МААМ-картинки

ООД по развитию речевой активности детей «У кормушки»

Надежда Баркина
ООД по развитию речевой активности детей «У кормушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:создание социальной ситуации развития речевой активности детей.

Задачи:

• Совершенствовать умения детей составлять рассказ по серии сюжетных картин; самостоятельно придумывать события, уточнять знания детей о зимующих птицах.

Развивать умение граматически правильно строить свое высказывание;

• Воспитывать у детей заботливое отношение к тем, кто в этом нуждается.

Публикация «ООД по развитию речевой активности детей „У кормушки“» размещена в разделах

Оборудование: картина «Кормушка», предметные картинки с изображением зимующих птиц.

Ход ООД:

1 Вводная часть.

Воспитатель: Бескрайни просторы нашего северного края. Прекрасны леса, реки и озера. Разные птицы прилетают к нам весной и остаются на зиму в этом суровом крае. Дни зимой коротки, редко выглядывает солнце, а ночи длинные и морозные. В такое время года птицы всегда страдают от голода и холода. Люди проявляют заботу о них и помогают перезимовать.

Загадка о кормушке.

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

Почему столовую для птиц называют кормушкой?

2. Основная часть.

Показ картины и беседа по ней.

1. Куда прилетели птицы? (в столовую для птиц, к кормушке)

2. Кто сделал кормушку для птиц? (папа, дедушка)

3. Как вы думаете, что нужно для постройки кормушки? (дощечки, гвозди, молоток, верёвка)

4. Куда дети повесили кормушку? (на дерево, на ветку)

5. Какие угощения дети приготовили для птиц? (сало, ягодки рябины, семечки, пшено, крошки)

6. Какие птицы прилетели к кормушке? (Синицы, воробьи, снегири) 7. Как можно назвать этих птиц одним словом? (зимующие птицы)

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам послушать рассказ по этой картине.

Рассказ воспитателя. Наступила холодная зима. Голодно птицам в лесу. Дети попросили папу сделать кормушку. Принесли дощечки, гвозди, молоток. Когда кормушка была готова, дети закрепили её на деревце, и насыпали в неё угощение: семечки, пшено, крошки, подвесили кусочек сала и гроздь рябины. Сначала на кормушку прилетели воробьи, потом синицы, а потом и снегири. Птицы быстро клевали корм. Дети остались довольны.

Воспитатель:А теперь я предлагаю вам ребята придумать свой рассказ по этой картине.

Творческое задание.

1. Придумать рассказ по аналогии.

(дети придумывают свои рассказы аналогичные воспитателю 2-3 реб.)

Воспитатель: Вы составили интересные рассказы, давайте немного отдахнём.

3. Динамическая пауза «Снегири».

Вот на ветках, посмотри, (опущенными руками показывают грудку)

В красных майках снегири

Распустили пёрышки (хлопают себя по бокам)

Греются на солнышке

Головой вертят,

Улететь хотят

Улетели! Улетели! (бегут по кругу взмахивая руками)

За метелью, за метелью.

(2раза)

Воспитатель: Кто ещё хочет рассказать свой рассказ? (2-3реб)

Воспитатель: Вы составили интересные рассказы, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Узнай по описанию» :

1. Шустрый, быстрый, ловкий, драчливый боевой, смелый. (воробей)

2. Красногрудый, ленивый, грустный, малоподвижный. (снегирь)

3. Желтогрудая, тонконогая, юркая, весёлая, умная. (синица)

4. Красноголовый, большой, умный, зимующий, всё время стучащий. (дятел)

5. Большеглазая, сонная, ночная, малоподвижная, зимующая. (сова)

Воспитатель: Какие молодцы всех угадали.

4. Рефлексия.

1. Чем страшна зима птицам?

2. Как дети помогли птицам?

3. Какие угощения дети приготовили для птиц?

4. Какие птицы прилетели к кормушке?

5. Как назвать этих птиц одним словом?

Публикации по теме:

Детское экспериментирование как средство познавательно-речевой активности Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора «Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, он пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова… Оно объясняет.

Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста Речевая активность детей младшего дошкольного возраста является фактором успешности усвоения дошкольниками речевой деятельности, условием.

Консультация для родителей и воспитателей «Подборка игр и упражнений, способствующих речевой активности детей» Игра вводит ребенка в необыкновенный и многообразный мир вещей и предметов. В игровой деятельности происходит общение ребёнка с окружающими.

Методическая разработка «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности» Театра мир откроет нам свои кулисы, И мы увидим чудеса и сказки. Там Буратино, кот Базилио, Алиса Легко меняются герои, маски. Волшебный.

Презентация «Развитие речевой активности у детей на занятиях и в повседневной жизни» Цели и задачи Расширяя словарный запас детей развивать память, воображение, детскую фантазию; прививать интерес к книгам. Формировать и.

Применение игровой обучающей ситуации в формировании познавательно — речевой активности детей старшего дошкольного возраста Современные изменения в дошкольном образовании обуславливают приоритеты обеспечения разностороннего развития будущих школьников. Поиск новых.

Работа в рамках проекта на тему «Развитие познавательно — речевой активности детей средствами проектной деятельности»Работа в рамках проекта на тему «Развитие познавательно — речевой активности детей средствами проектной деятельности» В рамках данного проекта проводилась работа по следующим подпроектам. Работа в рамках проекта на тему: рассказывание из личного опыта «Новый.

Работа в рамках проекта на тему «Развитие познавательно — речевой активности детей средствами проектной деятельности»Работа в рамках проекта на тему «Развитие познавательно — речевой активности детей средствами проектной деятельности» Продолжение. Работа в рамках проекта на тему: рассказывание о своих родственниках по семейным фотографиям «Наша Армия» Срок : февраль Задачи:.

Развитие речевой активности посредством cказкотерепии. 1. Условия формирования опыта. По данной теме мною была подобрана и изучена литература: 1. Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. Логосказки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию речевой активности детей «У кормушки»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 18:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по развитию речевой активности детей «У кормушки»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Баркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД