валентина Бабаханянц
Конспект урока в 1 классе «Моя Родина — Туркменистан»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:Моя Родина - Туркменистан. (Устная и письменная речь.)
Цель:1. составлять предложения;
делить слова на слоги;
выделять звук из слога и слова;
2. Развивать речь учащихся.
3. Воспитывать Любовь к Родине, к народу.
Оборудование:Картины о Туркменистане
Вид урока : комбинированный
Ход урока
1. Организационный момент
А)Проверка готовности к уроку
Б) проверка посещаемости
2. Повторение
Публикация «Конспект урока в 1 классе „Моя Родина — Туркменистан“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
А). Беседа по картинкам на стр. 8, 9. о Туркменистане, о Родине - месте, где ты родился и вырос, о Президенте Туркменистана, о природе и богатстве родного края, о столице -Ашхабаде, о счастливой жизни детей в нашем государстве.
- Как называется наша страна? - Туркменистан.
- Туркменистан – наша Родина? - Да, Туркменистан – наша Родина.
- Наша Родина, какая? - Наша Родина большая и богатая.
- Какой город является столицей Туркменистана?
- Город Ашхабад – столица Туркменистана.
- Какой он? - Город Ашхабад красивый и большой.
- Чем богат Туркменистан? - Туркменистан богат нефтью, газом, хлопком, ахалтекинскими скакунами, великолепными коврами, сладкими сочными дынями.
- Какое море есть в Туркменистане? - Каспийское море.
- Что занимает большую часть Туркменистана?
- Пустыня Каракум.
- Что построили люди в пустыне? - Каракумский канал.
Б). Со слов учителя заучивается наизусть четверостишие о Родине.
Гордые заснеженные горы,
Каракумов жаркие просторы,
Золотые милые края,
Это всё ты, - Родина моя!
В). Проведение физкультминутки.
Ванька-встанька
Ванька-встанька, приседай-ка.
Непослушный ты такой!
Нам не справиться с тобой.
Ветер
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(Дети имитируют дуновение ветра, качаясь то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» - выпрямляются.)
3. Обобщение повторения
Подведение итогов ответов учащихся
4. Объяснение новой темы
1. Объяснение учителя
-Что такое речь?
. «Всё, что говорят люди, - это устная речь. Она служит для выражения мыслей и чувств».
А)Рассказы детей
Учитель даёт задание детям внимательно слушать своих одноклассников и запоминать, о чём они рассказывают. Затем он обращает внимание детей на то, что речь служит для выражения мыслей и чувств. По вызову учителя отдельные ученики говорят, о чём сообщалось в прослушанных рассказах, и таким образом подчёркивается содержательная сторона речи. Учащиеся могут рассказать о своих любимых занятиях, животных, о помощи маме и папе в домашних делах и т. д. По рисункам учебника (с. 8,9) дети вспомнят то, что знают о своей стране, отвечая на вопросы: что изображено на рисунке? Что находится на переднем плане (впереди? Что изображено на заднем плане (позади? Что можно увидеть справа, слева, внизу, наверху?
5. Закрепление
. Учитель подводит итог уроку и говорит примерно так:
– Вы отвечали на вопросы – это речь, рассказывали по картинкам, - это тоже речь. Любой рассказ, выступление, разговор –всё это устная речь. На уроках чтения вы будете учиться правильной и грамотной устной речи.
6. Учитель предлагает ученикам ещё раз пролистать «Букварь» и ответить, что можно увидеть на страницах учебника, кроме рисунков. Ученикам объясняется:
- В «Букваре», кроме рисунков, страницы заполнены значками (буквами). Этими значками записаны рассказы, стихи, сказки, загадки. Это тоже речь, но не устная, а письменная. Чтобы узнать, что написано или напечатано, надо научиться читать. На уроках чтения и письма вы будете учиться читать и писать.
7. Дети, которые до школы научились читать, прочитывают для всего класса слова, написанные крупными печатными буквами на доске: МАМА, РОДИНА, ТУРКМЕНИСТАН
6. Обобщение урока