Лариса Солина
Конспект интегрированного занятия «В гостях у Осени». Вторая младшая группа
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
• закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур;
• развивать действия соотношения геометрических фигур с эталоном;
• закрепить название овощей и фруктов;
• закрепить свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие – не тонут;
• развивать мелкую моторику рук, умение отвечать на вопросы воспитателя;
• воспитывать любовь к природе.
Материал: листики разного размера и цвета, листы, с нарисованными геометрическими фигурками и фигуры, грибы разного размера, 2 корзинки, разные по размеру, таз с водой, камни, лист с дерева.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гостях у Осени“, Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Раздаточный материал: листочки, с нарисованными тучками, синие мелки.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент. Мотивация
Входит Осень
– Здравствуйте, ребята. Меня зовут Осень. Как я рада встрече с вами. Осень – красивое время года. Всё кругом яркое, нарядное, как в сказке. Осенью с деревьев опадают листья.
– Посмотрите на листики и скажите, какого они цвета?
(каждый ребенок отвечает, ответ хором)
Возьмите по листику, положите на ладошку и подуйте на них. Листики падают медленно, плавно. Они ложатся на землю и покрывают её разноцветным ковром.
2. Основная часть
Дидактическая игра «Фигуры»
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас на лесную поляну. Но, что здесь произошло, полянка была украшена фигурками, а ветерок осенний подул и все украшения сдул. Чтобы полянка снова стала красивой, давайте её снова украсим разноцветными фигурками.
Воспитатель: Как называются эти фигуры?
Дети: (каждый ребенок отвечает, ответ хором)
Воспитатель: Какого цвета эта фигура?
Дети: (каждый ребенок отвечает, ответ хором)
Воспитатель: Возьмите со своих подносов фигуры и разложите их в окошечки. Молодцы, ребята, полянка снова стала яркой, пёстрой, разноцветной.
Дидактическая игра «Большой, маленький»
Воспитатель: А мы дальше пойдём и в осенний лес зайдём. Посмотрите, как красиво кругом.
– Ребята, что растёт в лесу?
Дети: Грибы (каждый ребенок отвечает, ответ хором)
Воспитатель: Грибы разные по размеру.
– Это, какой гриб?
Дети: Большой. (каждый ребенок отвечает, ответ хором)
Воспитатель: А это?
Дети: Маленький. (каждый ребенок отвечает, ответ хором)
Воспитатель: Большие грибы мы будем собирать в большую корзинку, а маленькие – в маленькую.
Хорошо мы погуляли,
Много здесь грибов набрали,
Постарались малыши –
Все грибочки хороши.
Ответы детей (каждый ребенок отвечает, ответ хором)
Рисование «Дождик»
Воспитатель: Ребята, в лесу стало прохладно. Подул сильный ветер. Веточки на деревьях закачались. На небе появились тучи (дети садятся за столы).
Из тучи стали капать дождинки.
– Дождинки, какого цвета?
Дети: Синий. (каждый ребенок отвечает, ответ хором)
Воспитатель: возьмите мелки и нарисуйте дождик. Начался сильный дождь (рисунки выставить на доску).
Дождик закончился, после него появилась большая лужа.
Экспериментирование
Воспитатель: Вы любите играть с водой? Возьмите по камушку и положите в воду.
– Что произошло с камушками?
Дети: Они утонули. (каждый ребенок отвечает, ответ хором)
– Почему?
Дети: Потому что камушек тяжелый. (каждый ребенок отвечает, ответ хором)
Воспитатель: А что произойдёт с листиком, если я его положу в воду? Давайте посмотрим.
Листик утонул?
-Нет.
– Почему?
Дети: Потому что он легкий. (каждый ребенок отвечает, ответ хором)
– Предметы тяжёлые тонут, а лёгкие плавают.
3. Итог занятия
Воспитатель: Ребята, чем занимались, что нового узнали сегодня?
Ответы детей. (каждый ребенок отвечает, ответ хором)
Воспитатель:
Я хочу на прощанье
Всем здоровья пожелать
Ну, а мне пора бежать
Зиму вам пора встречать.
– До, свидания!