Оксана Кутнякова
Конспект занятия «Нужды человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Нужды человека»
Цель: Формирование представлений о нуждах человека.
Задачи:
-Знакомить ребенка с ежедневными потребностями человека
- Стимулировать использование речевых и жестовых форм взаимодействия для установления контактов
-Учить узнавать и использовать атрибуты в доступном предметном мире (кружка, тарелка, ложка)
Учить умению обслуживать себя (держать ложку, пить из кружки, заботиться о себе (надевать одежду)
Ход урока
Подготовительный этап:
Орг. момент:
Прозвенел и смолк звонок
Публикация «Конспект занятия „Нужды человека“» размещена в разделах
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
На меня все посмотрели.
Покажите пожалуйста, как должны сидеть ученики?
Ребята, на улице наступила зима. Это значит нужно теплее одеваться. Что бы нам не было холодно, давайте скорее потрем руки, уши.
Готовы встречать гостя?
Кукла Маша:
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут кукла Маша! Мне все говорят, что я очень похожа на людей. Это так! Помогите мне разобраться.
Учитель вместе с детьми выделяет ее характерные особенности.
Я пришла рассказать вам о нуждах человека, т. е. о тех потребностях, в которых человек нуждается каждый день.
Посмотрите на человека на доске. Снизу указаны ежедневные потребности человека.
Попробуем разобраться.
Основной этап:
Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет.
Все ребята кушают дома, а когда приходят в школу, то еще и в столовой. Сегодня повар будет готовить капусту для нас. Поможем ему? Покажем как ее нужно готовить
Пальч. гимнастика
Мы капусту режем, рубим, мнем, солим, трем.
2. Сейчас проверим, знаете ли вы как правильно принимать пищу. Возьмем тарелочки, и ложечки и покормим Машу. Представим, что на тарелочке приготовленная нами капуста.
3. Выполним задание, связанное с едой. (тесты д. детей 2 часть стр. 4) Попробуем показать те овощи, которые я назову на картинке и найти их в нижней части листа.
Ваня перекладывает овощи из одной корзины в другую
Закончили выполнять задание, похлопали в ладоши.
Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток.
1. Давайте напоим куклу. Из чего нужно пить? (предлагаю тарелку или стакан игрушечный на выбор)
2. Покажем, как мы сами пьем. (Дети наливают немного воды в пластик. стакан из бутылки, пьют)
Ребята, а вы знали, что движенье – это жизнь!
Ну что то мы засиделись. Давайте немного разомнемся под музыку.
ФМ (Движенье жизнь)
Человек не может прожить без воздуха.
1. Давайте, проведём эксперимент, сколько времени мы с вами сможем без воздуха. (Зажимают нос)
2. Чтоб нам лучше дышалось, давайте потренируем наше дыхание.
Уже выпал первый снег. И к нам в класс залетели три снежинки. Давайте на них сильно сильно подуем, что бы они привели нас к нашим рабочим местам.
На снегу блестят снежинки.
Это очень весело!
Мы спросили их тихонько:
«Вы поете песенки?»
А они молчат, кружатся,
Но на землю не ложатся…
У человека есть потребность в одежде
Предм. картинка человек зимой катается.
Наступила зима, на улице очень холодно, это значит, что нужно одеваться теплее, что бы не замерзнуть.
Давайте оденем Лизу так, что бы она смогла пойти гулять на улицу. Перед вами девочка Лиза.
Ване даю куклу. Он надевает шапку, шарф
Ещё человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от посторонних людей. Дом – это семейный очаг, где собирается вся семья вместе.
1. Пальчик. Гимн.
«Я хочу построить дом»
2. Построим дом из кубиков
3. (тесты д. детей 2 часть стр. 8) Найти такой же домик, как и в рамке.
Заключительный этап:
Сегодня мы узнали, что такое нужды человека и какими они бывают. Посмотрим на доску и повторим.
Человек нуждается в еде, воде, воздухе, одежде, доме.
Рефлексия: Кидаю кубик, а ребенок забирает себе картинку с изображением еды, воды, воздуха, дома, одежды и прикрепляет к доске.