Анна Комарова
Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Полезные и вредные продукты для здоровья человека».
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей № 11 «Дюймовочка» г. Обнинска.
Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Полезные и вредные продукты для здоровья человека».
Подготовила: воспитатель группы №3
Комарова Анна Александровна
2017
Публикация «Конспект открытого занятия по ЗОЖ „Полезные и вредные продукты для здоровья человека“,» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Цель: расширить и закрепить представление детей о полезных и вредных продуктах, вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Задачи:
Образовательная:
- систематизировать и обобщить знания детей о витаминах, витаминосодержащих продуктах и пользе, которую они приносят;
- помочь детям понять, чем опасна Кока-кола и конфеты, содержащие химические красители.
.
Развивающая:
- Обогащать практический опыт ребенка, побуждать дошкольников к исследованиям и экспериментам;
- развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
- предоставить возможность творить;
- закрепить понимание, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
- развивать умение четко и грамотно отвечать на вопросы.
Воспитательная:
- воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье;
- воспитывать дружеские отношения между детьми, умение работать вместе и в парах.
Предварительная работа:
- Беседы о фруктах и овощах, о пользе витаминов;
- Разгадывание загадок о продуктах питания, чтение пословиц и поговорок о здоровье, разучивание стихотворений о витаминах и о здоровье;
- с/р игры "Магазин", "В больнице ".
- д/и "Что где растет", "Что лишнее";
- разучивание физкультминутки «Паровозик»;
- совместно с родителями изготовили плакат "Страна продуктов", три паровозика, шаблон дерева;
- заранее заложили опыт кока-кола и яйцо и кока-кола с ржавым винтом и болтом.
Оборудование:
- три паровозика разного цвета: красный, желтый, зеленый.
- карточки с продуктами питания;
- плакат «Страна продуктов»;
- три домика для паровозика;
- Для опытов: кока-кола, яйцо, ржавый винт и болт, конфеты скитлз, вода, пластиковые емкости, салфетки.
-макет дерева,
- песня «О здоровом питании» (https://ipleer.fm).
Методы и приемы:
- беседы;
- наблюдение;
- игровой м;
- совместная деятельность детей;
- создание проблемной ситуации;
- практический м.
Ход занятия
• Ребята, как много у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.
- А знает ли вы, что означает слово «здравствуйте» (пожелание друг другу здоровья).
- Что надо делать, чтобы быть здоровыми? (ответы детей). Есть полезную еду.
- Что обязательно должно быть в полезной еде? (витамины).
- Что такое витамины? (ответы детей).
Если взять и увеличить витамины во много, много раз, то это окажутся разноцветные шарики, скрепленные между собой. Назвали так эти шарики витаминами не просто так, это слово означает жизнь. Значит это очень ценные вещества, которые помогают быть крепкими и здоровыми.
- А если не употреблять продукты с витаминами, что произойдет? (ответы детей)
• 2.1. Ребята, предлагаю вам отправится со мной в путешествие, в котором мы узнаем о полезных и вредных продуктах. Согласны?
И вот наше первое приключение. В страну «Витаминию», которая находится вот здесь, едут три паровозика.
- Чем они отличаются? (цветом и буквами).
- Что это за буквы? (обозначение витаминов А. В, С).
Эти паровозики везли продукты : красный вез продукты с витамином А, зеленый – с витамином В, а желтый – с витамином С. Но по дороге все продукты выпали и перемешались. Предлагаю помочь загрузить обратно все продукты.
- Кто пойдет первый грузить вагончики?
(Выполняется задание).
• Все вагоны заполнены и теперь вместе с ними поехали в страну «Витаминию».
Мы в вагончики садимся
Мы сидим, мы сидим
(круговые движения руками имитация езды паровозика, дети строятся в одну линию друг за другом).
И в окошко мы глядим,
Весело глядим
(повороты головы вправо - влево).
Едет, едет паровоз –
Чух-чух-чух, Чух-чух-чух
(круговые движения руками - имитация езды паровозика, дети двигаются вперед).
Он в страну продуктов нас везет –
Чух-чух-чух, Чух-чух-чух.
(круговые движения руками - имитация езды паровозика, дети двигаются вперед).
Громко подает гудок –
Ту-ту-ту, ту-ту-ту.
(две руки поднимаем вверх, а затем опускаем до сгиба в локтях – 2 раза).
Подъезжает паровоз –
Ту-ту-ту, ту-ту-ту
(две руки поднимаем вверх, а затем опускаем до сгиба в локтях – 2 раза).
• Посмотрите, ребята, здесь три домика.
• В каком домике живет красный паровозик, который везет продукты, содержащие витамин А. Ответы детей (в домике роста и глаза. потому что витамин А нам нужен для того, чтобы мы росли и хорошо видели).
- В каком домике живет зеленый паровозик, который везет продукты с витамином В. Ответы детей (в домике мозга, сердца и хорошего настроения, потому что витамин В способствует хорошей работе мозга, сердца и делает нас радостными);
- В каком домике живет желтый паровозик, который везет продукты с витамином С. Ответы детей (в домик, где организм бориться с вредными микробами – иммунитета, т. к витамин С делает наш организм сильнее микробов,
Домики располагаются неправильно, задача детей поставить домик к своему паровозику.
• 3.1. Но по соседству со страной «Витаминией» живут другие продукты. Какие? (вредные - кока-кола, сладости).
- Чем же они вредные? Чтобы ответить на этот вопрос предлагаю пройти в наш «Лабораториум».
Только помните: «Находясь в лаборатории ничего не пробуем на вкус, даже если очень хочется».
3.2. За неделю до занятия наливаем в глубокую тарелку кока-колу и кладем в неё яйцо.
Вспоминаем,
- что находится в этой емкости? (яйцо и кока-кола).
- на что похоже яичная скорлупа, что есть у нас в организме? (кости, зубы – такие же белые и твердые. Действительно яичная скорлупа по составу очень похожа на зубы);
- какая стала скорлупа от кока-колы? (коричневая).
- почему она изменила окраску? (в кока-коле содержатся красители они и окрасили скорлупу).
- так значит чем вредна кока-кола для нашего организма? (она портит наши зубы, они сначала становятся вот такого цвета, а потом постепенно разрушаются).
3.3. За неделю до занятия кладем ржавый винт и болт при этом показываем детям, что винт не закручивается на болт. Кока-колу, каждый день меняем – для того, чтобы ржавчина лучше отошла. Что находится здесь (винт и болт).
- Какие они были? (ржавые)
- Посмотрите, какие они стали? (серебряные). Пробуем закрутить винт на болт, получается, т. к резьба очистилась от ржавчины.
- почему (в кока-коле содержится вещество, которое растворила ржавчину).
- так значит чем опасно употребление кока-колы? (в ней содержится опасная кислота, которая попадая к нам в желудок «обжигает» его и от этого сильно болит живот).
3.4. - Ребята, посмотрите на салфетки, что на них лежит (скитлз).
- положите эти конфеты в тарелочку с водой. Работать будем в парах. Что наблюдаете. Вода стала разноцветной.
-почему это произошло (там находятся красители).
Красители - вредные вещества, они вызывают аллергию, портят зубы, а также они вызывают привыкание, чем больше ешь таких конфет, тем больше хочется дальше их есть.
Помните конфеты не просто можно, а даже нужно есть. Наш организм берет силу от сладкого, да и мозг любит сладкое. Но только 2-3 конфетки в день, больше вредно. И слишком яркие конфеты не выбирайте, там много вредных красителей.
-Ну что, ребята, действительно кока-кола и скитлз злые продукты? (да).
• И в конце нашего путешествия предлагаю посадить в нашей группе «Продуктовое дерево», на котором будут расти только те продукты, которые вы хотели бы есть каждый день.
Инструкция: у вас на столе лежат продукты, выберите среди них один, намажьте клеем на клеенке и приклей на наше дерево.
Пока дети выполняют задания играет песня «О здоровом питании».
Посмотрите, какое волшебное дерево у нас получилось.
• На этом наше путешествие подошло к концу.
- Вам оно понравилось? А чем?
- И мне.
И помните, не зря народная пословица гласит «Здоровье дороже богатства». Эта одна из главных ценностей в нашей жизни и правильное питание поможет сохранит эту ценность
А теперь попрощайтесь с нашими гостями.