Папки-передвижки

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Про кошек и собак»

Татьяна Храпоненко
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Про кошек и собак»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого урока по окружающему миру

Тема урока : «Про кошек и собак».

Форма урока : групповая, в парах, индивидуальная.

Цель урока : расширить представление детей о кошках и собаках.

Задачи:

познакомить с некоторыми породами кошек и собак, их особенностями, а также их роль в жизни человека;

воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним;

Публикация «Конспект урока по окружающему миру во 2 классе „Про кошек и собак“» размещена в разделах

развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы, способствовать развитию устной (монологической) речи и обогощению словарного запаса.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

Коммуникативные УУД: умение аргументировать свое предложение. Сотрудничество в поисках информации.

Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно.

Личностные УУД: формирование мотива, реализующего потребность в социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.

Тип урока : урок изучения нового материала.

Основные дидактические методы: технология развития критического мышления через чтение и письмо.

Материально-техническое оснащение учебного процесса: компьютер, проекционный аппарат, экран, доска.

Дидактический материал: картинки с изображением животных, карточки для индивидуальной, групповой, парной работы.

Учебные пособия: учебник и рабочая тетрадь «Окружающий мир» А. А. Плешакова.

Ход урока

1. Организационный момент

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада приветствовать вас сегодня на уроке окружающего мира.

- Улыбнитесь друг другу, ведь улыбка — самое лучшее начало любого дела.

2. Повторение изученного материала

Вспомним, о чем мы говорили на прошлых уроках. Дети, которым я дала карточки будут работать самостоятельно.

1. Из перечисленных названий животных подчеркните зеленым карандашом- диких, красным — домашних.

Белка, ворона, корова, курица, медведь, овца, заяц, лягушка, акула, лошадь.

2. Соедини стрелками названия домашних животных и то, что от них получает человек.

Корова яйцо

куры молоко, сыр, масло

овцы мед

пчелы шерсть

-Остальные работают со мной. Закончи предложение одним словом.

а) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство, называются. (дикие)

- Приведите пример.

б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются. (домашние)

- Приведите пример.

- Посмотрим, как справились ребята с самостоятельной работой. Встаньте, кто работал с карточкой, которую выполнял КАРЕН. Кто согласен с ответами, поднимите руку. Кто не согласен? Почему? Молодцы. Садитесь.

-Встаньте, кто работал с карточкой, которую выполнял ИЛЬЯ С. Кто согласен с ответами, поднимите руку. Кто не согласен? Почему? Молодцы. Садитесь.

3. Самоопределение к деятельности

Прием «Шифровка»

- Мы продолжаем изучать домашних животных, но прежде определим тему нашего сегодняшнего урока.

- В этом квадрате есть повторяющиеся буквы. Уберите их. Из оставшихся букв можно сложить слово.

п

х

н

ё

н

с

т

л

т

в

х

и

к

л

в

н

-Какое слово получилось? (ПЁСИК)

- Посмотрите, какое задание он вам приготовил в рабочей тетради на стр. 58 №1. Задание будем выполнять по вариантам. Первый вариант раскрашивает первый рисунок, а второй — второй рисунок.

- Предположите, о ком мы будем говорить на уроке. (О кошках и собаках)

- Прочитайте тему урока на стр. 84 учебника. (Про кошек и собак)

- Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? (Ответы детей)

- Прочитайте в учебнике, что об этом говорит Муравьишка.

Я вам предлагаю игру «Верите ли вы?» (РАБОТА В ПАРАХ)

На каждой парте лежит листочек, на обратной стороне в табличке записаны утверждения, с которыми вы может быть согласны, а может и нет. Я читаю, а вы обсуждаете с соседом ответы и ставите знак «+», если вы верите, или «-», если не верите.

Вопросы:

1

. кошки и собаки бывают только черного окраса.

2

. в мире около 60 разных пород кошек.

3

. собак в мире примерно 400 пород.

4

. собаки и кошки не нуждаются в заботе и добром отношении человека.

5

. приручили кошек 6 тысяч лет назад.

6

. одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна.

7

. собака — самый первый друг, приобретенный человеком еще в каменном веке.

8

. на Крайнем Севере сейчас не ездят на собачьих упряжках.

- Отложите ваши листочки. Мы вернемся к ним после изучения нового материала и проверим, правильно ли вы думали.

Осмысление содержания (получение новой информации)

Сегодня вы узнаете много интересного и удивительного о жизни двух ваших любимых животных. Без этих существ невозможно жить на земле. Они повышают настроение. Спасают от одиночества, своим поведением вызывают улыбку.

- Один из питомцев прислал письмо. Послушайте его.

«Я зверь домашний небольшой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, я ее не преследую. Чтобы схватить и удержать добычу использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям».

-Кто же это, догадались? (Кошка)

ЗАПОЛНЯЮ КЛАСТЕР КОШКА

Работа над темой урока

- По каким признакам вы догадались, что это кошка?

- Эти признаки больше относятся к дикому или домашнему животному? Почему же наши домашние кошки имеют так много общего с дикими хищниками, об этом нам расскажет …. (Кошка принадлежит к семейству кошачьих, в которое также входит гепард, рысь, леопард, черная пантера, лев. Все кошачьи — хищники. У них отличное зрение, обоняние и слух. Домашняя кошка очень похожа на своих диких родственников. У нее очень долгая и славная история. Когда люди начали заниматься земледелием, зерно стали свозить в хранилища, в амбар. Тут-то набросились на добро мыши и крысы. Чтобы избавиться от них, человек приручил кошку. Сейчас считается, что кошки были приручены 4500 лет тому назад. У кошки есть свой «язык», состоящий долее из 15 слов и множества интонаций. Есть звуки выражающие жалобу, просьбу, зов, удовольствие, вопрос.

ЗАПОЛНЯЮ КЛАСТЕР -ОСОБЕННОСТИ

- Какие особенности кошки вы знаете?

ХИЩНИК

ОТЛИЧНОЕ ЗРЕНИЕ

ОБОНЯНИЕ, СЛУХ

МЯГКАЯ ПОХОДКА

ОСТРЫЕ КОГТИ

- Когда ПРИРУЧИЛИ кошку и зачем? (ИСТОРИЯ ПРИРУЧЕНИЯ)

4500 лет назад для борьбы с мышами.

- Кошка обладает необыкновенными способностями, например предсказывать погоду. Современные ученые утверждают, что кошка легко узнает температуру воздуха и нас об этом извещает. Как она это делает, узнаете, выполнив задание в группах.

Работа в группах: соберите из рассыпанных слов предложение, они помогут вам ответить на этот вопрос:

1. вверх, лежит, к теплу, кошка, брюшком.

2. лапками, по, полу, к метели, кошка, скребет.

3. кошка, лапкой, к, холоду, нос, закрывает.

- Прочитайте, что у вас получилось.

1. Кошка лежит вверх брюшком — к теплу.

2. Кошка скребет лапками по полу — к метели.

3. кошка закрывает нос лапкой — к холоду.

- Это народные приметы.

ЗАПОЛНЯЮ КЛАСТЕР СПОСОБНОСТИ

-Кошки умеют:

ПРЕДСКАЗЫВАТЬ ПОГОДУ

ЛЕЧИТЬ,

ложась на больное место и «выцарапывая» лапками боль. Какие еще приметы, связанные с кошкой вы знаете? (Кошка умывается лапой — жди гостей. Черная кошка перебегает дорогу — к несчастью)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ПОД КУПЛЕТ ПЕСНИ «ЧЕРНЫЙ КОТ»

Продолжение работы над темой урока.

- Какого цвета, кроме черного, бывают кошки (Ответы детей)

-Окраска у кошки бывает любого цвета. Часто окрас кошки определяется ее породой. О некоторых породах этих животных нам приготовили сообщения.

(СЛАЙД 1) Персидские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы.

(СЛАЙД 2) Сибирских кошек природа одарила длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью, чтобы они смогли выжить в суровых условиях сибирской жизни. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмерзнуть. Такие кошки похожи ни миниатюрных рысей.

(СЛАЙД 3) Русские голубые- это элегантные зеленоглазые кошки. Прикоснуться рукой к их плюшевой шерстке-одно удовольствие.

(СЛАЙД 4) Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая, блестящая. Их отличает темная «Маска» на мордочке и голубые глаза.

ЗАПОЛНЯЮ КЛАСТЕР ПОРОДЫ

- О каких породах кошек вы сейчас услышали?

ПЕРСИДСКАЯ

СИБИРСКАЯ

РУССКАЯ ГОЛУБАЯ

СИАМСКАЯ

Работа по учебнику

- Как вы думаете, сколько всего пород кошек насчитывают ученые? (предположения детей)

- Точный ответ на этот вопрос вы узнаете, если прочитаете второй абзац текста на стр. 84 учебника. (самостоятельное чтение)

- Так сколько пород? (Всего 60 разных пород)

- На свете около 60 разных пород кошек. Но большинство тех кошек, которые живут в наших домах, ни к какой породе не относятся. Их называют просто домашние кошки (СЛАЙД 5). Но мы их от этого любим не меньше.

- О своих любимцах народ придумал много поговорок. Соедините начало и конец поговорок.

(На магнитной доске дети собирают поговорки и объясняют их значение.)

Кошка в дом - кошка с собакой

Знает кошка, счастье в нем.

Живут как чье мясо съела.

- Если мы сделали правильно, то перевернув поговорки у нас получится рисунок еще одного питомца. (собака)

ВЫВЕШИВАЮ КЛАСТЕР СОБАКА

- С давних времен считалось, что собака и кошка непримиримые враги. А для ЧЕЛОВЕКА И КОШКА И СОБАКА — ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ И ЛЮБИМЦЫ.

ВЫВЕШИВАЮ КЛАСТЕР ИСТОРИЯ ПРИРУЧЕНИЯ, ОСОБЕННОСТИ

- Собака — верный друг и помощник человека с давних времен. Она первой (ПЕРВОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ, ДЛЯ ОХРАНЫ, ОХОТЫ), а не кошка пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень давно. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрадывается ли враг. А вот собака слышит (СЛУХ) то, чего не слышит человек, чувствует запахи (ОБОНЯНИЕ, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно она чутка ночью: ведь в прошлом собака была ночным хищником (ХИЩНИК). Понадобились тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал настоящим другом человека. Постепенно человек приучил собаку сторожить дом-пещеру, заранее подавать лаем сигнал тревоги. Собака стала помогать ему на охоте: отыскивала дичь, приносила ее хозяину, помогала человеку защищаться. А когда человек занялся скотоводством, собака стала охранять скот.

ВЫВЕШИВАЮ КЛАСТЕР ПРОФЕССИИ

-Какие «профессии» собак вы знаете?

СТОРОЖ

ПОВОДЫРЬ

САНИТАР

ПАСТУХ

ИЗВОЗЧИК

САНИТАР

КОСМОНАВТ

Была даже собака трубочист по кличке Джези. Она жила в Австралии, аккуратно чистила подземные городские трубы и получала зарплату.

ТРУБОЧИСТ

Работа по учебнику.

- Мы выяснили, что существует 60 пород кошек, как вы думаете, сколько всего существует пород собак? (предположения детей)

- Ответ на этот вопрос вы найдете из последнего абзаца текста на стр. 84 учебника. (Самостоятельное чтение)

- Так сколько пород? (около 400 пород)

ВЫВЕШИВАЮ КЛАСТЕР ПОРОДЫ

Собаки делятся на три группы:

СЛУЖЕБНЫЕ

ОХОТНИЧЬИ

ДЕКОРАТИВНЫЕ

Самостоятельная работа в рабочей тетради.

У вас на партах страницы из «Атласа — определителя». Пользуясь атласом, узнайте и запишите породы собак на стр. 58 рабочей тетради и подготовьте небольшое сообщение 1 ряд — о служебных собаках, 2 ряд- о сторожевых, 3 ряд- о декоративных собаках.

-Проверим

(СЛАЙД 6) ДОГ

(СЛАЙД 7) ПЕКИНЕС

(СЛАЙД 8) РИЗЕНШНАУЦЕР

(СЛАЙД 9) ЭРДЕЛЬТЕРЬР

(СЛАЙД 10) НЬЮФАУНДЛЕНД

-У кого так, встаньте. Молодцы.

-Слушаем сообщения.

- назначение служебных, охотничьих собак нам понятно, но зачем нужны декоративные собаки? Ведь с ними не охотятся, они не пасут стада и не разыскивают преступников. Как вы считаете?

- Польза от декоративных собак несомненна, бесконечно преданные, они приносят радость одиноким людям. Рядом с собакой ребенок никогда не вырастет жестоким, он научится быть в ответе за другое существо. Сколько веселых минут доставит пес своими играми и проказами. А если возникает опасность, даже самая маленькая и слабая собака самоотверженно бросится га защиту хозяина.

- А сейчас послушаем стихотворение, которое подготовили дети:

(Чтение стихотворения А. Барто «Уехали»)

Щенка кормили молоком, Он на чужих ворчать привык, он был один в саду пустом

чтоб он здоровым рос. Совсем как взрослый пес он на террасе лег.

Вставали ночью и тайком И вдруг приехал грузовик он целый час лежал пластом,

к нему бежали босиком- и всех ребят увез. Он не хотел махать хвостом

ему пощупать но. Он ждал: когда начнут игру? Он даже есть не мог.

Учили мальчики щенка, Когда зажгут костер? Ребята вспомнили о нем-

возились с ним в саду, привык он к яркому костру, вернулись с полпути.

и он, расстроенный слегка, К тому, что рано по утру они войти хотели в дом,

шагал на поводу. Труба зовет на сбор. Но он не дал войти.

И лаял он до хрипоты он им на встречу, на крыльцо

на темные кусты. Он всех подряд лизал в лицо

его ласкали малыши,

и лаял он от всей души.

- Какой можно сделать вывод из этого стихотворения? (ответы детей)

ВЫВЕШИВАЮ КЛАСТЕР УХОД И ЗАБОТА

- Правильно, ребята. Нельзя забывать о тех, кому мы уделяли внимание, о ком мы заботились. Мы в всегда в ответе за тех, кого приручили.

- А как ухаживать за кошками и собаками? (ответы детей)

КОРМИТЬ

КАСЧЕСЫВАТЬ

ЧИСТИТЬ

ВЫГУЛИВАТЬ

СЛЕДИТЬ ЗА ЗДОРОВЬЕМ.

4. Подведение итога урока

Составление синквейна

- Чтобы подвести итог урока, я предлагаю составить синквейн о домашнем питомце в рабочей тетради на стр. 59 № 4. I-вариант о кошке, II – вариант о собаке :

1 строка — кто? (кошка, собака)

2 строка — 2 слова, отвечает на вопрос какая? (пушистая, нежная; умная, преданная);

3 строка — 3 слова отвечает на вопрос сто делает? (мурлычет, играет, лечит; защищает, спасает, охотится);

4 строка — напишите предложение (Кошка ловит мышей. Собака охраняет наш дом.)

5 строка- слово-обобщение. Кем или чем для вас является кошка или собака? (Радость; друг)

-Давайте вернемся к таблице «Верю- не верю» и еще раз проверим, изменилось ли ваше мнение или нет, посмотрим, на сколько были правы и отвечать можно с места хором «да» или «нет».

-Удалось ли вам получить ответы на интересующие вас вопросы.

- На 6 вопрос мы ничего не можем сказать, поэтому вам домашнее задание узнать ответить на данный вопрос.

Рефлексия (СЛАЙД 11)

- Закончи предложения:

Я узнал.

Я научился.

На уроке мне было интересно.

Мне было трудно.

-Я просила к сегодняшнему уроку нарисовать своих питомцев. Вот такая выставка у нас получилась.

-Домашнее задание в рабочей тетради стр. 59 №5 или приготовить сообщение о своем питомце, используя нашу схему.

- Большое спасибо вам за урок. Все молодцы!

Приложение 1

КОШКИ

ОСОБЕННОСТИ ИСТОРИЯ СПОСОБНОСТИ ПОРОДЫ

ПРИРУЧЕНИЯ

хищники 4500 лет назад предсказывает персидская

отличное зрение для борьбы с погоду сибирская

обоняние, слух мышами русская голубая

мягкая походка сиамская

острые когти

СОБАКИ

ОСОБЕННОСТИ ИСТОРИЯ ПРОФЕССИИ ПОРОДЫ

ПРИРУЧЕНИЯ

отличный слух первое домашнее сторож служебная

обоняние животное, поводырь дог

хищники для охраны санитар ризеншнауцер

охоты пастух эрдельтерьер

извозчик ньюфаундленд

космонавт

трубочист охотничья

дог

эрдельтерьер

декоративная

пекинес

Публикации по теме:

«На воде и в лесу» учебное занятие по окружающему миру во 2 классе (УМК «ШколаРоссии») Учитель: Дорофеева Надежда Владимировна Дата: 17.02.2015 года Предмет: окружающий мир УМК «Школа России» Класс: 2 «А» класс Раздел: Здоровье.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Почва. Её состав и свойства» Урок Близнецовой Натальи Владимировны Окружающий мир, 3 «В» класс УМК «Перспективная начальная школа» Тема урока: «Почва. Её состав и свойства».

Конспект урока по окружающему миру «Прогноз погоды» Конспект урока Дата: 27.09.2016 Предмет: окружающий мир Класс: 3а Тема: прогноз погоды Тип урока: ОНЗ Цель урока: познакомить с особенностями.

Конспект урока по окружающему миру (3 класс) Конспект открытого урока по окружающему миру, приуроченного ко дню рождения Михаила Ломоносова – патриота России, поэта, географа, химика,.

Конспект урока по окружающему миру для старших дошкольников «Овощи, фрукты-полезные продукты» Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах (цвет, форма). Задачи: Коррекционно-образовательные: -Уточнить и расширить представление.

Конспект урока по окружающему миру «Наш любимый плотник» Конспект урока по окружающему миру «Наш любимый плотник» (средняя группа) Цель: Познакомить детей с профессиями сотрудников детского сада.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Строение тела человека» Цель:- знать строение своего тела, основные органы и их функции; - уметь определять местонахождения основных внутренних органов. Ход урока.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Птичьи секреты» Предмет: Окружающий мир А. А. Плешаков., М. Ю. Новицкая часть 1; рабочая тетрадь к учебнику 2 класса «Окружающий мир» часть 1. Тема: «.

Подготовка к итоговой аттестации в 4 классе по окружающему миру. 1. Семья Сергея живёт в Санкт-Петербурге. Этот красивый город называют культурной столицей России. Какую из достопримечательностей Сергей.

Проект по окружающему миру в 3 классе «Отмечаем государственный праздник-1 января» Проект по окружающему миру на тему:«Отмечаем государственный праздник – 1 января». Новый год - государственный праздник. Новый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Про кошек и собак»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 19:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Про кошек и собак»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Храпоненко (УИ 969844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД