Из чугуна- чугунный
Из резины- из металла-
Из стали- из пластика-
Из камня- из дуба-
5. Пальчиковая гимнастика:
У меня, как в мастерской,
Все, что нужно – под рукой (Поочередно хлопки ладошками, кулачками)
Дрель, отвертка и пила,
И наперсток, и игла,
И топор, и два сверла,
Молоток и клещи.
(Поочередно загибая пальцы)
Мастер, не скучай
На рабочем месте (Поочередно хлопки ладошками, кулачками
6. «Назови действие»
Лопатой- копают
Иголкой-
пилой-
топором-
граблями-
кистями-
ножницами-
7. Упражнение «Что лишнее?»
Грабли, калькулятор, секатор, лопата.
Раствор, мастерок, шприц, кирпич.
Фонендоскоп, парашют, лекарство, градусник.
Рубанок, пила, поварешка, стамеска.
Игла, нитки, расческа, ножницы.
Кисточка, палитра, лопата, краски.
8. Подвижное упражнение «Старый клен».
На поляне перезвон –
Это пилят старый клен.
Поперечная пила
Отхватила полствола,
Рвет кору и режет жилки,
Брызжут желтые опилки.
Дети встают парами, изображают работу пилой.
Только крякнул старый ствол
И пошел, пошел, пошел.
Поднимают руки вверх, медленно наклоняются.
Грянул наземь левым боком,
Утонул в снегу глубоком.
Ложатся на левый бок, потягиваются
9. Чтение воспитателем рассказа Л. Черского «Метла и старый баран».
Стояли в углу старый поломанный барабан и метла. И жаловался барабан:
- Обидно мне рядом с метлой стоять! Ведь я – вещь нужная, а тобой, метла, только сор выметают.
Метла выслушала и ответила:
- Ты, барабан, правду говоришь. Мое дело – выметать сор и такие ненужные вещи, как старый поломанный барабан.
Беседа по прочитанному.
Что за предметы стояли в углу?
На что жаловался барабан?
Что сказала на это метла?
Каким был барабан?
А что вы можете сказать о метле?
Повторное чтение рассказа воспитателем.
Коллективное составление пересказа.
10. Окончания занятия.