Наталья Колтунова
Конспект НОД по развитию речи «Порядок в комнате»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи
Основная общеобразовательная программа ДОУ: Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». // Науч. рук. Л. Г. Петерсон / Под общей ред. Л. Г. Петерсон.
Возрастная группа: Вторая младшая группа № 3.
Тема НОД: (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : «Речевое развитие» - развитие речи, «Порядок в комнате». О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» Стр. 46
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Порядок в комнате“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Цель: обратить внимание детей на то, как чисто и красиво в Мишкиной комнате, на размещение игрушек, мебели, на то, что каждая вещь в комнате имеет своё место; воспитывать аккуратность и участвовать в поддержании порядка.
Задачи:
Образовательные:
- связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;
- словарь и грамматика: расширение словарного запаса;
знание о назначении предметов;
умение употреблять существительные с пространственными предлогами в,у,около; сравнивать предметы; знания обобщающих слов «мебель», «посуда».
Развивающие :
- развивать зрительную и слуховую память;
- развивать связную речь;
- развивать образность речи;
- развивать общую моторику, координацию.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к народному творчеству.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, творческая.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: настольный театр, физминутка, беседа.
Предварительная работа: чтение РНС, рассматривание иллюстраций по народным произведениям, театрализация по РНС.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: настольный театр «Три медведя», картинки с изображением мебели, комната Медвежонка.
Раздаточный: тарелки для медведей, восковые мелки.
Ход НОД
Встречаю детей
- Ребята, проходите
Дети проходят в групповую комнату
Дети садятся на стульчики полукругом перед мольбертом
Показываю сундучок и приглашаю детей
Звучит волшебная музыка
- Сегодня, я - Сказочница принесла вам Сундучок со сказками и сюрпризами.
- Приглашаю вас в сказку! Проходите на стульчики.
-Закройте глаза и произнесите заклинание: «Раз, два, три, повернись, в стране сказок очутись!»
Ребята, посмотрите появился свёрток. Разворачиваю его и вешаю на мольберт.
-Это комната, где живёт Медвежонок Мишутка, из сказки Три Медведя.
- Посмотрите внимательно, что находится в его комнате. Какие предметы? Для чего они нужны?
-Что это? (шкаф)
Для чего он нужен?
-Что это? (стол)
Для чего он нужен?
Что можно делать за столом?
-Что это? (стул)
Для чего он нужен?
-Что это? (диван)
Для чего он нужен?
-Что это? (кресло)
Кто в нём сидит?
- Как одним словом назвать эти предметы?
- Ребята, какой у Мишки порядок! Как всё уютно и красиво! Посмотрите внимательно, где стоит шкаф?
Где стоит кресло?
Где стоит Стол?
Где стоит Стул?
Где стоит Диван?
Где стоит Кровать?
- Какие вы молодцы!
- Ребята, у меня в Сундучке тоже есть предметы мебели.
- Помогите мне удобно расставить мебель в Мишуткиной комнате.
Подходите к столу, выберите один предмет мебели и найдите для него место в Мишуткиной комнате.
Куда поставить стол, стул, шкаф, диван, кресло и т. д.?
Дети выбирают и расставляют мебель
- Спасибо вам ребята, вы красиво расставили мебель в комнате, думаю Мишутке очень понравится его новая комната.
- А вы любите играть? Подходите ко мне, давайте поиграем….
Встают полукругом, повторяют действия воспитателя
Ой-ой-ой, что за гром?
Муха строит теплый дом.
Молоток: стук-стук-стук!
Помогать идёт петух.
- Замечательно с вами поиграли, вам понравилось играть?
Присаживайтесь на стульчики.
- Открываю Сундучок…
Воспитатель показывает настольный театр Три медведя, рассказывая сказку с разной интонацией
Звучит спокойная музыка из сказки
«Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.
В домике было две комнаты : одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Иваныча. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Около каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая»
- Ребята, у меня в Сундучке тоже есть посуда для Медведей! Только она – белая!
- Ой, посмотрите, в Сундучке есть цветные мелки!
- Давайте, раскрасим белые тарелки и они станут разноцветными!
Воспитатель достаёт листок с изображением нарисованных тарелок и цветные мелки
- Садитесь за столы
Рассаживаются за столы
- Ребята, у Михаила Иваныча тарелка самая большая, мы её раскрасим красным цветом.
- Тарелка Настасьи Петровны чуть поменьше, она зеленого цвета?
Берите мелок зелёного цвета и раскрашивайте тарелку Настасьи Петровны.
- Ребята, чья осталась тарелочка? Самая маленькая?
- Правильно, Мишуткина.
-В какой цвет нужно раскрасить Мишуткину чашку?
Конечно, в синий
Звучит волшебная музыка
- Ребята, какие вы молодцы!
-Расставили мебель в Мишуткиной комнате, думаю Мишутке это очень понравится.
- Я, передам ваши тарелки медведям.
- Ребята, давайте закроем глазки и скажем волшебные слова. «Раз, два, три – тарелки Мишкам подари»
Дети повторяют волшебные слова, закрыв глаза ладошками
- Ребята, открывайте глазки, посмотрите, Медведям так понравились тарелки, что они в благодарность прислали вам новую книжку!
- Мы ее обязательно потом почитаем!