Приложение МААМ

«Спешим на помощь Колобку». Конспект НОД во второй младшей группе

ТАТЬЯНА ПИНИГИНА
«Спешим на помощь Колобку». Конспект НОД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно- эстетическое, социально – коммуникативное, физическое.

Цель: Закрепление знания детей, приобретенных в течение учебного года. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,«Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение понимать обобщающие (различать домашних

и диких животных и их детенышей.);

Публикация «„Спешим на помощь Колобку“, Конспект НОД во второй младшей группе» размещена в разделах

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закреплять знание цвета,

- развивать умения координировать свои движения с произнесением текста, совершенствовать музыкально – ритмические движения в танце

-закреплять умение рисовать пальчиками.

Развивающие:

- продолжать развивать речь детей; добиваться правильного и четкого произнесения слов;

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

- развивать память, воображение, сообразительность.

- развивать физические качества воспитанников.

Воспитательные:

- приучать детей общаться спокойно, без крика;

- развивать доброжелательное отношение друг к другу;

- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь

персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Предварительная работа: НОД,чтение сказок, индивидуальная работа с детьми.

Методы:

- словесный (беседа, диалог)

- наглядный (демонстрационный материал домашних и диких животных, деревья)

-игра-танец «Маленькие зайки», «Мишка с куклой бойко топают»,

-музыкальная пальчиковая гимнастика «Есть в лесу из бревен дом»

-практический:

Приё мы:

-погружение в тему

-пальчиковые игры

- использование здоровье сберегающих технологий

- использование демонстрационного материала

-практические действия детей

Словарная работа:

- названия основных цветов (синий, красный, зелёный, жёлтый),

- названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,

- называть детенышей животных в единственном и множественном числе,

-обобщать понятие «овощи-фрукты», животные «домашние-дикие»

Методическое обеспечение:

Музыкальное сопровождение:

- мп3 «Фея Драже»,

- звуки леса, голоса животных кошка, корова, коза, собака,

-пальчиковая гимнастика «Есть в лесу из бревен дом»,

- песня-танец «Маленькие зайцы»,

- песня «Светит солнышко».

-мп3 «По дороге с облаками»

Оборудование:2 стола, персонажи сказки –Колобок, дед, бабка,дом бабки и деда, елочки для оформления «остановок», заяц, волк, медведь, лиса, цветы, картинки с овощами, фруктами,домашними и дикими животными, деревья для оформления, отрез ткани синего цвета (оформление неба, отрез коричневой ткани (оформление грядки) тучка, солнышко, магнитофон, новогодний лазер.

Раздаточный материал: на каждого ребенка – 0,5 альбомного листа с солнышком без лучиков, гуашь желтая, влажная салфетка.

Ход совместной деятельности

В. : Ребята я знаю, что вы любите и знаете много сказок. Вспомните их.

(Раздается плач входит Колобок)

В: - Здравствуй, Колобок! Почему ты плачешь?

Колобок : - Я от дедушки ушёл. Я от бабушки ушёл. Хотел погулять по лесу и заблудился. Теперь не знаю, как мне вернуться домой. Что же мне делать?

В. : - Ребята, жалко Колобка. Чем же ему помочь? – Может его проводить, только как нам быть, мы же тоже не знаем дороги к дому, где живут бабушка и дедушка. Что же делать? Давайте попробуем найти дорогу сами.

В. Но для того, чтобы помочь Колобку, нам нужно попасть в его сказку. Становись с нами и не отставай. Давайте закроем глазки и скажем: «Раз, два, три сказка дверь нам отвари».

Д. : Раз, два, три сказка дверь нам отвари. (мп3 волшебство)

Заходим в группу (мп3 звуки леса, светит лазерный луч со спокойным режимом пульсации)

Смотрите, здесь какая-то стрелка, давайте отправимся в ту сторону куда она показывает. (идем по стрелке)

Встреча с Зайцем

В: Здравствуй Зайчик, ты не знаешь, где домик бабушки и дедушки? Мы Колобка ведём, он потерялся.

Заяц: - Знаю, но сейчас вам помочь не могу, я собрал урожай и разложил овощи и фрукты отдельно, но пришла Маша и все перепутала.

В. : Ребята! Давайте поможем Зайцу, а он потом поможет нам. Мы будем собирать фрукты под дерево, а овощи на грядку только не торопитесь берите по одной картинке (выборочно выясняю что у ребенка цвет, форма)

В. : - Готово! Что находиться на грядке- овощи, под деревом - фрукты (проверяем правильность)

З: - Молодцы, ребята! Как быстро всё собрали! Спасибо! Хотите поиграть со мной?

Песня –танец «Маленькие зайки»

В. А теперь скажи, куда нам идти дальше?

З Вам надо пройти по этой дорожке (дорожка из геометрических фигур, но вам нельзя наступать на круг.

Д. : - Спасибо!

(Строимся идем по дорожке)

В. : - Ребята, посмотрите к кому привела нас тропинка?

Д. Волку

В: - Здравствуй, Волк! Помогите нам, скажи, как пройти к дому бабушки и дедушки. Мы им Колобка ведём.

Волк: Помогу, если на мой вопрос ответите. Вы согласны?

Тогда скажите – я какое животное

Д. Дикое.

В. Почему?

Д. Потому, что живешь в лесу.

В А каких диких животных вы еще знаете?

Дети выполняют задание (ребенок ищет картинку и ставит рядом с волком.)

Волк: - Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. Волшебный луч укажет вам дорогу (указываем световым лучом)

На пути «кочки» которые дети преодолевают прыжками и встречают медведя

В: Здравствуй Медведь!

Медведь: Здравствуйте, ребята! Куда вы путь держите?

В: К домику бабушки и дедушки - колобок заблудился, помоги пожалуйста найти дорогу!

М: Помогу, только вы со мной поиграйте, мне совсем скучно и никто со мной не играет. Давайте поиграем в игру «Отгадайте кто так разговаривает».

Мп3 кошка, корова, коза, собака (воспитатель выставляет угаданных животных) фронтальный опрос кто детеныш, мн. число, обобщение это все какие животные?

Д. Домашние животные, потому что живут с человеком, если хочешь, мы тебе про них песенку споем.

Мп3Пальчиковая гимнастика «Есть в лесу из бревен дом»

М Спасибо вам большое. А вы идите вон к тем елочкам.

Дети идут приходят к лисе.

Д. : - Здравствуй, Лисичка! Помоги нам, пожалуйста.

Лиса: - Ой, ребятки, я бы помогла вам, но не могу, я так огорчена!

В. : Чем, может мы тебе сможем помочь.

Лиса: Вы знаете, я люблю все красивое. Подготовила клумбу, а как посадить цветы не знаю.

В. Не горюй лисичка, мы тебе сейчас поможем, дети берите по одному цветку и посадите на клумбу (по ходу спрашиваю ск. цв посадили, ск. цветков стало) Как красиво!

В. Только что это (обращаю внимание детей на ширму)

Солнышко тучка закрыло и стало темно, и не радует глаз наша цветочная клумба, надо срочно выручать солнышко!

Давайте нарисуем ему лучики и тогда тучки уйдут и у нас станет светло и радостно.

Мп3 «Светит солнышко»

дети дорисовывают лучи вывешиваются на выставку (пока рисуют, тучки убираются)

Л. Спасибо вам за помощь, а бабушка с дедушкой живут совсем рядом, да вон они уже ждут.

В. До свидания лисонька, до свидания и ты, Колобок, больше не теряйся.

Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Мп3 «По дороге с облаками» (подошли к двери - говорим 1,2,3,- сказку покидаем мы)

В Вот мы и в детском саду. Где мы с вами сегодня побывали?

Д В сказке «Колобок»! Провожали Колобка к бабушке и дедушке.

В А кто нам помог найти дорогу к дому бабушки и дедушки?

Д Нам помогли заяц, волк, медведь и лиса, мы выполнили их задания.

В. Что бы посоветовали колобку?

Публикации по теме:

«На помощь Колобку». Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе«На помощь Колобку». Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе Цель: Развивать умение достигать результата при выполнении заданий. закреплять счет до 5, порядковый счет. Программное содержание 1. Классификация.

Конспект контрольно-учетного занятия по окружающему миру в средней группе «Спешим на помощь к доктору Айболиту!» Конспект контрольно учетного занятия по формированию знаний по окружающему миру в средней группе тема «Спешим на помощь к доктору Айболиту».

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Снеговик в беде! Спешим на помощь!»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Снеговик в беде! Спешим на помощь!» Задачи нод. Воспитательные: обобщить,систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Развивающие: показать красоту русской.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Спешим на помощь» Цель: Развитие процессов внимания, памяти, мышления, воображения. Программное содержание: 1. Формировать у детей познавательные способности.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Спешим на помощь к снеговику» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе “ Спешим на помощь к Снеговику” Воспитатель МАДОУ д/с № 39 г. Тюмень Ибраева Л. А. Цель:.

Конспект занятия по математике «Спешим на помощь Василисе Прекрасной» в подготовительной группе.Конспект занятия по математике «Спешим на помощь Василисе Прекрасной» в подготовительной группе. Программное содержание: Закрепить количественный и порядковый счет, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который?», «Какой по счету?».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Спешим на помощь!» Воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя психогимнастику: - Ребята, проходите, подходите ко мне. Для начала встанем в круг.

Конспект занятия в подготовительной группе «Спешим на помощь» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Спешим на помощь»Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей.

Конспект НОД «Мы спешим на помощь» Цель: дать детям понятие «Земля – наш общий дом, а человек – часть природы». Педагогические задачи. Образовательные: способствовать расширению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Спешим на помощь Колобку». Конспект НОД во второй младшей группе
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 04:52
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Спешим на помощь Колобку». Конспект НОД во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА ПИНИГИНА (УИ 427042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД