МААМ-картинки

Конспект урока в седьмом классе «Охрана воды»

татьяна шатобо
Конспект урока в седьмом классе «Охрана воды»

ГБОУ «Унечская школа-интернат»

Тема: «Охрана воды»

Подготовила Шатобо Т. Д. ,

Воспитатель 7 класса

Тема: Охрана воды.

Цель: обобщить знания о свойствах воды, значении воды в жизни человека;

познакомиться с причинами загрязнения водоёмов и мерами охраны водоёмов;

воспитывать бережное и ответственное отношение к окружающей природе

Ключевые идеи, значимые для занятия: "В мире нет ничего более драгоценного, чем чудесная, самая обыкновенная, чистая вода"

Публикация «Конспект урока в седьмом классе „Охрана воды“» размещена в разделах

Оборудование: проектор, ватманы, маркеры, раздаточный материал,

приборы для проведения опытов.

План урока :

1. Организационный момент. Психологический настрой. -2мин.

2. Подготовка учашихся к активному, сознательному усвоению знаний-5мин.

3. Усвоение новых знаний-25мин.

5. Обобщение нового материала-5мин.

6. Взаимооценивание-5мин.

7. Рефлексия-3мин.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся

Орг. момент.

Психологический

настрой Создание рабочей атмосферы

Тренинг «Дыхание счастья»

При вдохе мысленно вдохните аромат полевых цветов, радость, удачу, тепло, а при выдохе выдохните печаль, злость, гнев, обиды.

-Сегодня мы проводим обобщающий урок по теме Охрана воды. Наш класс разделен на 3 группы :1группа-«Реки», 2группа-«Озера», 3 группа- «Моря и океаны». Приветствуют учителя,садятся за выбранный стол, проверяют готовность рабочего места.

Стадия вызова. Подготовка к усвоению знаний. Повторение. Мозговая атака. Кто знает ответ на вопрос, поднимает красную карточку.

1. Как называется начало реки? исток

2. Какое озеро самое большое? Каспийское

3. Какое озеро самое глубокое? Байкал

4. Перечислите моря, названия которых обозначает цвет? Белое, Черное, Красное, Желтое

5. Назовите 3 состояния воды? Жидкое, твердое, газообразное

6. Какие свойства имеет вода? (не имеет цвета, запаха, текуч, прозрачен)

7. Закончите пословицу: Где вода, там …. и радость.

8. Пресные водоемы, созданные человеком – это… пруд, колодец

9. Самый большой океан Земли. (Тихий)

Работа по карточкам

– На прошлом занятии мы говорили о “реках и озёрах”. Приготовитесь к проверке

(По группам – 3 карточки, дети готовятся 1–2 минуты, спикер отвечает.)

1-я группа: Назовите крупные реки 2-я группа: Назовите крупные озёра

3-я группа: Значение рек иозёр (пути сообщения, перевозка грузов, рыба, строительство электростанций, отдых, полив полей, заводы, промышленность, население). Члены каждой группы отвечают на вопросы. Лидеры групп дают больше ответов.

В группах проводят самопроверку.

Стадия осмысления Актуализация новых знаний.

Сегодня мы обобщим знания о воде, ее роли в природе и в жизни человека, о необходимости бережного отношения к воде, о причинах загрязнения водоемов.

1. Информация о воде.

— Взгляните на карту мира. Больше всего на ней голубого цвета — это вода — океаны, моря, озёра, реки.

Вода занимает больше половины поверхности земного шара. Есть и участки белого цвета. Это тоже вода — льды, снега, которые никогда не тают на высоких горах, в Антарктиде.

-Как называется такое состояние воды? (твёрдое)

Много воды в виде мельчайших капелек в облаках, туманах, в виде пара.

-Как называется такое состояние воды? (газообразное)

В реках и озёрах вода пресная, а в морях и океанах солёная.

— Какую воду мы пьём? (Пресную.) Без воды не обойтись никому и никогда и заменить её нечем.

– Посмотрите на глобус, казалось бы, воды на земле сколько угодно, океаны и моря покрывают большую часть нашей планеты.

– Не забывайте, что вода океанов и морей солёная, а людям необходима пресная вода, которой на земле не так уж много, меньше 3% (из 100 литров воды человек может использовать лишь 1,5 стакана). А, кроме того, людям требуется только чистая пресная вода. Но её становится всё меньше и меньше. Почему чистой и пресной воды становиться всё меньше и меньше?

– Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Определите тему урока. (Об очистке воды о бережном отношении, об охране воды.)

1. Выявление источников загрязнения.

– Я предлагаю вам внимательно посмотреть сценку, подготовленную нашими ребятами и ответить на вопрос: Каковы источники загрязнения?

Сценка:

Ведущий. Среди полей и лесов, окруженная травами да кустарниками текла речка – чистая и прозрачная, со студёной водой. К реке спешили животные, чтобы напиться, дети – искупаться, рыбаки – рыбы наловить. Все любили эту реку… Но вот однажды река загрустила, потому что она стала разноцветной: серой, желтой, красной, чёрной.

Плачет милая речонка,

Одолел речонку страх.

Стала речка тонкой – тонкой,

Обмелела на глазах.

Ведущий. Собрались в месте обитатели реки, а узнать друг друга не могут.

Желтая рыбка. Соседка, почему ты такая красная?

Красная рыбка. На берегу нашей реки построили завод и провели две трубы.

Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я стала от сточных вод красной. А ты почему желтая, как лимон?

Желтая рыбка. Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей с берега мутный поток. Чего только в нё м не было: и удобрение и отходы. Пожелтела наша заводь… А ты, подружка, почему такая фиолетовая?

Фиолетовая рыбка. Видела бы ты, какой на мне лежал груз. Банки, брёвна, даже колёса. Можно ли это выдержать? От такой натуги я и краснела, и синела, и зеленела… Вот и стала фиолетовой – еле-еле выбралась из под мусора.

Красная рыбка. Ой, смотри-ка, кто это?

Фиолетовая рыбка. Среди своих сородичей я таких не видела.

Чёрная рыбка. Не пугайтесь. Я такая же рыбка, как и вы, только почернела от нефти, которую разлили в нашей реке. Нефть тонкой плёнкой покрыла воду, стало несем дышать, нечем питаться. А на берегу утки от нефти погибают.

Желтая рыбка. Что же нам делать? Как дальше жить?

Чёрная рыбка. Давайте ребят попросим ребят помочь нам.

– Каковы же источники загрязнения воды?

– От загрязнения воды страдает все животные. В реках, озёрах погибают растения, животные, чахнут растения на берегах. Загрязнена вода для здоровья человека.

Посмотрите видео «Загрязнение воды»

Составьте рассказ о просмотренном видео.

-Ваша задача поделиться со всеми тем, что узнал.

1 группа

Прочитайте текст. Какая вода нужна человеку? Почему?

Воды много в морях и океанах, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для промышленности и сельского хозяйства. Человеку, да и всему живому нужна пресная вода. Пресная вода находится в озёрах, реках, ледниках и под землёй. Из рек люди используют воду для питья, полива. Пресной воды значительно меньше, чем солёной. Из-за постоянного загрязнения запасы пресной воды все быстрее сокращаются.

2 группа

Прочитайте текст. Кто виноват в загрязнении воды? Что из-за этого происходит в природе?

Чистой воды на планете становится всё меньше. Виноваты в этом сами люди. Загрязнённая вода с ферм, заводов и фабрик сливается в реки и озёра. От загрязнения воды страдает всё живое. В водоёмах погибают растения и животные, на берегах гибнут травы, кустарники и деревья. Грязная вода вредна для здоровья человека. В воду попадают микробы, возбудители различных заболеваний. Все это плохо сказывается на здоровье и взрослых, и детей. Вода становится вредной, её нельзя пить, в ней нельзя купаться.

3 группа

Прочитайте текст. Как беречь и экономить воду?

Воду надо беречь. На фабриках и заводах строят очистные сооружения. В них воду очищают и только потом сливают в реки и озёра. В сельской местности следят, чтобы в водоёмы не попадали отходы с животноводческих ферм. Нельзя бросать в водоёмы мусор и оставлять его на берегу. Каждый человек должен беречь воду. Если ты видишь, что из крана капает вода, закрути кран. Не трать понапрасну воду!

4. Выступления учащихся. Вывод.

Давайте вспомним свойства воды. вода прозрачна, вода не имеет цвета, вода не имеет запаха, у воды нет вкуса, вода – растворитель, вода не имеет формы, а может принимать форму того сосуда, в котором находится.

Практическая работа

Давайте узнаем и о других свойствах воды. Ученики выполняют опыты с водой. Учащиеся показывают сценку, делают выводы.

Каждая группа составляет постер по плану.

Защищают свои работы, рассказывают о важности воды для жини.

Физминутка Я на море.

Обобщение по теме

Применение,

полученных знаний на практике Вывод.

-Что нужно делать, чтобы сохранить бесценный природный дар - воду?

• Экономить воду.

• Не бросать мусор в водоемы.

• Строить очистные сооружения.

Учащиеся отвечают на вопросы, делают выводы.

Оценивание В пустые клеточки рядом с вопросом ставим если да +, если нет-. Рядом с 6 вопросом ставим себе оценку.

Оценочный лист

1. Вспомнил ли я свойства воды?

2. Умею ли я находить новую информацию в тексте?

3. Умею ли я делать выводы?

4. Знаю ли я как беречь воду?

5. Активно ли я работал?

Рефлексия: вы довольны работой?Если "да"поднимите улыбающ-ся солнце,если "нет",то грустное

Дом. задание. Придумайте рассказ о том, как в вашей семье экономят воду.

Публикации по теме:

Конспект урока по математике в 1 классе по программе «Школа России» Тема: Закрепление. Прибавить и вычесть число 3. (Слайд 1) Педагогическая цель: создать условия для развития умения составлять равенства.

Конспект урока по математике в 3 классе «Решение задач. Закрепление» Конспект урока по математике в 3 классе (УМК «Школа России») Тема урока: решение задач. Закрепление. Цели: формировать умение решать задачи.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Про кошек и собак» Конспект открытого урока по окружающему миру Тема урока: «Про кошек и собак». Форма урока: групповая, в парах, индивидуальная. Цель урока:.

Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Мягкий знак после шипящих в конце глаголов в неопределенной форме. Цели: учить детей находить глаголы в неопределенной форме в предложении.

Конспект урока в 8 классе «Милосердие» Конспект урока в 8 классе по теме «Милосердие» Цель: - раскрыть содержание понятий: милосердие и благотворительность; - способствовать воспитанию.

Конспект урока технологии в 6 классе «Пасхальное яйцо» Тема урока: «Пасхальное яйцо» Тип урока: комбинированный Цели: 1. обучающие-познакомить с православным праздником Пасха, с русскими традициями.

Конспект урока в 1 классе «Моя Родина — Туркменистан» Тема:Моя Родина - Туркменистан. (Устная и письменная речь.) Цель:1. составлять предложения; делить слова на слоги; выделять звук из слога.

План-конспект урока изобразительного искусства во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида. Тема урока: «Первый снег» Тема урока: "Первый снег" Тип урока: комбинированный. Вид работы: тематическое рисование. Задачи урока: 1. Учить изображать природу в результате.

Конспект урока по математике во 2 классе «Сложение и вычитание в случаях 40+34,74–40» Тема урока: Сложение и вычитание в случаях 40 + 34, 74 – 40. Цель: совершенствовать навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода.

Тема: Охрана животных. Урок в 3 классе по окружающему миру Тема: Охрана животных. Цель: создание условий для усвоения обучающимися знаний о Красной книге и животных, которые в нее внесены; формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока в седьмом классе «Охрана воды»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 20:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока в седьмом классе «Охрана воды»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна шатобо в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД