Получи документы

Конспект НОД «Путешествие с Капелькой» в старшей группе

Наталья Шагера
Конспект НОД «Путешествие с Капелькой» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на Земле: вода — источник жизни; осознанное, отношение к воде как к важному природному ресурсу.

Задачи:

Обучающие: уточнять представления о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса, отражает предметы, не имеет собственной формы); закреплять представления об агрегатных состояниях воды; круговороте воды в природе, обитателях (морских, пресноводных рыбах) морей, рек и озер;

Темочки:

расширять представления детей о значении воды для живого на Земле.

Развивающие: способствовать развитию речевой деятельности, зрительного

восприятия и внимания, речевого слуха, мелкой моторики ; развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные: воспитывать потребность в свободном речевом общении : и взрослыми; активность, самостоятельность, инициативность; бережное отношение к воде как природному богатству.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-

исследовательская.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игровая ситуация,

работа с пособиями, вопросы к детям, ответы;

Оборудование: развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес», игровое поле «Коврограф Ларчик», игра «Кораблик „Брызг-Брызг“ Ларчик», игра «Чудо-Цветик», графический тренажер: «Игровизор», рабочие листы «Круговорот воды в природе» и маркеры на каждого ребенка; комплект «Разноцветные веревочки»; сказочные образы: Гусь Капитан Океанкин, Малыш Гео; конверт с письмом; предметные картинки с изображением рыб; карточки-модели со свойствами воды, схема-модель «Значение воды для животных, растений, человека»; глобус,цветные карандаши, листы бумаги; аудиосопровождение.

Предварительная работа: чтение экологической сказки «Волшебница Вода. История одной Капли», чтение сказки Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», заучивание стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?», организация совместной игровой деятельности с детьми с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича, наблюдение за снегом, льдом, водой; беседы о труде лаборанта, ученого; изготовление карточек «Берегите воду», экспериментально-исследовательская деятельность с водой

Вводная часть (мотивация)

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, к нам пришёл ещё один гость, но кто вы узнаете отгадав загадку:

В ручьях и океанах обитает,

Бывает – в воздухе летает,

Как только надоест летать,

На землю падает опять.

Кто это?

- Здравствуйте!

- Капелька.

Дети с воспитателем входят в группу и встают полукругом.

Воспитатель актуализирует

внимание детей на себе.

Основная часть

- Здравствуйте ребята, я знаю, что вы настоящие друзья Природы и уже многое о ней можете рассказать. В Фиолетовом лесу я видела озеро Айс, в котором много воды. А что такое вода, для чего она нужна, откуда она берется? Помогите мне, пожалуйста, узнать все тайны воды, и какую пользу она приносит.

- Ребята хотите помочь

капельки?

- Сможете это сделать?

- Ребята предлагаю вам и Капельке отправиться в путешествие на кораблике «Брызг-Брызг», но порыв сильного ветра сорвал паруса; Нам вначале под руководством Гуся Капитана придется подготовить к путешествию.

- Гусь Капитан дает команду: «Надеть паруса-флажки на мачты получилась радуга».

- Кораблик «Брызг-Брызг» готов. Пора трогаться в путь, закройте глаза и послушайте, как плещется вода за бортом. Нас ждет путешествие с несколькими остановками-станциями, вот и первая из них.

- Станция «Исследователи»

- В нашей научной лаборатории мы проводили опыты : и теперь знаем, какими свойствами обладает вода. Давайте и Капельки о них расскажем.

- Капелька хотела узнать, откуда же берется вода. Мы с вами знаем об удивительном явлении в природе «Круговорот воды» и сейчас покажем, как путешествуют капельки.

- Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках. Вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе, образуют облако. Когда капелек воды набирается много, они становятся очень тяжелыми для облака и выпадают дождем на землю. Снежинки образуются так же, как и капли дождя. Кода очень холодно, капли воды превращаются в кристаллики льда, снежинки, и падают на землю в виде снега. Дождь и растаявший снег стекают в ручьи и реки, которые несут свои воды в озера, моря и океаны. Так наполняется водой и Озеро Айс. Оно питает землю и дает жизнь растениям. К водоемам приходят звери, чтобы напиться. Затем вода повторяет свой путь. Весь этот процесс называется «Круговорот воды в природе».

- Что произошло бы на Земле, если бы вода перестала испаряться?

- Если бы воды не стало?

- Физминутка-игра «Капельки».

- Я буду мама-тучка, а вы мои дети-капельки. Вам пора отправляться в путь

Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками.

Встретились ручейки и стали большой рекой.

Плывут капельки в большой реке, путешествуют.

Текла-текла река и попала в большой-пребольшой океан Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама-тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх, испарились они под лучами солнца, вернулись к маме-тучке.

- Продолжим наше плавание. Вот впереди уже виднеется следующая пристань, причаливаем к ней.

- Станция «Биологическая»

- Скажите где мы живем?

- Какая у нас протекает река?

-А какие вам известны моря?

- Почему не замерзает вода в море?

- Ребята, вы помните, что все водоемы делятся на два вида: с соленой водой и с пресной. В морях вода соленая — в них обитают морские рыбы, а в реках и озерах — пресная, и там обитают пресноводные рыбы:

- Расскажите Капельке, какие рыбы относятся к морским, а какие пресноводным.

- Предлагаю вам определить место, где обитают рыбы.

- Наше путешествие подходит к концу. Отправляемся в путь, впереди нас ждет последняя пристань.

- Станция «Драгоценная капелька».

- Давайте вспомним, как мы с вами дома и в саду используем

воду.

- Почему же к воде надо относиться бережно, ведь ее так много на планете?

- Посмотрите, как много воды на Земле. Может, ее можно не беречь? Давайте разберемся.

- В морях и океанах вода какая? - Можно ее употреблять в пищу?

- Желтая нетающие льды и снега.

- Голубая частичка - самая маленькая пресная вода, пригодная для человека, растений и животных.

- Вывод: пресная вода — это самая маленькая часть. Оказывается, ее запасы на Земле не так уж и велики, Вот поэтому надо беречь чистую пресную воду.

- Да.

- Дети вспоминают свойства воды и рассказывают о них.

- Дети работают на «Игровизоре» (показывают и рассказывают о путешествии Капельки).

- Потоп или засуха, без воды погибло бы все живое на Земле, без воды нет жизни на Земле.

-капельки прыгают, разбегаются, танцуют.

- образуют ручейки, взявшись за руки.

- капельки соединяются в одну цепочку.

- дети двигаются по кругу.

- В Энгельсе

- Волга

- Черное, красное, белое.

_ В море вода соленая.

-Акула, щука, окунь, рыба-меч.

- Выкладывают.

- Мы ее экономим, плотно закрываем за собой кран, и т. д.

- Соленая.

-Нет.

Дети проходят за столы.

Работа с корабликом «Брызг-Брызг», закрепленном на игровом поле «Коврографа Ларчик»,

Звуки плещущейся воды.

Схемы для графического тренажера «Игровизор» прорисовать «Круговорот воды в природе» схематично.

Выставляется схема-модель о значимости воды для животных, растений, человека. (Дети объясняют, кому нужна вода, какую пользу вода приносит человеку.)

Звучит музыка, напоминающая звуки дождя.

Музыкальное сопровождение.

Дети выбирают картинки с изображением рыб, которые обитают в со- теной морской воде, и выкладывают на «Коврограф Ларчик», где с помощью синей веревочки схематично обозначено море. А картинки с изображением рыб, которые обитают в озерах и реках (в пресноводных водоемах, выкладывают на Озеро Айс в «Фиолетовом лесу».)

Обратить внимание детей на глобус.

Дети обводят цветок, состоящий из четырех частей, полностью,

производится сопоставление и закрашивание: оранжевая частичка,

большая — вода океанов; фиолетовая — морей.

-оказываются на глобусе.

Дети обводят и закрашивают части, соотнося их с количеством запасов воды на Земле.

Заключительная часть (рефлексия)

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

«Путешествие с капелькой» фоторепортаж ознакомления дошкольников со свойствами воды«Путешествие с капелькой» фоторепортаж ознакомления дошкольников со свойствами воды Знакомя детей со свойствами веществ, мы выбираем самое подручное -это вода. На страничках сайта "Маам. ру" многие педагоги делились своим.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике» Тема: «Путешествие на паровозике» Цель: организовать работу по созданию условий для совершенствования у детей навыков счёта, закрепления.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие веселых снеговичков» Задачи приоритетной образовательной области: ОО «Познавательное развитие»: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Любознайку» Цель: воспитание интереса к познанию окружающего мира; обобщение знаний детей об электричестве; развитие коммуникативных умений. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект НОД «Безопасное путешествие» в старшей группеКонспект НОД «Безопасное путешествие» в старшей группе Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе Тема «Безопасное путешествие» Подготовила и провела Морозова Н. С. Интеграция образовательных областей:.

Конспект по ПДД в старшей группе «Путешествие в Светофорию» Цель:продолжать изучать правила дорожного движения. Задачи: - закреплять знание правил дорожного движения; -закреплять представления детей.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие Росинки» ПУТЕШЕСТВИЕ РОСИНКИ Цель: продолжать развивать способность видеть красоту природы и воспитывать любовь к ней, воспитывать культуру поведения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие с Капелькой» в старшей группе
Опубликовано: 31 декабря 2019 в 16:35
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие с Капелькой» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шагера (УИ 75364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД