залина черкасова
Конспект НОД по развитию речи Тема: Животный мир крайнего севера «В гостях у Умки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Животный мир крайнего севера «В гостях у Умки»
Цель: упражнять в образовании прилагательных в соответствии с родом;
помочь детям увидеть различия между взрослыми и детёнышами;
активизировать и обогащать словарный запас (важенка)
развивать инициативную речь;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи Тема: Животный мир крайнего севера „В гостях у Умки“» размещена в разделах
- Белый медведь
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медвежонок Умка
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Оборудование: игрушки-животные (медведь, олень, сова, заяц., музыкальные инструменты (металлофон, колокольчик, пианино, бубен, ящик, картинки с изображением животных.
Ход НОД
Звучит песня «Ложкой снег мешая…»
- Ребята, вам нравится песня. Она о маленьком и забавном белом медвежонке. Зовут его Умка. Его мама – белая медведица, а папа белый медведь.
У нашего медвежонка белая, тёплая шёрстка, маленькие ушки, маленький хвостик, маленькие лапки и чёрный носик.
- А как вы думаете, почему его шёрстка белого цвета?
- Но носик то у него чёрный, а чёрный носик очень заметен на белом снегу. Что же делают белые медведи, чтобы их не увидели другие животные. (прикрывают нос лапкой)
- Покажите как? Молодцы.
Игра «Большой - маленький»
- Медвежонок Умка маленький, а мама медведица какая? (большая)
- У медведицы уши, а у медвежонка? (ушки)
- У медведицы хвост, а у медвежонка? (хвостик)
- У медведицы лапы, а у медвежонка? (лапки)
Игра «Угадай по описанию»
- Ребята, Умка к нам в гости пришёл не один. С ним его друзья.
Это заяц. У него коротенький хвостик, длинные ушки.
А это сова. У неё белые перья, крылья и большие глаза.
А вот оленёнок. У него длинные ножки и красивые рожки.
(всех животных сложить в коробку)
-А теперь вы назовите животное по описанию.
-У него длинные ушки, белая шёрстка и короткий хвостик. Правильно- зайчик.
- У неё есть крылья, она покрыта перьями. Правильно – сова.
- А теперь, Виталина, опиши следующее животное. (помочь, если ребёнок затрудняется)
Все друзья Умки – северные животные. Холодно на Севере. Животных греет их тёплая шерсть.
Как же нам согреться? А мы можем поиграть.
Физминутка
Чтоб не зябли наши ручки
Мы похлопаем в ладоши
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
Чтоб не мерзли наши ножки,
Мы потопаем немножко
Вот как топать мы умеем
Вот как ножки мы согреем.
Чтоб не мерзли наши щечки
Мы пощиплем их немножко,
Чтоб не мерзли наши ушки
Разотрем мы их ладошкой.
Игра «Угадай по звуку»
- Мне медвежонок Умка сказал по секрету, что ему очень хочется поиграть на наших музыкальных инструментах. И больше всего ему понравилось пианино, металлофон и бубен. Но он не знает, как они звучат. (воспитатель предлагает детям поиграть на этих инструментах.)
- Умке понравилось. А вы сможете отгадать, на каком инструменте будет играть для вас Умка?
(устанавливается ширма, с муз. инструментами за ней)
- Ой, ребята, Умка проголодался. Что же нам делать?
-А что больше всего любит белый медведь? (рыбу)
- Да, медведи отличные рыбаки.
-Может вы, ребята, ему приготовите угощение. И цветные карандаши помогут вам.
Итог: Воспитатель отмечает, что Умке очень понравилось в гостях у ребят.