Корниенко Елена
Конспект образовательной деятельности (аппликация) в средней группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности (аппликация)
в средней группе
на тему: «Снеговик»
Цель: создавать выразительный образ снеговика, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.
Программное содержание:
1. обучающая задача:
- учить детей понимать и передавать пространственное отношение (на,справа, слева);
-закрепить навыки работы с ножницами,.
Публикация «Конспект образовательной деятельности (аппликация) в средней группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
-учить резать ножницами по намеченной линии, и произвольно, отрезать тонкую полоску бумаги
-упражнять детей в умении дифференцировать предметы по величине (большой, средний, маленький);
– учить способу создания знакомого образа посредством ватных кругов на горизонтальной плоскости.
2. развивающая задача:
- развивать творчество и желание вносить дополнительные детали в работу;
- развивать самостоятельность и моторику рук при создании композиции;
- вызвать интерес к зимней тематике.
3. воспитательная задача:
-воспитывать аккуратность, эстетический вкус, интерес к играм со снегом;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года;
- испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненной работы.
4. речевая задача:
закреплять название форм (полукруг, квадрат и прямоугольник).
Предварительная работа: накануне занятия подготовить трафареты кругов (по три разных трафарета на каждого ребенка). Игры на участке со снегом, лепка снеговика. Обратите внимание на величину снежных комков, последовательность построение снеговика, цвет, дополнительные детали (глазки, носик, ротик на голове). Чтение стихотворений, рассказов о снеговике.
Материалы:
Демонстрационное: образец снеговика.
Раздаточное: бумага голубого цвета (формат- половина А4); ватные диски - радиусом 5, 3 и 2сантиметра; ножницы; цветные заготовки квадратной формы 3*3 см (для ведра) и прямоугольной формы красного цвета размером 4*2 см; клейстер, кисть для аппликации, клеенка, салфетка.
Методические приё мы:
1. Игровая ситуация.
2. Физминутка «Снеговик».
3. Рассматривание снеговика.
4. Вопросы: комки, из которых составляют снеговика, на какую форму похожи? Они одинаковые по величине или разные? А какого они размера?
5. Показ аппликации (снеговика).
6. Продуктивная деятельность детей : аппликация снеговика.
7. Анализ детских работ.
Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество», «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность».
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети заходят в группу, воспитатель вносит : ведро, веник, морковка, лужица.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла в раздевалке? Чьи это могут быть предметы (это предметы, оставшиеся от снеговика) .(если не догадались- загадка)
Меня не растили,
Из снега слепили,
В место носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки, губы – сучки,
Холодный, большой
Кто я такой?
(снеговик)
Воспитатель: Куда мог подеваться снеговик? Что же здесь произошло?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у меня для вас сюрприз. (Воспитатель показывает тарелку со снегом, накрытую салфеткой.)
Воспитатель: А что же это такое? (снег)
Воспитатель: А какой он? (белый, пушистый, холодный)
Воспитатель: Дети, давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.
(Дети берут снег в ладошки).
Воспитатель: Ой! Что с ним случилось? (снег растаял)
Воспитатель: А почему он тает? (он боится тепла и от тепла тает) .Вот так растаял и наш снеговик. Он с самого утра стоял в раздевалке и боялся зайти в группу.
(Дети вытирают руки салфетками.)
Воспитатель: Кто вспомнит какое время года наступило? (зима) А что вы знаете о зиме?
Молодцы ребята! Вы назвали очень много признаков зимы! А что вы любите делать зимой? (ответы детей)
Я предлагаю вам вспомнить, как мы делали снеговика.
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок. (Идут по кругу, изображая, что катят перед собой снежный ком).
Он превратится в толстый ком, («Рисуют» обеими руками большой круг)
И станет ком снеговиком. («Рисуют» снеговика из трех комков)
Его улыбка так светла! (Широко улыбаются)
Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держа воображаемую метлу).
Ребята, а вы хотите попасть на поляну снеговиков. Их там видимо-невидимо и все они очень похожи. Но для этого мы должны опуститься в сугроб. Не замёрзните? Не испугаетесь, а если, вдруг, трудности встретите – справитесь? Ну, тогда отправляемся в сугроб! (дети лезут по «трубе»). вот мы и на поляне снеговиков. Смотрите какой красивый снеговик нас встречает его зовут__Тимоха__. Но здесь почему-то только один снеговик. Что случилось, почему ты один? Оказывается налетела вьюга и раздула снеговиков. Скучно, плохо нашему другу. Смотрите какой он невесёлый.
А давайте сделаем нашему снеговику друзей. А из чего можно сделать снеговиков?
По прежде, чем приступить к работе я предлагаю внимательно рассмотреть снеговика.
Смотрите на поляне снеговиков есть мастерская. Предлагаю сесть за столы и заняться изготовлением друзей для Тимохи. Ребята, когда мы делаем аппликацию, что нам для работы необходимо? А кто знает как правильно и безопасно работать с ножницами? А где надо намазывать детали аппликации? А для чего на столах салфетки? Нам придётся много работать пальчиками- давайте подготовим их к работе. (пальч. Гимнастика)
На столе для каждого из вас лежат готовые части снеговика. Разложите их на листах. Сначала самый большой круг, затем средний и самый маленький- голова. (Музыка) Наклеили.
Физминутка:
Мы на прогулку собирались, очень долго одевались,
Ведь на улице мороз щиплет щеки, щиплет нос.
Мы ножками потопали, ручками похлопали,
Снег в ладошках мяли, мяли, а потом в снежки играли.
Воспитатель. Мне кажется, что чего- то не хватает у наших снеговиков? ведра, рук, метлы.
Разрезаем круг пополам. Что у нас получилось?
Дети: полукруги - руки снеговика.
Воспитатель: Теперь вырежем ведро. Перед вами лежат прямоугольники жёлтого цвета, возьмём их и с помощью них сделаем ведёрко для снеговика. Для этого разрезаем прямоугольник по линии сгиба. Приклеиваете ведро.
Воспитатель: Теперь сделаем нос-морковку для нашего снеговика. Для этого берём в руки прямоугольник красного цвета, и разрезаем его по косой, с уголка на уголок. Что у нас получилось?
Дети: Морковка.
Воспитатель:
Вот здорово, уже немного похож, но чего-то не хватает снеговику, чтобы он мог видеть, улыбаться?
Дети: Глазки и ротик нужно сделать.
Воспитатель: При помощи чего мы будем делать ему глазки и рот?
Дети: Ватной палочкой и красок.
Воспитатель: Правильно, при помощи ватной палочки мы нарисуем глазки и ротик нашему снеговику. Давайте нарядим снеговика. Ватными палочками нарисуем ему красивые пуговицы. Вот какой замечательный и сказочный получился у нас снеговик.
Кто справился быстро справился-дорисовывают метлу.
Воспитатель: Ребята, а теперь несите мне своих снеговиков, мы на них посмотрим. Какие они все красивые, белые, улыбаются нам. Снеговик-Тимоша, тебе понравились новые друзья?
Тимоха даёт подарки. (снежные конфеты)
Пора нам в детский сад возвращаться опять через сугроб полезем. Не замёрзли? Понравилось? Где мы с вами были? Что мы там делали? Как мы делали снеговиков? Воспитатель Молодцы, вы все сегодня постарались, теперь снеговику не будет скучно и страшно одному. Ведь теперь у него появились много новых и хороших друзей.