Папанова Жаннат
Конспект НОД по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Спасение медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Авторская образовательная программа: Н. Е. Вераксы «От рождения до школы».
Возрастная группа : старшая группа
Тема НОД: ФЭМП и Ознакомление с окружающим миром «Спасение медвежонка»
Задачи:
1. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть смежные числа заданного числа,
2. Развивать интерес и любовь к родной природе.
3. Закреплять знания детей о диких животных и растениях Родного края.
Развивающая: Развивать познавательный интерес;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Спасение медвежонка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивать логическое мышление, восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; Развивать самостоятельность; Формировать навыки самостоятельной работы; Делать умозаключения и выводы.
Образовательная (коррекционная) : Продолжать формировать умение называть и различать геометрические фигуры. Различать предметы по величине (широкий, узкий,длинный,короткий)
Воспитательная: Воспитывать интерес к математическим и познавательным занятиям; Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Интегрируемые образовательные области:
1. «Познавательное развитие (ФЭМП и Ознакомление с окружающим миром)»
2. «Социально-коммуникативное развитие»
3. «Речевое развитие»
4. «Художественно-эстетическое развитие»
5. «Физическое развитие»
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Оборудование: Слайды диких животных и растений; схемы геометрических фигур; раздаточный материал, картинка медведицы (разрезная, воздушный шарик с письмом, знаки символы: «Правила поведения в лесу», бумаги размером 8*8см на каждого ребёнка по 3 шт., две полоски: 1) длинная и узкая; короткая и широкая.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Организационный момент
Детей встречает воспитатель.
Запоминает наша голова важные поступки и умные слова.
Слушаем внимательно.
Смотрим обязательно.
Взрослых не перебиваем.
Знаний много получаем.
В группе висит воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
Давайте откроем конверт и посмотрим что там.
Ребята смотрите в конверте лежит разрезанная картинка, давайте мы её сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно.
Всё ясно, значит, письмо нам пришло от Большой мамы медведицы. Теперь мы можем с вами его прочесть.
(Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте дорогие ребята! Я Большая мама медведица. У меня горе, мой маленький сыночек медвежонок Умка, решил без проса полакомиться у мамы Пчелы мёдом, которая живёт в волшебном лесу и залез к ней в улей. Она его поймала и заперла, а для того, чтобы спасти медвежонка, я вас прошу мне помочь. Ребята, для того чтобы мой сыночек ко мне вернулся вы должны пройти все испытания мамы Пчелы и справиться с заданиями, которые она для вас приготовила. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы тем самым поможете медвежонку вернуться домой. Вы готовы к испытаниям?»
Поможем Большой маме медведице спасти её маленького сыночка медвежонка Умка.
Воспитатель: Тогда отправляемся на спасение медвежонка Умки в волшебный лес. Добраться до него нелегко поэтому мы станем гусями-лебедями и полетим. Где ваши крылья? Делайте крыльями взмахи энергичнее, чтобы скорее долететь.
Давайте покричим, как лебеди: «Курлы-курлы-курлы»
Вот мы пролетели над лугом, теперь над рекой, над полем, маленькой деревенькой и, наконец, впереди появился лес. Наконец-то добрались!
Я предупреждаю, что в лесу надо быть очень внимательными. Садимся на краю леса и теперь можно и в детей превратиться опять.
Дети гладят себя по голове.
Подносят руки к ушам.
Подносят руки к глазам.
Грозят указательным пальцем.
Сжимают и разжимают пальцы на обеих руках.
(воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
(дети собираю картинки, на картинке изображена Большая мама медведица).
Ответ детей: Да
Ответ детей: Да
(дети имитируют полёт лебедей)
(дети подражают крику лебедей)
Ответ детей: Нет
II. Основная часть
Воспитатель:
Но прежде, чем отправиться в лес и начинать выполнять задания мамы Пчелы, что нам необходимо вспомнить?
Воспитатель: И в этом нам помогут знаки – символы-карточки.
Дидактическая игра: «Правила поведения в природе» или «Береги живое» (работа со знаками символами- карточками)
(ведущий показывает картинку детям, а они должны объяснить, какая ситуация на ней изображена и как её избежать)
1. картинка: Не разоряйте птичьи гнёзда (1)
2. карточка: Не разоряйте муравейники (2)
3. карточка: Не шумите в лесу (8)
4. карточка: Не оставляйте и не закапывайте мусор в лесу. (10)
5. карточка: Не вырезайте надписи на деревьях. (12)
6. карточка: Не разводите костер в лесу (4)
7. карточка: Не рвите редкие цветы. (6)
8. карточка: Не вырывайте грибы и ягодные кустарники с корнем (14)
Воспитатель: Но вот, теперь можно отправляться в путь.
1 задание: «Длинный – короткий»
Воспитатель: Ребята, смотрите перед нами две дорожки. Одна дорожка ведёт в лес к улью мамы Пчелы, а другая в болото к Лешему.
Посмотрите, пожалуйста, внимательно на эти дорожки и скажите какие они по длине?
Воспитатель: А какие они по ширине?
Воспитатель: — Ребята, а по какой дорожке как вы думаете, мы с вами можем попасть к улью мамы Пчелы в лесу?
Воспитатель: Правильно ребята пойдемте по короткой — широкой дорожке. Вот мы и вошли в лес.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, как называют лес.
Лес- настоящие лёгкие нашей планеты.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Вы справились с этим заданием, отправляемся дальше.
2 задание: «Природные зоны: Леса России»
Воспитатель: Ребята, смотрите, лес красив и разнообразен. А кто из вас знает, в какой именно мы с вами попали лес, как он называется?
Воспитатель: Правильно. А почему вы так решили?
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
Воспитатель: А что ещё растёт в этом лесу?
Воспитатель: Молодцы и на этот вопрос ответили правильно.
Воспитатель: Ребята, а на вопрос какие животные живут, в этом лесу, нам с вами помогут геометрические фигуры.
3 задание: «Выложи животного» (работа с геометрическими фигурами)
Воспитатель: Ребята, у кого какое животное получилось?
Воспитатель: Вы справились с этим заданием, давайте с вами отдохнем.
2. Физминутка «Лесные жители»
Добрый лес, старый лес
Полный сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас!
Ждут вас на лесной опушке
Птички, мышки и зверушки
Мышка, мышка
Серое пальтишко
Мышка тихо идёт,
В норку зёрнышко несёт.
А за мышкой шёл медведь
Да как начал он реветь
«У-у! У-у!
Я вразвалочку иду»!
А весёлые зайчата
Длинноухие ребята
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле за лесок.
Птички в гнёздышках
Проснулись, улыбнулись,
Встрепенулись: «Чик-чирик,
Друзьям привет!
Мы летаем выше всех!»
Здравствуй, старый добрый
Полный сказочных чудес!
Идем дальше!
4 задание: : «Назови число»
Воспитатель: Мы попали с вами на волшебную полянку, где живёт много чисел, они очень любят гулять по своей полянке, но случилась беда, некоторые из них отправились гулять и заблудились. Нам нужно с вами помочь им вернуться обратно -это и будет наше следующее задание от мамы Пчелы.
4,5,6,7,.9
1,2,. ,4,5,6,7,8,. 10.
8,7, 6, …
3, 1
7,6,5, 3,, 1
Воспитатель: Молодцы! Все числа вернули на свои места.
5 задание: «Кто быстрее сосчитает»
Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями, которые нам приготовила мама Пчела и тем самым спасли и вернули маленького медвежонка Умку к его маме Большой медведице.
Ребята, нам пора возвращаться домой.
Закрывайте глаза. 1,2, 3!
Ну, вот мы и дома!
Ответы детей: (правила поведения в лесу)
Ответы детей.
Ребё нок: Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай, и играй, только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь. Ты в лесу всего лишь гость, здесь Хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, ведь они нам не враги.
Ответ детей: Коротая дорожка, и длинная дорожка
Ответы детей: Одна широкая, а другая узкая.
Ответ детей: По дорожке, которая короткая и широкая.
Ответ детей: Лес называют зелёным океаном Земли, бесценным даром природы.
Ответ детей: Это – смешанный лес.
Ответ детей: Потому что в смешанном лесу растут высокие ели, сосны, берёзы, осина, рябина, лиственница.
Ответ детей: Ягоды- Черника, брусника, малина, клюква, земляника. Грибы- подберёзовики, подосиновики, лисички, мухоморы…
Ответ детей: Медведь, волк, белка, заяц.
(широко развести руки в стороны)
(повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
(ходьба)
(присесть)
(медленно подняться, повороты вправо-влево, руки в стороны)
(мягкий пружинистый шаг, спина слегка прогнута вперёд)
(«лапки» перед грудью)
(руки полусогнуты в локтях, ладони соединены ниже пояса)
(ноги на ширине плеч, переступание с ноги на ногу)
раскачивание туловища из стороны в сторону)
(ладони прижаты к голове и прыгать на двух ногах)
(продвижением вперёд)
(машут крыльями)
(чирикают легко подпрыгивают)
(машут рукой, повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
(дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами)
III. Заключительная часть (рефлексия)
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель: Кого мы сегодня спасали?
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А как мы это делали?
Воспитатель: Молодцы!
Медвежонок вернулся к своей маме (показ слайда).
ОТМЕТИТЬ САМЫХ АКТИВНЫХ ДЕТЕЙ, Ответы детей: Да
Ответ детей: Маленького Медвежонка Умку
Ответы детей: Выполняли задания, которые приготовила для нас мама Пчела.
Ход НОД
Воспитатель:
Запоминает наша голова важные поступки и умные слова. Дети гладят себя по голове.
Слушаем внимательно. Подносят руки к ушам.
Смотрим обязательно. Подносят руки к глазам.
Взрослых не перебиваем. Грозят указательным пальцем.
Знаний много получаем. Сжимают и разжимают пальцы на обеих руках.
В группе висит воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
Давайте откроем конверт и посмотрим что там (воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
Ребята смотрите в конверте лежит разрезанная картинка, давайте мы её сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно (дети собираю картинки, на картинке изображена Большая мама медведица).
Всё ясно, значит, письмо нам пришло от Большой мамы медведицы. Теперь мы можем с вами его прочесть.
(Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте дорогие ребята! Я Большая мама медведица. У меня горе, мой маленький сыночек медвежонок Умка, решил без проса полакомиться у мамы Пчелы мёдом, которая живёт в волшебном лесу и залез к ней в улей. Она его поймала и заперла, а для того, чтобы спасти медвежонка, я вас прошу мне помочь. Ребята, для того чтобы мой сыночек ко мне вернулся вы должны пройти все испытания мамы Пчелы и справиться с заданиями, которые она для вас приготовила. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы тем самым поможете медвежонку вернуться домой. Вы готовы к испытаниям?»
Ответ детей: Да
Воспитатель: Поможем Большой маме медведице спасти её маленького сыночка медвежонка Умка.
Ответ детей: Да
Воспитатель: Тогда отправляемся на спасение медвежонка Умки в волшебный лес. Добраться до него нелегко поэтому мы станем гусями-лебедями и полетим. Где ваши крылья? Делайте крыльями взмахи энергичнее, чтобы скорее долететь. (дети имитируют полёт лебедей)
Давайте покричим, как лебеди: «Курлы-курлы-курлы»
(дети подражают крику лебедей)
Вот мы пролетели над лугом, теперь над рекой, над полем, маленькой деревенькой и, наконец, впереди появился лес. Наконец-то добрались!
Я предупреждаю, что в лесу надо быть очень внимательными. Садимся на краю леса и теперь можно и в детей превратиться опять. Посмотрите, никого не потеряли по дороге?
Ответ детей? нет
Воспитатель:
Но прежде, чем отправиться в лес и начинать выполнять задания мамы Пчелы, что нам необходимо вспомнить?
Ответы детей: (правила поведения в лесу)
Воспитатель: И в этом нам помогут знаки – символы-карточки.
Дидактическая игра: «Правила поведения в природе» или «Береги живое» (работа со знаками символами- карточками)
(ведущий показывает картинку детям, а они должны объяснить, какая ситуация на ней изображена и как её избежать)
9. картинка: Не разоряйте птичья гнёзда (1)
10. карточка: Не разоряйте муравейники (2)
11. карточка: Не шумите в лесу (8)
12. карточка: Не оставляйте и не закапывайте мусор в лесу. (10)
13. карточка: Не вырезайте надписи на деревьях. (12)
14. карточка: Не обижайте лесных насекомых. (4)
15. карточка: Не рвите редкие цветы. (6)
16. карточка: Не вырывайте грибы и ягодные кустарники с корнем (14)
17. карточка: Не портите несъедобные грибы. (13)
18. карточка: Не забирайте из леса животных. (3)
Ребё нок: Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай, и играй, только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь. Ты в лесу всего лишь гость, здесь
Хозяин – дуб и лось Их покой побереги, ведь они нам не враги.
Воспитатель: Но вот, теперь можно отправляться в путь.
1 задание: «Длинный – короткий»
Воспитатель: Ребята, смотрите перед нами две дорожки. Одна дорожка ведёт в лес к улью мамы Пчелы, а другая в болото к Лешему.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на эти дорожки и скажите какие они по длине?
Ответ детей: Коротая дорожка, и длинная дорожка
Воспитатель: А какие они по ширине?
Ответы детей: Одна широкая, а другая узкая.
Воспитатель: — Ребята, а по какой дорожке как вы думаете, мы с вами можем попасть к улью мамы Пчелы в лесу?
Ответ детей: По дорожке, которая короткая и широкая.
Воспитатель: Правильно ребята пойдемте по короткой — широкой дорожке. Вот мы и вошли в лес.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, как называют лес.
Ответ детей: Лес называют зелёным океаном Земли, бесценным даром природы.
Лес- настоящие лёгкие нашей планеты.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Вы справились с этим заданием, отправляемся дальше.
Физкультминутка: «Лесные жители»
Добрый лес, старый лес (широко развести руки в стороны)
Полный сказочных чудес! (повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Мы идём гулять сейчас (ходьба)
И зовём с собою вас!
Ждут вас на лесной опушке (присесть)
Птички, мышки и зверушки (медленно подняться, повороты вправо-влево, руки в стороны)
Мышка, мышка (мягкий пружинистый шаг, спина слегка прогнута вперёд)
Серое пальтишко («лапки» перед грудью)
Мышка тихо идёт,
В норку зёрнышко несёт.
А за мышкой шёл медведь (руки полусогнуты в локтях, ладони соединены ниже пояса)
Да как начал он реветь (ноги на ширине плеч, переступание с ноги на ногу)
«У-у! У-у! (раскачивание туловища из стороны в сторону)
Я вразвалочку иду»!
А весёлые зайчата (ладони прижаты к голове и прыгать на двух ногах)
Длинноухие ребята (продвижением вперёд)
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле за лесок.
Птички в гнёздышках (машут крыльями)
Проснулись, улыбнулись, (чирикают легко подпрыгивают)
Встрепенулись: «Чик-чирик,
Друзьям привет!
Мы летаем выше всех!»
Здравствуй, старый добрый лес (машут рукой, повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Полный сказочных чудес!
2 задание: «Природные зоны: Леса России»
Воспитатель: Ребята, смотрите, лес красив и разнообразен. А кто из вас знает, в какой именно мы с вами попали лес, как он называется?
Ответ детей: Это – смешанный лес.
Воспитатель: Правильно. А почему вы так решили?
Ответ детей: Потому что в смешанном лесу растут высокие ели, сосны, берёзы, осина, рябина, лиственница.
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
Воспитатель: А что ещё растёт в этом лесу?
Ответ детей: Ягоды- Черника, брусника, малина, клюква, земляника.
Грибы- подберёзовики, подосиновики, лисички, мухоморы…
Воспитатель: Молодцы и на этот вопрос ответили правильно
Воспитатель: Ребята, а на вопрос какие животные живут, в этом лесу нам с вами помогут геометрические фигуры.
3 задание: «Выложи животного» (работа с геометрическими фигурами)
Воспитатель: Ребята, у кого какое животное получилось
Ответ детей: Медведь, волк, белка, заяц.
Воспитатель: Вы справились с этим заданием, но чтобы нам отправиться, дальше нам нужно ещё выполнить одно задание здесь.
Физминутка
4 задание: «Четвертый лишний»
(на доске размещены картинки с животными)
Воспитатель: Ребята, назовите пожалуйста лишнее животное и объясните почему вы так решили:
Корова – волк – лиса – медведь.
Волк – лиса – петух – заяц.
Лиса – медведь – волк – морж.
Воспитатель: Вы справились с этими заданиями, отправляемся дальше.
5 задание: «Назови число»
Воспитатель: (Психогимнастика)
А теперь, ребята мы с вами отправляемся на волшебную поляну, на которой мы должны будем выполнить задания от мамы Пчелы. Дорога к ней пролегает через темный, темный лес.
Вы идете по кругу друг за другом, перед вами широкий ручей, осторожно переступайте его, не намочите ноги;
теперь вам надо идти в гору, поднимайте высоко ноги, хорошо;
а сейчас ветки царапают вам лицо, раздвигайте ветки руками;
и последнее препятствие – вы заходите в самую чащу, приседайте ниже, ниже, чтобы ветки не попали вам в глаза, вот ветки становятся все реже, поднимаемся потихоньку и вот вы на волшебной поляне.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и попали на волшебную полянку, где живёт много чисел, они очень любят гулять по своей полянке, но случилась беда, некоторые из них отправились гулять и заблудились. Нам нужно с вами помочь им вернуться обратно -это и будет наше следующее задание от мамы Пчелы.
4,5,6, 7,, 9
1,2,, 4, 5, 6,7, 8,, 10
8,7, 6, …
3, 1
7,6,5, 3,, 1
(дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами)
Воспитатель: Молодцы! Все числа вернули на свои места.
Воспитатель: Ребята, я слышу, как цифры спорят между собой, каждая думает, что она первая давайте наведём порядок на этой полянке, и расставим цифры по порядку от 1 до 10. (на доске цифры в беспорядке)
Ребёнок выполняет задание. Числовой ряд
Воспитатель: Молодцы! Давайте проверим.
Воспитатель предлагает посчитать до 10 и обратно (от 10 до 0).
(дети считают) Воспитатель: Вы справились с этим заданием, переходим к следующему заданию от мамы Пчелы, которое находится на этой полянке.
.
Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями, которые нам приготовила мама Пчела и тем самым спасли и вернули маленького медвежонка Умку к его маме Большой медведице.
Ребята, нам пора возвращаться домой.
Закрывайте глаза. 1,2, 3!
Ну, вот мы и дома!
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Ответ детей: Да
Воспитатель: Кого мы сегодня спасали?
Ответ детей: Маленького Медвежонка Умку
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А как мы это делали?
Ответы детей: Выполняли задания, которые приготовила для нас мама Пчела.
Воспитатель: Молодцы!
Медвежонок вернулся к своей маме (показ слайда).
«Здравствуйте дорогие ребята! Я Большая мама медведица. У меня горе, мой маленький сыночек медвежонок Умка, решил без проса полакомиться у мамы Пчелы мёдом, которая живёт в волшебном лесу и залез к ней в улей. Она его поймала и заперла, а для того, чтобы спасти медвежонка, я вас прошу мне помочь. Ребята, для того чтобы мой сыночек ко мне вернулся вы должны пройти все испытания мамы Пчелы и справиться с заданиями, которые она для вас приготовила. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы тем самым поможете медвежонку вернуться домой. Вы готовы к испытаниям?»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Ребё нок: Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай, и играй, только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь. Ты в лесу всего лишь гость, здесь Хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, ведь они нам не враги.