Приложение МААМ

Конспект занятия «Ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием» (подготовительная группа)

Ольга Николаевна Филина
Конспект занятия «Ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия : подготовила : воспитатель МБДОУ №10

Филина О. Н.

Тема : Ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел в подготовительной группе

Программное содержание.

1. Обучающие задачи :

Публикация «Конспект занятия „Ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале;

- записывать задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»;

- совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20;

- упражнять в счете в пределах 20;

- закрепить умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >,<,=.

- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетке.

2. Развивающие задачи :

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.

3. Методические приемы:

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (использование иллюстрации);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- поощрение, анализ занятия.

4. Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал : мяч, карточки с цифрами и арифметическими знаками и знаками для сравнения: «>», «<», «=»; две карточки с изображением моделей для составления задач,, письмо от Почемучки

Раздаточный материал : простые карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, карточки с зайчиками и морковками, тетради в клетку, карточки для сравнения чисел второго десятка, счетные палочки.

Ход учебного занятия.

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Его написал Почемучка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет: «Дорогие ребята! Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот и мне задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите, мне, пожалуйста».

Воспитатель: - Поможем Почемучке?

Дети: Да!

(Дети встают полукругом. Игровое упражнение «Круглый год». Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч).

Игра «Круглый год».

- Какое сейчас время года? (Весна)

- Назови соседей весны. (Зима, лето)

- Назови весенние месяцы по порядку. (март, апрель, май)

- Назови пропущенный месяц: декабрь,, февраль. (Январь)

- Назови пропущенный месяц: октябрь,, декабрь. (Ноябрь)

- Назови соседей зимы. (Осень, весна)

- Назови осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

- Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль).

- Назови соседей лета. (Весна, осень).

- Назови летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август).

- Назови все месяцы по порядку: сентябрь.

(Дети передают мяч друг другу).

- Скажите, с какого месяца начинается календарный год? (С января).

- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).

- Сколько всего месяцев в году? (12)

- Сколько всего времён года? (4)

- Молодцы, вспомнили последовательно времена и месяцы года.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас тихонечко займите свои рабочие места.

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель:- Выложите в ряд столько медведей сколько показывает цифра на моей карточке.

(У воспитателя карточка с цифрой 5).

- Сколько взяли медведей? (5)

- Какую цифру поставим рядом с числом 5? (Цифру 5)

, которая показывает 5 боченок с медом. (Цифра 5).

- Сколько всего мы взяли медведей и бочек с медом? (10).

- Как получили число 10?

Дети: - Из двух меньших чисел: 5 и 5.

Воспитатель: - Запишите у себя на столе равенство.

(5+5=10).

- Что можно сказать про количество медведей и бочек с медом?

Дети: - Их поровну, одинаково, по пять.

Воспитатель: - Молодцы.

Воспитатель: - А сейчас, ребята, проявите находчивость, смекалку и юмор. Послушайте задачи-шутки :

1. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг).

2. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4).

3. Сколько лап и двух медвежат? (8).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь немножко отдохнем. (Тихо встают возле столов).

Физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим!

Воспитатель: - А теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять и решать задачи по картинкам.

- Давайте вспомним, из чего состоит задача.

Дети: задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

(На доске появляется таблица).

УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).

ВОПРОС (то, что нужно найти).

РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать,

чтобы ответить на вопрос).

ОТВЕТ (результат от ответа

на поставленный вопрос).

Воспитатель: Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? («+»).

- А если в вопросе есть слово, «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? («-»).

- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи? (2).

- Обратите внимание на картинку. Посчитайте, сколько птичек сидит на ветке? (8, а сколько летит птичек? (2). Попробуйте составить задачу по этой картинке.

Дети: На ветке сидели 8 птичек. К ним прилетели еще 2 птички. Сколько стало птичек на ветке?

Воспитатель: - Назовите условие задачи. (На ветке сидели 8 птичек. К ним прилетели еще 2 птички).

- Назовите вопрос. (Сколько стало птичек на ветке).

- Эта задача на сложение или вычитание? (Сложение).

- Нужно записать решение задачи.

-, запиши на доске, а вы ребята выложите решение у себя на столе. (8+2=)

- Чему равно узнаем с помощью счетных палочек.

-, сколько надо взять палочек? (8)

-, сколько надо добавить палочек к 8? (2)

- Сколько стало палочек? (10)

- Запишите ответ и прочитайте решение задачи.

(8+2=10)

- Какой же ответ? (На ветке стало 10 птичек).

- Посмотрите на следующую картинку и составьте задачу.

Дети: У девочки было 9 шаров. Один шар улетел. Сколько шаров осталось у девочки?

Воспитатель: - Назовите условие задачи. (У девочки было 9 шаров, один шар улетел).

- Назовите вопрос. (Сколько шаров осталось у девочки).

- Эта задача на сложение или вычитание? (Вычитание).

- Нужно записать решение задачи.

- Максим, запиши на доске, а вы ребята выложите решение у себя на столе. (9-1=)

- Чему равно узнаем с помощью счетных палочек.

- Света, сколько надо взять палочек? (9)

- Ваня, сколько надо отложить палочек от 9? (1)

- Сколько осталось палочек? (8)

- Запишите ответ и прочитайте решение задачи.

(9-1=8)

- Какой же ответ? (У мальчика осталось 8 шаров).

- Ребята, мы видим, что действие «сложение» приводит к увеличению числа, а действие «вычитание» - к его уменьшению.

Работа со вторым десятком.

(Дети встают перед фланелеграфом полукругом).

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами продолжаем учиться считать до 20.

- Саша, выложи цифры от 11 до 20. Прочитайте эти числа по порядку.

- Соня, посчитай обратно от 20 до 11.

- Миша, найди число 15 и покажи сколько в нём десятков и единиц. (ребенок обводит указкой десятки и единицы).

- Один десяток, это сколько счетных палочек? (10 палочек).

- Даша, найди число 20 и расскажи про него.

(2 десятка и 0 единиц).

- 2 десятка, это сколько счетных палочек? (20 счетных палочек).

- Молодцы.

- А сейчас поиграем в игру «Найди ошибку».

- Ребята, обратите внимание на счетный ряд. Все числа идут по порядку. По моей команде, вы закрываете глаза, а теперь откройте и найдите ошибку. Исправьте её.

(Ребенок находит ошибку и исправляет ее. Теперь этот ребенок становится ведущим).

Воспитатель: - А сейчас тихонечко займите свои места.

- Перед вами у каждого карточка с двухзначными числами. Сравните эти числа с помощью арифметических знаков.

(Дети выполняют задание).

(По окончании дети с воспитателем проверяют по образцу правильность выполнения задания. Образец на доске). 17=17

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием и помогли Незнайке.

- А теперь Незнайка приготовил вам графический диктант.

- Перед вами листок в клетку и простой карандаш. Послушайте задание. Отступи 5 клеток слева, поставь маленькую точку, 3 клетки сверху, ставь точку и начинай рисовать:

1 – вправо

3 – вниз

2 – вправо

2 – вниз

1 – влево

2 – вниз

3 – вправо

3 – вниз

1 – влево

1 – вверх

1 – влево

2 – вниз

1 – вправо

2 – вниз

2 – вправо

1 – вниз

6 – влево

1 – вверх

1 – влево

1 – вверх

1 – вправо

12 – вверх

- Что получилось? Как ты догадался, что это заяц? (У зайца длинные уши и маленький хвостик.)

- Дорисуйте зайчику глазик.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в зайчиков. Наденьте шапочки. (У воспитателя на столе маски зайчат).

Воспитатель: - Были ребятки, а стали зайчатки. Встаньте вкруг и проговаривайте вместе со мной.

- К нам сегодня в детский сад

Прискакали зайчики.

Полюбили очень их

Девочки и мальчики.

Пригласили их плясать,

Дружно ножки выставлять,

Присядь вправо, присядь влево,

А затем кружись ты смело.

И ладошки у ребят

Словно листики шуршат.

Воспитатель: - Молодцы. Снимите шапочки. Были зайчатки, стали ребятки.

Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, вот вы и выполнили все задания, и этим самым помогли Незнайке.

- Что же мы сегодня нового узнали?

- Какие задания с вами выполняли? (ответы детей)

- Незнайка благодарит вас за помощь и дарит вам вот такое улыбающееся солнышко.

- А сейчас покажите, какое у вас настроение.

- У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа)Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с Семеновской матрешкой - народным промыслом Нижегородского Края, процессом ее изготовления. Задачи: - Расширить.

Раздел «Ориентировка во времени». Дидактическая игра «Ходят стрелочки по кругу» (подготовительная группа)Раздел «Ориентировка во времени». Дидактическая игра «Ходят стрелочки по кругу» (подготовительная группа) Дидактическая игра «Ходят стрелочки по кругу» Раздел «Ориентировка во времени» Цель: Вызвать интерес к понятию «время». Закрепить умение.

Дидактическая игра «Логические задачи» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Логические задачи» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие логического и пространственного мышления, памяти, сосредоточенности. 1. «Какая фигура пропущена?» Цель: установить закономерность.

Подвижная напольная игра с математическим содержанием «Математическое дерево»Подвижная напольная игра с математическим содержанием «Математическое дерево» Дидактическая задача: • формировать умение считать в пределах 6, соотносить запись чисел 1-6 с количеством, • развивать зрительное внимание,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Грач в технике «оригами» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по конструированию из бумаги «Грач в технике «оригами» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Корзинка с цветком в подарок маме» подготовительная к школе группаКонспект НОД по конструированию из бумаги «Корзинка с цветком в подарок маме» подготовительная к школе группа Цель: изготовление из бумаги объемной поделки «Корзинка с цветком». Задачи. Образовательные: - формировать умение выполнять поделку из.

Конспект НОД по объемной аппликации из бумаги «Рыбка» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по объемной аппликации из бумаги «Рыбка» (подготовительная к школе группа) Цель: изготовление поделки рыбка из бумаги, сложенной гармошкой для создания коллективного панно. Задачи: - закреплять умение складывать.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги»Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Пространственная ориентировка на листе.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» с математическим содержанием Сюжетно – ролевая игра «Театр»с математическим содержанием. Цель игры: проверка усвоенных математических знаний в игре, знаний в счете, умении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием» (подготовительная группа)
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 13:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна Филина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД