Анастасия Краснощекова
Конспект занятия «Животные и их детеныши» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей различать взрослых животных и их детенышей;
Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко - тихо;
Закрепить знания о домашних животных;
Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детенышей животных и запоминания слов «щенок», «котенок», «теленок»;
Воспитывать гуманное отношение к животным;
Оборудование:
Большая игрушечная машина - грузовик;
Игрушки - корова, кошка, собачка;
Картины из серии «Домашние животные», - кошка, собака, корова;
Картины из серии «Животные и их детеныши».
Публикация «Конспект занятия „Животные и их детеныши“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Ход занятия
1 часть
Раздается стук в дверь групповой комнаты. Воспитатель говорит: «слышите, ребята, кто-то стучит.»
Выходит за дверь и ввозит в группу большую машину, в кузове которой находится игрушки: корова, кошка, собака. Воспитатель: «дети, посмотрите, кто это к нам приехал в гости?» (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: «Маша, скажи кто это к нам приехал? Алёна, скажи, кто это к нам приехал? Правильно, кошка, корова, собачка. (Поясняет). Это домашние животные.
Воспитатель: «А давайте мы теперь найдём их на картинках, которые у меня есть. Воспитатель показывает знакомые им картинки животных и спрашивает: «Какие, животные изображены на каждой картинке?» (дети узнают и называют их). Воспитателъ:«А вы знаете, что у кошки, собаки и коровы есть свои детки, свои малыши. Ведь мамы есть не только у людей, мамы есть и у животных. Мамы животных такие же заботливые, нежные, ласковые, как и ваши мамы. Они учат своих малышей всему: умываться, чистить шёрстку, бегать, прыгать, добывать себе корм».
Кто ребенка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Напоит кто молочком?
Кто расскажет сказку на ночь Тихим, добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался - это мамочка твоя!
Ну, а как же у других - У котенка, у теленка,
У щенка Есть ли мамы?
Вот о чем
Поведем мы разговор.
Физкультминутка
«Мягко кошка посмотри разжимает коготки
И легонько ИХ сжимает мышку так она пугает» (дети сжимают - разжимать кулачки)
а как кошечка потягивается? (потянуться)
а какая шёрстка у КОШКИ? мягкая, пушистая (погладить по животику, коленочкам, шее -самомассаж)
а как кошка умывается? а как кошка лакает молоко язычком?
2 часть: Воспитатель поочередно показывает картины, на которых изображены взрослые животные и их детеныши.
Показ картины «Собака и щенок» спрашивает: «Кто же на картине нарисован? (ответы).) Правильно!
А кто рядом? Это ее детеныш - щенок. Кто же это? Давайте вместе скажем «щенок». Собака большая, а щенок маленький. Повторите: Собака со щенком. Как собака гавкает?
Дом собака стережет
Ей хозяин кость несёт
Рядом с ней сидит щенок
Её любименький сынок.
Картина «Кошка котенком»
Детки кошечки-котята.
Все пушистые ребята
Вместе бегают, играют,
С блюдца молоко лакают
Воспитатель показывает следующую картинку: «Посмотрите, кого вы видите? (ответы) Правильно! Корова. А кто это рядом с ней? Это ее детеныш - теленок. Кто же это? Повторите: Корова с теленком». Обращает внимание на то, что корова большая, теленок маленький. У коровы есть рога, она бодается. У теленка их нет, еще не выросли (или еще маленькие).
Корова мычит громко: «М-М-У-У» (дети воспроизводят мычание коровы и теленка).
У коровы есть ребёнок
А зовут его телёнок
Он гуляет на лугу
И кричит он маме «МУУ
3 часть
Воспитатель рассказывает детям о том, как взрослые животные заботятся о своих детенышах: вылизывают, защищают. Оберегают. Закрепляются слова: «щенок», «котенок», «теленок», «детеныш».
Дидактическая игра «Найди детеныша для мамы». На столе: грузовик с игрушками животных и карточки с детенышами животных. Воспитатель обращает внимание детей на машину, которая привезла гостей, и рассказывает про них историю: «Однажды теленок, котенок, щенок убежали из дому и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине их искать. Мама кошка позвала своего котёнка «мяу-мяу»!»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем детёнышу найти свою маму (дети подходят к столу, подбирают карточку с изображением детеныша животного к соответствующей игрушке. Аналогично дети выполняют и два других задания). Животные благодарят детей за помощь. Все очень обрадовались «спасибо, вам, ребята» Сели в грузовик и уехали.