Инна Филенкова
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Спешим на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие процессов внимания, памяти, мышления, воображения.
Программное содержание:
1. Формировать у детей познавательные способности через действия с наглядными предметами.
2. Закрепить знания о свойствах геометрических фигур (форма и цвет) .
3. Развивать психические процессы дошкольников: память, внимание, воображение, логическое мышление, интеллект.
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
5. Пробуждать эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Спешим на помощь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Материал и оборудование: наборы овощей, корзинки различные по цвету, панно с изображением жирафа, макет самолета с геометрическими вкладышами, магнитная доска, персонажи русских народных сказок, макет светофора, ленты (красная, желтая, зеленая, игрушка – заяц, пластилин, ребусы – головоломки.
Задачи:
Образовательные: Содействовать формированию:
1. Координации движений.
2. Закреплению умения детей лепить знакомые предметы.
3. Выполнению движений по заданию взрослого.
4. Математических умений и навыков.
Воспитательные: Способствовать:
1. Формированию умения работать (действовать) рядом, вместе, сообща, не мешая, помогая друг другу.
2. Формированию умения выполнять совместную (коллективную) работу, достигать поставленную цель.
3. Формированию умения действовать в соответствии с комментариями (предложениями, просьбами) взрослого.
Развивающие :
1. Стимулировать мыслительную активность и продуктивную деятельность детей.
2. Способствовать развитию психических процессов (внимания зрительного и слухового, речи, памяти, мышления, моторики рук и глаз).
3. Содействовать развитию математических умений и навыков детей.
Этапы совместной деятельности
1. Организационно - целевой
Воспитатель: (для создания эмоционального контакта).
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)
А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)
И друг другу улыбнемся (друг другу улыбнуться)
Дети: активно повторяют движения за взрослым
2. Содержательный
Создание проблемной ситуации (чтение письма от медвежонка)
Воспитатель: ДОРОГИЕ РЕБЯТА!
Со мной случилась беда. Я торопился к Зайчику и Жирафику в гости и нес им угощенье две корзинки одна с морковкой, другая с репой для жирафа. Я упал и подвернул ножку и дальше идти не могу, а овощи все перепутались. ПОМОГИТЕ, пожалуйста. Разберите все овощи по корзинкам и отнесите их Зайчику и Жирафу. Но дорога трудная, нужно преодолеть много препятствий. Если готовы, тогда в путь!
В письме задания, которые ребята должны выполнить
Дети: проявляют заботу – оказать помощь
Перед началом путешествия воспитатель предлагает разобрать овощи по корзинкам в соответствии с цветом овощей и корзинок.
Дети: классифицируют, сортируют по цвету
1 задание «Летим к жирафу»
Воспитатель (создает проблемную ситуацию) :
в далекой стране живет жираф. Добраться можно только на самолете.
- Нравятся вам самолеты? Хотите покататься? А самолет - это что? (транспорт) Какой это вид транспорта? (воздушный) На самолете хорошо лететь по…
Вот самолет, но он сломался. Давайте его отремонтируем, чтобы отправится в путь.
Игра «Собери самолет» (геометрические фигуры, чем отличаются, что общего). На столе самолет с прорезями в виде геометрических фигур
Дети: работают вместе, сопоставляют, находят решение
Воспитатель:
Теперь становитесь и повторяйте волшебные слова.
«Раз, два, три! Самолёт лети!»
Задание 2 «Наш Жирафенок»
Зрительная зарядка для глаз «Близко – далеко» (сравнение жирафа на панно и на противоположной стене группы)
Воспитатель: Жирафы не похожи…Чем они отличаются?
Дети: сопоставляют, выявляют тождества
Работа с пластилином по итогам сравнительного анализа (доделывание пятнышек у жирафа).
Дети работают коллективно. В конце работы отдают Жирафенку его угощенье.
Задание 3 «Дорога в страну сказок»
Дорога трудная, чтобы дойти нужно правильно ответить на вопрос
Воспитатель: ставит задачу – после ответа на вопрос делаем шаг вперед, задает вопросы.
Дети: отвечают, обосновывают ответ, делают движения согласно заданию.
Задание 4 «Любимые герои»
Воспитатель: Вот мы и пришли, но герои сказок заблудились в стране сказок. Ребята давайте наведем порядок и определим, в какую мы сказку попали.
Дети: коллективно выполняют задание, осуществляя взаимоконтроль, выстраивают последовательность сказки «Колобок»
Воспитатель: молодцы, справились с заданием. Тогда идем дальше. Но я что – то устала, а вы. Давайте отдохнем.
Физкультминутка
Подними ладошки выше и сложи над головой
Получилась наша крыша, а под крышой мы с тобой
Подними ладошки выше и сложи ты их дугой
Получились у нас гуси вот один и вот другой
Подними ладошки выше и сложи перед собой
Получился у нас мостик, мостик крепкий и прямой
Дети: выполняют движения за воспитателем
Воспитатель: отдохнули, тогда в путь…
Задание 5. Правила дорожного движения «Светофор»
Воспитатель: - Ребята, на пути у нас 3дороги. Выбрать правильную поможет наш друг…Что это у меня в руках? (светофор)
- Какой свет горит? (красный) Что делаем? (стоим)
- Какой свет загорелся? (желтый) Что делаем? (приготовились)
- А теперь, какой свет горит? (зеленый) Можем идти? (да)
Так по какой же мы пойдем?
Дети: отвечают на вопросы, находят решение, делают выбор
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и пришли
- Ребята, а где же наш Зайка. Кто – то его видел?
Дети: находит зайку и отдают ему морковку
Зайка: Здравствуйте ребята. Спасибо за морковку. Вы такие молодцы, преодолели столько трудностей по дороге. Отгадайте мою загадку
Задание 6. «Помогите пчелке долететь до цветка». Решение ребуса
Воспитатель: - Зайка детки мои сообразительные. А давай мы проверим смогут ли их мамы и папы помочь пчелке?
Зайка: Я согласен. До свидания ребята, до новых встреч.
Дети прощаются с Зайкой.
Воспитатель: - А нам, дети пора возвращаться в детский сад:
Вагончики, вагончики, по рельсам тарахтят,
Везут обратно в группу компанию ребят
3. Итоговый (рефлексия)
- Какие вы молодцы, ребята. Сколько доброго и хорошего вы сделали. Давайте вспомним… Вам понравилось помогать медвежонку и доставить угощенье его друзьям? Спасибо вам за помощь!