Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по объемной аппликации из бумаги «Рыбка» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовление поделки рыбка из бумаги, сложенной гармошкой для создания коллективного панно.
Задачи:
- закреплять умение складывать бумагу гармошкой;
-дополнять работу мелкими деталями;
-развивать умение работать с ножницами, клеем;
-развивать внимание, мелкую моторику рук, глазомер;
-развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию;
-формировать у детей положительное отношение к живым существам;
- воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца;
Публикация «Конспект НОД по объемной аппликации из бумаги „Рыбка“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
-учить работать в коллективе.
Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме, рассматривание фотографий с изображением рыб, дидактическая игра «Рыбалка».
Оборудование и материалы: готовый образец поделки, фотографии с разными видами рыб, панно с нарисованным морским дном, клеевой карандаш, ножницы, цветная бумага.
Ход НОД.
1. Вводная познавательная беседа.
Предложила детям послушать, и отгадать загадку:
Есть крылья — не летаю,
Ног нет, а гуляю,
По земле не хожу,
На небо не гляжу,
Звёзд не считаю,
Людей избегаю. (рыба)
Рассмотрели иллюстрации картинок с изображением рыб. Отметили, что рыбы бывают разных видов, различаются по месту обитания, бывают разных цветовых окрасок, и размеров.
Спросила, у них, догадались ли они, чем мы сегодня будем, заниматься на занятии. Обратила внимание детей на готовый образец, и предложила сделать, красивую, оригинальную поделку, а затем создать коллективное панно для украшения группы.
Посмотрите на мою рыбку. Из чего она сделана? (Из бумаги сложенной гармошкой)
Я предлагаю вам сделать друзей для моей рыбки.
2. Пальчиковая гимнастика «Рыбка».
Прежде, чем мы приступим к работе, немного разомнём наши пальчики:
Пальчиковая игра «Рыбка».
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть. (сложенными вместе ладонями дети изображают, как рыбка плывет)
Рыбка, рыбка, озорница (грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать (медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула (снова изображают, как плывет рыбка)
Крошку хлебную взяла (делают хватательное движение обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула
Рыбка быстро уплыла (снова плывут).
Воспитатель: Ребята молодцы! Вы хорошо поработали ручками, размяли пальчики, а теперь давайте каждый сделает свою рыбку, и отпустим их в море.
3. Объемная аппликация из бумаги "Рыбка". Самостоятельная деятельность детей.
Сначала вырезаем из бумаги заготовки для рыбки.
Для туловища из цветной бумаги вырезаем квадрат размером 16х16 см.
Для хвостика - прямоугольник 10х6 см из бумаги другого цвета.
Для плавничков разрезаем пополам круг диаметром 4 см, можно для плавничков использовать и треугольники.
Собираем в гармошку заготовки для тела и хвоста. Каждая складочка должна быть примерно 1 см.
Затем складываем маленькую "гармошку" пополам и склеиваем внутренние стороны складочек - получился хвостик рыбки.
Складываем большую "гармошку" пополам и также склеиваем внутренние стороны складочек, предварительно вложив внутрь плавнички (их нужно расположить симметрично по обе стороны от туловища) и хвостик.
Приклеиваем глазки, фломастером прорисовываем зрачки.
Замечательные рыбки готовы!
Воспитатель: ребята давайте наших рыбок отпустим в море. (Дети приклеивают своих рыбок на приготовленное заранее морское дно). А сейчас немного отдохнем.
4. Игра «Пять маленьких рыбок».
Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко. (Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть руками плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают)
5. Итог занятия.
Дети рассматривают и обсуждают поделки, отмечают наиболее удачные. Готовое панно помещается в уголок природы.