Приложение МААМ

Тема НОД: «В гостях у Неболейки». (6–7 лет)

Елена Банникова
Тема НОД: «В гостях у Неболейки». (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, экспериментально-исследовательская, продуктивная.

Программные задачи:

1. Учить умению самостоятельно следить за своим здоровьем.

2. Формировать навыки здорового образа жизни.

3. Развивать устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

4. Закреплять знания о значении витаминов для здоровья человека.

Публикация «Тема НОД: „В гостях у Неболейки“, (6–7 лет)» размещена в разделах

5. Показать на примере экспериментально-исследовательской деятельности полезные и вредные продукты питания.

6. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: два листа бумаги с изображением продуктов питания, зеленый и красный маркеры, слайды с продуктами в которых содержатся витамины, листы бумаги с кроссвордом на каждого ребенка, простые карандаши, карточки с летними и зимними видами спорта, два дерева – летнее и зимнее, коробочки с кусочками куриной печени, предварительно залитые питьевой водой и газированной водой («Лимонадом», «Кока-колой» и «Фантой», слайд-шоу про олимпиаду в Сочи 2014.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми на темы: «Для чего нужны витамины?», «Зимние и летние виды спорта», «Как нужно беречь своё здоровье?», «Полезные и вредные продукты».

2. Дидактическая игра «Назови слово».

3. Экспериментально-исследовательская деятельность с газированной водой и питьевой водой.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель, дети и Неболейка входят в музыкальный зал и становятся в круг.

Неболейка :

- Здравствуйте, ребята!

Дети:

- Здравствуйте!

Неболейка :

- Ребята, а кто знает, что означает слово «здравствуйте»?

Дети:

- Мы желаем друг другу крепкого здоровья.

Неболейка :

- А сейчас мы поздороваемся и пожелаем здоровья нашим гостям. Давайте все хором поздороваемся с нашими гостями. Три-четыре.

Дети здороваются.

Неболейка :

- Ребята, меня зовут Неболейка. А знаете почему у меня такое необычное имя? Кто догадался?

(ответы детей)

Неболейка :

- Правильно, потому что я никогда не болею.

Каждый человек сам может укрепить свое здоровье! Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». А кто из вас знает пословицы или поговорки о здоровье?

Дети:

Здоровье на деньги не купишь.

Чистота – залог здоровья.

В здоровом теле – здоровый дух.

Береги здоровье смолоду.

Движение – это жизнь.

Неболейка :

- А означают эти пословицы?

(Индивидуальные ответы детей)

Неболейка :

- Ребята, а как можно укрепить свое здоровье?

Дети:

- Заниматься спортом, есть витамины, закаляться.

Неболейка :

- А как вы понимаете, что значит быть здоровым?

Дети:

- Это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице и когда занимаешься спортом.

Неболейка :

- Правильно. А сейчас я предлагаю вам сделать небольшую разминку.

Становись скорей дружок,

Делай ровненький кружок.

Мы по кругу все пойдем,

К витаминам мы придем.

Будем яблоки срывать,

И в корзину собирать.

Очищаем мы грейпфрут,

Витамины в нём живут.

В лес по ягоды пойдем,

Земляники наберем.

И орехов навсегда -

Витаминная еда.

Долго мы ребята шли,

К витаминам мы пришли.

Мы с вами очутились в стране витаминов. А сейчас мы немного отдохнём и о витаминах речь поведем. Садитесь на стулья. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. А вы знаете, как зовут витамины?

Дети:

- Да, их зовут А, В, С, Д.

Неболейка :

- Правильно, их зовут А, В, С, Д, и они обозначаются латинскими буквами. Витамин А полезен для зрения, витамин В для работы сердца, витамин С укрепляет весь организм и человек меньше болеет простудными заболеваниями, витамин Д делает руки и ноги крепкими и способствует хорошему росту детей. Давайте с вами посмотрим, в каких продуктах, овощах и фруктах живут витамины? Назовите их. (Слайды)

Дети:

- Это морковь, смородина, молоко, апельсины, слива, вишня, орехи и т. д.

Неболейка вместе с детьми просматривает слайды с овощами, фруктами и продуктами в которых живут витамины.

Неболейка :

- Эти продукты считаются полезными или нет?

Дети:

- Эти продукты полезные.

Неболейка :

- А сейчас ребята расскажут нам стихи про полезные продукты и витамины в них. А вы внимательно послушайте и назовите эти полезные продукты.

1 ребенок:

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Неболейка :

- Ребята, для чего нам нужна морковь и морковный сок?

(Для укрепления зрения)

2 ребенок:

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Неболейка :

- Для чего нужно есть овсяную кашу?

(Чтобы быть сильным, здоровым, бодрым)

3 ребенок:

От простуды и ангины,

Помогают витамины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Неболейка :

- А для чего нужно есть лимон?

(чтобы не болеть простудой)

Неболейка :

- Так где живут витамины?

Дети:

- Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Неболейка :

- Ребята, а что нужно делать перед тем, как есть фрукты?

Дети:

- Мыть руки перед едой и мыть фрукты.

Неболейка :

- А теперь я приглашаю вас поиграть в интересную игру, которая называется «Полезно или вредно». Вы должны определить какая еда на картинке полезная, а какая вредная. Посмотрите, на этих больших листах бумаги изображены различные продукты питания, полезные и вредные. Назовите эти продукты? Только не хором, а по очереди.

(Морковь, капуста, чеснок, лук, хлеб, сыр, кетчуп, майонез, конфеты, сухарики, чипсы, газированная вода).

Неболейка :

- Правильно, молодцы. А сейчас я приглашаю к мольбертам двух детей. Становитесь по одному к каждому листу. Один обводит полезные продукты зеленым маркером, а другой на другом листе бумаги обводит красным маркером вредные продукты. Вам понятно, что нужно сделать? Что?

Дети:

- Обвести зеленым маркером полезные продукты, а красным не полезные.

(Дети обводят полезные и вредные продукты. Затем садятся на стульчики. Неболейка проверяет с остальными детьми, правильно ли ребята обвели что полезно, а что вредно)

Неболейка :

- Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием, знаете какие продукты полезные, а какие нет. Но не всегда люди едят только полезные продукты. Вы любите лимонад, газированную воду? Но ведь она очень вредна. Вот это подтвердит сейчас наш эксперимент. Прежде чем посмотреть на результат эксперимента, давайте вспомним, что мы с вами сделали?

Дети:

- Мы взяли кусочка куриной печени, положили их в две баночки. Один кусочек мы залили водой, а другие - «Лимонадом», «Кока-колой» и «Фантой».

Неболейка :

-Теперь давайте посмотрим, что получилось в результате нашего эксперимента. Что же сделала газированная вода с кусочками куриной печени?

(залитые «Лимонадом» и «Фантой», они стали похожи на губку, пористыми и рыхлыми, а в «Кока-коле» - печень почти полностью растворилась, а от простой воды, печень просто стала светлой. С ней ничего не произошло.)

Неболейка :

- Так можно пить газированную воду или нельзя?

Дети:

- Нет, газированную воду пить нельзя.

Неболейка :

- Какой мы сделаем вывод?

Дети:

- Газированная вода вредная для здоровья.

Неболейка :

- Правильно, ведь такое может произойти и с нашим организмом. Ребята, а что ещё нужно делать, чтобы не болеть?

Дети:

- Закаляться, заниматься физкультурой, много гулять на свежем воздухе, делать утреннюю зарядку.

Неболейка :

- Вы всё это выполняете?

Дети:

- Да.

Неболейка :

- Молодцы. Тогда я приглашаю вас встать в шахматном порядке на квадраты на веселую физкультурную минутку.

(Под музыку со словами выполняем физминутку).

Дети стоят в кругу.

Неболейка :

- Молодцы, ребята. Какие вы все ловкие.

А сейчас остаёмся в кругу стоять, чтоб загадки отгадать.

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Кричат все: - Шайба! Клюшка! Бей!

Веселая игра … (хоккей).

Дети:

Хоккей.

Неболейка :

Мяча веденье, передача,

Противников игрок всех обошел,

И мяч в корзине - вот удача

Название игре той. (баскетбол).

Дети:

Баскетбол.

Неболейка :

Две полоски на снегу

Оставляют на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной. (лыжи)

Дети:

Лыжи.

Неболейка :

Быстрее ветра игрок несется

И мяч в воротах, значит - гол!

И знает каждый, что зовется

Игра спортивная. (футбол)

Дети:

- Футбол.

Неболейка :

Льётся речка – мы лежим,

Лёд на речке – мы бежим. (Коньки)

Дети:

Коньки.

Неболейка :

Бросают мячик через сетку,

Забить стараются все гол.

И ловким нужно быть и метким

В игре с названьем. (волейбол)

Дети:

Волейбол.

Дети остаются стоять в кругу.

Неболейка :

- Молодцы, всё правильно ответили. А вы знаете, ребята, что наши олимпийские чемпионы очень редко болеют, потому что они занимаются различными видами спорта. А какие вы знаете летние виды спорта?

Дети:

- Волейбол, футбол, плавание, теннис, баскетбол.

Неболейка :

А какие зимние виды спорта?

Дети:

Фигурное катание, биатлон, бег на лыжах, санный спорт, конькобежный спорт.

Неболейка :

- Вот сейчас я вас и проверю. Приглашаю вас поиграть в игру «Зимние и летние виды спорта». Вы должны распределить зимние виды спорта от летних. Для этого вы должны выбрать карточку с летним видом спорта и повесить на летнее дерево, прикрепив прищепкой за веточку, а зимние виды спорта нужно вешать на зимнее дерево. Брать нужно по одной карточке одному ребенку. Так что нужно сделать?

(Дети повторяют правила игры)

(Дети вешают карточки на два дерева).

Неболейка :

- Какие вы молодцы. А теперь я предлагаю вам сесть на стульчики и проверить правильно ли вы распределили виды спорта?

(Неболейка проверяет, как развешены карточки).

Неболейка :

- А сейчас я вас приглашаю попутешествовать в прошлое. Закройте глазки и посчитайте хором до трёх.

( Дети считают: «Один-два-три»)

Неболейка :

- А теперь откройте глазки и посмотрите на экран.

(Дети смотрят слайд-шоу с музыкой из зимней олимпиады в Сочи в 2014 году).

Неболейка :

- Ребята, вы узнали, где мы побывали?

(ответы детей)

Неболейка :

Ребята, а вы помните символы этой олимпиады?

( Дети называют: белый медведь, белый заяц и леопард)

Неболейка :

- Молодцы, ребята. А вы знаете, что на этой олимпиаде Россия завоевала самое наибольшее число медалей: 13 золотых, 11 серебряных и 9 бронзовых. Всего 33 медали. И вы, если будете заниматься спортом, можете в будущем стать известными спортсменами и олимпийскими чемпионами.

Неболейка :

- А сейчас, ребята, приглашаю вас пройти к столам. Давайте узнаем, какое слово спряталось в этих картинках. Для этого нужно посмотреть, что нарисовано на картинке и выделить первый звук в названии каждого слова. А затем записать букву в находящиеся рядом пустые клеточки. И у вас получится слово, тоже необходимое для нашего здоровья. Вам понятно, что нужно сделать?

(Дети рассказывают задание).

Дети проходят к столам, на каждого ребенка лежит лист бумаги и карандаш. Дети должны расшифровать слово «Спорт».

Неболейка :

- Какое слово получилось?

Дети:

- Получилось слово «Спорт».

Неболейка :

- Молодцы, ребята. Так что нужно делать, чтобы беречь своё здоровье?

Дети:

- Есть витамины, заниматься спортом, есть полезную пищу, закаляться и т. д.

Неболейка :

- Правильно, молодцы. Вы прошли все испытания, решили все сложные задания. И поэтому я хочу вас угостить яблоками. А какой в них содержится витамин?

Дети:

- Витамин С.

Неболейка :

- Только кушать вы их будете в группе. Потому что прежде чем есть яблоки, что надо сделать?

Дети:

- Вымыть руки с мылом и помыть яблоки.

Неболейка :

- Правильно. Молодцы. А теперь я говорю вам «До свидания».

Публикации по теме:

1 апреля «Клоун Тема в гостях у ребят!» 1 апреля - праздник веселья! под музыку вбегает клоун! Тема. Привет, друзья я –клоун Тема! Что такие грустные сидите? (пародирует девочек,.

Конспект игрового сеанса «В гостях у Песочной феи», для детей 4–5 лет. Тема занятия: Волшебство линий. «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «В гостях у коротышек из Цветочного города». Цель: Познавательно-речевое развитие, нравственно-экологическое воспитание детей, формирование базовой культуры личности, на основе организации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе Тема: «В гостях у Сказки» Введение Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы». Возрастная.

Конспект НОД для старшей группы с Нвнр тема «В гостях у осени» Тема «У осени в гостях «Цель : Обобщить и систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Активизировать словарь по теме.

Конспект НОД по развитию речи Тема: Животный мир крайнего севера «В гостях у Умки» Конспект НОД по развитию речи Тема: Животный мир крайнего севера «В гостях у Умки» Цель: упражнять в образовании прилагательных в соответствии.

Конспект НОД речевое развитие в старшей группе с элементами театрализации. Тема: «В гостях у зайки» Программное содержание: Содействовать патриотическому воспитанию детей через приобщение к русскому народному словесному и музыкальному.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «В гостях у Гриба-Лесовичка» Воспитатель Гаан Ирина Николаевна Цели и задачи: Закрепить знания о характерных признаках осени, о дарах осени, съедобных и несъедобных.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Балапан» Воспитатель: Оразалина Г. С. Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Закреплять.

НОД в ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе «В гостях у бабушки Арины» НОД во 2 младшей группе ОО «Речевое развитие» Тема: «В гостях у бабушки Арины» Материалы и оборудование: Игрушка кот, корзинка, костюм.

Автор публикации:
Тема НОД: «В гостях у Неболейки». (6–7 лет)
Опубликовано: 18 октября 2016 в 00:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема НОД: «В гостях у Неболейки». (6–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Банникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД