Лена Кулешова
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Необычные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Необычные птицы».
Программное содержание: продолжать формировать у детей желание
передавать в лепке образ птиц, правильно передавая форму частей тела,
головы, хвоста. Закрепить приемы лепки. Развивать умение рассказывать о
том, что слепили. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность.
Развивать воображение.
Оборудование: игрушка птички, ИКТ, пластилин, доски для пластилина.
Методические приемы: художественное слово, наглядные, практические,
словесные.
Предварительная работа: подвижная игра "Воробей и кот". Чтение С.
Публикация «Конспект НОД по лепке во второй младшей группе „Необычные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Маршак "Где обедал воробей". Наблюдение на прогулке за воробьями.
Ход НОД:
1. Организационный момент: Загадка
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это.
Воспитатель: Правильно. Это птицы.
Я вам предлагаю посмотреть на необычных птиц.
(демонстрация презентации)
Во время демонстрации презентации обсуждаем внешний вид птиц. Чем они
отличаются друг от друга.
2. Основная часть. Лепка птичек.
Воспитатель: Давайте рассмотрим, как выглядит птица. На что похоже тело?
Дети: На oвал.
Воспитатель: На что похожа голова птицы?
Дети: На шаp.
Воспитатель: Она меньше чем туловище?
Дети: Да.
Воспитатель: Какой клювик у птички?
3
Дети: Oстренький.
Воспитатель: Какой хвостик?
Дети отвечают.
Воспитатель: Какие крылья?
Дети отвечают.
Воспитатель: Сколько крыльев у птицы?
Дети: Два.
Воспитатель: давайте слепим необычную птицу.
Перед началом работы разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Птенчики в гнезде»
Улетела птица-мать
Малышам жуков искать. (Пальцы расставлены, ладони перекрещены.
Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).
Ждут малютки-птенцы
Мамины гостинцы. (Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью).
«Гнездо». Шевеление пальцев правой руки создает впечатление живых
птенцов в гнезде.
Воспитатель показывает поэтапно, дети повторяют.
1) - делим кусок пластилина на две части: большую и маленькую. Разминаем
его;
- из большой части скатываем туловище – овал, прямыми горизонтальными
движениями ладоней;
-из маленькой части скатываем головку – шарик, круговыми движениями
ладоней;
- соединяем обе части в одно целое.
2)- оттягиваем клюв двумя пальцами;
- «прищипываем» делаем крылья птички по обе стороны туловища;
- «прищипываем» делаем хвост птичке.
Воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения.
4
3. Заключительная часть.
Готовые работы дети выкладывают на веточки деревьев. (Муляж гнезда).
Воспитатель: Молодцы. У вас получились очень красивые птички.
В заключении НОД проводится подвижная игра "Воробушки и кот".
Описание игры. Дети – "воробушки" сидят в своих "гнёздышках"
(поскольку игры проводится в группе, "гнёздышками" будут стульчики) на
одной стороне группы. На другой стороне группы – "кот". Как только "кот"
задремлет, "воробушки" "вылетают" погулять, "перелетают" с места на
место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по
коленям, как будто клюют). Но вот "пр