Папки-передвижки

Конспект занятия «Животные и их детеныши» (вторая младшая группа)

Анастасия Краснощекова
Конспект занятия «Животные и их детеныши» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Учить детей различать взрослых животных и их детенышей;

Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко - тихо;

Закрепить знания о домашних животных;

Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детенышей животных и запоминания слов «щенок», «котенок», «теленок»;

Воспитывать гуманное отношение к животным;

Оборудование:

Большая игрушечная машина - грузовик;

Игрушки - корова, кошка, собачка;

Картины из серии «Домашние животные», - кошка, собака, корова;

Картины из серии «Животные и их детеныши».

Публикация «Конспект занятия „Животные и их детеныши“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Ход занятия

1 часть

Раздается стук в дверь групповой комнаты. Воспитатель говорит: «слышите, ребята, кто-то стучит.»

Выходит за дверь и ввозит в группу большую машину, в кузове которой находится игрушки: корова, кошка, собака. Воспитатель: «дети, посмотрите, кто это к нам приехал в гости?» (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: «Маша, скажи кто это к нам приехал? Алёна, скажи, кто это к нам приехал? Правильно, кошка, корова, собачка. (Поясняет). Это домашние животные.

Воспитатель: «А давайте мы теперь найдём их на картинках, которые у меня есть. Воспитатель показывает знакомые им картинки животных и спрашивает: «Какие, животные изображены на каждой картинке?» (дети узнают и называют их). Воспитателъ:«А вы знаете, что у кошки, собаки и коровы есть свои детки, свои малыши. Ведь мамы есть не только у людей, мамы есть и у животных. Мамы животных такие же заботливые, нежные, ласковые, как и ваши мамы. Они учат своих малышей всему: умываться, чистить шёрстку, бегать, прыгать, добывать себе корм».

Кто ребенка нежно любит?

Кто малышку приголубит?

Кто от ветра защитит?

Поругает и простит?

Кто укроет одеяльцем?

Напоит кто молочком?

Кто расскажет сказку на ночь Тихим, добрым шепотком?

Ты, конечно, догадался - это мамочка твоя!

Ну, а как же у других - У котенка, у теленка,

У щенка Есть ли мамы?

Вот о чем

Поведем мы разговор.

Физкультминутка

«Мягко кошка посмотри разжимает коготки

И легонько ИХ сжимает мышку так она пугает» (дети сжимают - разжимать кулачки)

а как кошечка потягивается? (потянуться)

а какая шёрстка у КОШКИ? мягкая, пушистая (погладить по животику, коленочкам, шее -самомассаж)

а как кошка умывается? а как кошка лакает молоко язычком?

2 часть: Воспитатель поочередно показывает картины, на которых изображены взрослые животные и их детеныши.

Показ картины «Собака и щенок» спрашивает: «Кто же на картине нарисован? (ответы).) Правильно!

А кто рядом? Это ее детеныш - щенок. Кто же это? Давайте вместе скажем «щенок». Собака большая, а щенок маленький. Повторите: Собака со щенком. Как собака гавкает?

Дом собака стережет

Ей хозяин кость несёт

Рядом с ней сидит щенок

Её любименький сынок.

Картина «Кошка котенком»

Детки кошечки-котята.

Все пушистые ребята

Вместе бегают, играют,

С блюдца молоко лакают

Воспитатель показывает следующую картинку: «Посмотрите, кого вы видите? (ответы) Правильно! Корова. А кто это рядом с ней? Это ее детеныш - теленок. Кто же это? Повторите: Корова с теленком». Обращает внимание на то, что корова большая, теленок маленький. У коровы есть рога, она бодается. У теленка их нет, еще не выросли (или еще маленькие).

Корова мычит громко: «М-М-У-У» (дети воспроизводят мычание коровы и теленка).

У коровы есть ребёнок

А зовут его телёнок

Он гуляет на лугу

И кричит он маме «МУУ

3 часть

Воспитатель рассказывает детям о том, как взрослые животные заботятся о своих детенышах: вылизывают, защищают. Оберегают. Закрепляются слова: «щенок», «котенок», «теленок», «детеныш».

Дидактическая игра «Найди детеныша для мамы». На столе: грузовик с игрушками животных и карточки с детенышами животных. Воспитатель обращает внимание детей на машину, которая привезла гостей, и рассказывает про них историю: «Однажды теленок, котенок, щенок убежали из дому и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине их искать. Мама кошка позвала своего котёнка «мяу-мяу»!»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем детёнышу найти свою маму (дети подходят к столу, подбирают карточку с изображением детеныша животного к соответствующей игрушке. Аналогично дети выполняют и два других задания). Животные благодарят детей за помощь. Все очень обрадовались «спасибо, вам, ребята» Сели в грузовик и уехали.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» (вторая младшая группа) ГБОУ Школа 887 СП «Радуга» Воспитатель: Николаева Н. Г. Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2-й младшей группе Тема: Домашние.

Конспект занятия «Клоун к нам пришёл». Вторая младшая группа Цель: пoказать умение детей различать oснoвные цвета, называть геoметрические фигуры (развитие сенсорных ощущений). Программные задачи:.

Конспект занятия по аппликации «Снеговик» (вторая младшая группа)Конспект занятия по аппликации «Снеговик» (вторая младшая группа) «Конспект по аппликации (продуктивная деятельность). «Снеговик». 2 младшая группа.» Подготовила и провела занятия-Воспитатель 2 младшей.

Конспект занятия «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Образовательная область: «Коммуникация» «Социум» «Познание» Раздел: Художественная литература. Ознакомление с окружающим миром Тема: Русская.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» (вторая младшая группа) Задачи: 1. Активизировать и обогатить словарный запас детей по теме «Домашние животные» 2. Закрепить знания детей о жизни домашних животных.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» (вторая младшая группа) Цель: закрепить знания о домашних животных. Задачи: -связная речь: продолжать учить по вопросам воспитателя составлять описание домашних.

Конспект занятия. Тема: «Домашние животные и их детеныши» (подготовительная к школе группа) Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цели: 1. Закрепить и уточнить знания детей по данной теме. 2. Упражнять в четком произношении чистоговорок.

Конспект «Животные наших лесов» (вторая младшая группа) Тема: «Животные наших лесов» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Непосредственно образовательная деятельность. Вторая младшая группа. Тема: Домашние животные. Цель: Закрепить представление детей о домашних животных. Задачи: -закрепить знание о домашних животных. -правильно называть детенышей домашних.

Планирование по теме «Домашние животные» (вторая младшая группа) Понедельник 3 октября Утро: Двигательная, коммуникативная, изобразительная, познавательная, Утренняя гимнастика «Разноцветные мячи». Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Животные и их детеныши» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 20:44
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Животные и их детеныши» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Краснощекова (УИ 303379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД