Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Силы природы на службе у человека» (4 фото)

EREMINA
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Силы природы на службе у человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Фестиваль образовательных мероприятий «Вместе играем и познаем»

В подготовительной группе «Кувшинка» прошло интегрированное занятие по конструированию «Силы природы на службе у человека». Занятие проведено в рамках 4 этапа проекта «Мир открытий»«Энергосбережение-дело для всех», и приурочено к году экологии. В ходе занятия ребята узнали, что такое энергия, какие виды энергии существуют в природе. Познакомились с установками, вырабатывающими электричество, используя силы природы ветер и солнечное тепло. Дети учились применять знания, полученные в ходе проектной деятельности на занятиях по конструированию, используя пошаговую инструкцию. Было предложено сконструировать макеты установок – ветряки и солнечные батареи по выбору. Строили «энергетические установки» из коктейльных палочек, спичечных коробков, фольги. В итоге занятия дети читали стихи и пословицы об энергосбережении и пришли к выводу: если мы будем беречь электроэнергию, значит сбережём и природные ресурсы нашей страны.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Силы природы на службе у человека“» размещена в разделах

Воспитатели: Норенко Н. В.

Еремина Т. Ю.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Силы природы на службе у человека»
Фото «Силы природы на службе у человека»

МДОУ «Детский сад «Дюймовочка»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Силы природы на службе у человека" в ходе 4 этапа проекта «Мир открытий» «Энергосбережение – дело для всех»

Воспитатели Норенко Н. В., Еремина Т. Ю.

19.10.2017г.

Цель: Формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни и основы бережного отношения к использованию энергоресурсов.

Задачи:

1. Обогащать активный словарь детей.

2. Воспитывать бережное отношение к электроэнергии, воде, теплу, газу.

3. Учить применять знания, полученные в ходе проектной деятельности на занятиях по конструированию.

4. Расширять знания детей об экономической культуре.

5. Закрепить умение работать с пошаговой инструкцией.

Предварительная работа: беседа с презентацией "Природные ресурсы", защита детских индивидуальных проектов по темам: "Энергия ветра", "Энергия воды", "Энергия солнца".

Материалы для занятия : ноутбук, проектор-для просмотра презентации, для конструирования макетов : коктейльные трубочки,пластилин, спичечные коробки, картон, ножницы, клей, фольга, пошаговые инструкции на каждую подгруппу.

Ход занятия

Энергия (действие, деятельность) означает способность производить работу. Попробуйте встать, сесть. В это время вы выполняете действие, а значит производите энергию. Это энергия вашего тела. У природы своя энергия. С какой природной энергией вы познакомились в ходе проекта? (ответы детей) Вся история развития человеческого общества связана с поисками и использованием различных видов энергии. В наше время проблемы энергетики волнуют миллионы людей. Такой интерес понятен. Сейчас каждый человек ежедневно расходует много энергии. Другими словами, то, что природа создавала на протяжении миллионов лет, расходуется в течение нескольких десятилетий. Люди уже давно осознают, что в их взаимодействии с природой происходит что-то очень серьезное, а возможно, и непоправимое. Сейчас человеку очень важно знать :Сколько энергии ему потребуется через много лет? На какое время хватит людям уже разведанных источников энергии? Вопросы энергосбережения важны сегодня, как никогда. Ребята, какие источники энергии вы знаете? (нефть, газ. каменный уголь, сила ветра, тепло солнца)

Ребята, как вы понимаете слово энергосбережение? (ответы детей) Если в квартире день и ночь горит свет, это хорошо или плохо? Какие вы знаете электрические приборы? Телевизор в вашем доме работает с утра до позднего вечера? Как можно следить в доме за расходом энергии? Какие правила экономии электроэнергии, воды и тепла вы знаете?

Физ. минутка

Утром рано нам из крана (протирают глаза)

Тёплая водичка потекла. (подставляют руки)

Наше личико умыла (умывают лицо)

Нам здоровье подарил (хлопают в ладоши)

Утром рано, на заре (потянулись)

Свет зажгли по всей стране (подняли руки вверх)

Электричество и свет (хлопают в ладоши)

Берегите с ранних лет!

Игра “Исправь ошибку”

На картинках изображены сказочные герои среди бытовых приборов. Рассмотрите картинки, назовите ошибки, которые допустили сказочные герои по энергосбережению.

Слайд 1. Человек научился использовать силу и энергию природы при помощи энергетических установок. Это ветряные мельницы, водные плотины, солнечные батареи. Посмотрите как выглядят эти установки. Обратите внимание какие они разные, необычные, но необходимые для жизни человека на земле. Сейчас мы переходим к практической части нашего занятия. Мы разделимся на две группы и сконструируем макеты установок, которые помогают людям использовать силы природы и экономить природные ресурсы. Первая группа конструирует ветряные установки, используя для работы трубочки для коктейлей, вторая подгруппа солнечные батареи. Для работы вам понадобятся спичечные коробки, фольга, картон, клей. Пошаговые инструкции лежат у вас на столах. Дети по желанию делятся на две подгруппы и приступают к работе. По завершению работы дети создают «энергостанции» и выставляют работы для просмотра. Каждая подгруппа представляет свою работу.

Дети читают пословицы об энергосбережении.

Свет включай, когда темно, с солнышком расшторь окно.

Береги тепло и воду, и уютным будет дом.

Экономьте свет, экономьте газ –и счастливей станет жизнь для нас.

Ребята, как вы думаете, что даст нам бережное отношение к разным видам энергии? (Мы сохраним и сбережём природные ресурсы)

Для того чтобы наша страна стала богаче и краше, мы должны учиться беречь не только электричество, воду, тепло, но и окружающую нас природу. С большим уважением относится к энергосбережению.

Пошаговые инструкции:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе - фото
Фото №1 Фестиваль образовательных мероприятий Вместе играем и познаем В
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Огонь — друг и враг человека» Государственное дошкольное образовательное учреждение №75 Невского административного района г. Санкт-Петербурга Конспект открытого занятия.

Фотоотчет «Зеленая аптека на службе человека»Фотоотчет «Зеленая аптека на службе человека» «Зеленая аптека на службе человека»" Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия.

Конспект игрового занятия «Чудеса природы» в подготовительной группе Конспект игрового занятия «Чудеса природы» в подготовительной группе Автор: Щенёва Наталия Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №.

Конспект интегрированного познавательного занятия: «Доброта — украшение человека». Конспект интегрированного познавательного занятия: «Доброта – украшение человека». Цель: формировать представление детей о доброте, как.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Команда спасателей природы» Подготовительная группа[/b] Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Жалобная книга природы» МАДОУ Детский сад № 4 «Дельфин» МР Учалинский район Конспект интегрированного занятия по экологии на тему «Жалобная книга природы».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Трудовая деятельность»).

Конспект ОД в старшей группе по познавательному развитию «Зеленая аптека на службе человека» Цель: ознакомление детей с лекарственными растениями и их лечебными свойствами: ромашка, подорожник, крапива, календула Задачи: 1. Расширять.

Ознакомление с миром природы в подготовительной группе. Тема: Строение человека. Сердечно-сосудистая сисТема. Ребята, сегодня мы продолжим изучать человека. На предыдущих занятиях мы рассматривали внутреннее строение человека, а именно внутренние.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Жалобная книга природы» МАДОУ Детский сад № 4 «Дельфин» МР Учалинский район Утверждаю ___ Заведующая Муликова Г. Л. Конспект интегрированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Силы природы на службе у человека»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 16:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Силы природы на службе у человека»» (включая файлы) размещена пользователем EREMINA (УИ 1281075) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД