Марина Попкова
План образовательной деятельности в рамках недели «Зимушка-зима, зима снежная была»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Зимушка-зима, зима снежная была»
Цель:
-помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, наблюдать с детьми природные явления;
-углублять и конкретизировать представления об условиях жизни растений;
-рассказать о помощи зимующим птицам;
-рассматривать произведения русских художников с изображением зимних пейзажей, находить общее описание зимы русскими поэтами и писателями.
Публикация «План образовательной деятельности в рамках недели „Зимушка-зима, зима снежная была“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Предметно-развивающая среда: Произведения о зиме. Выставка репродукций картин «Зимний пейзаж». Центр сюжетно – ролевых игр: создание предметно – развивающей среды для сюжетно – ролевых игр «Путешествие на Северный полюс», «Цирк», «Аптека». Центр продуктивных видов деятельности : материалы и инструменты для изготовления композиции «Зимушка-зима, зима снежная была».
Планируемый результат : составляет небольшой рассказ о снеге и снежинках, употребляя в речи сравнительные прилагательные, синонимы и однокоренные слова; знает названия прочитанных стихотворений и фамилии авторов; эмоционально откликается на прослушанную музыкальную пьесу; знает названия картин и имена художников; самостоятельно выполняет рисунки зимних узоров.
Итоговое мероприятие: композиции «Зимушка-зима, зима снежная была».
Дата «_9» января__ понедельник
Непосредственно-образовательная работа
Совместная деятельность с детьми
Свободная деятельность детей в течение дня
Индивидуальная работа с детьми
Работа с родителями
1. Речевое развитие:Чтение р. н. с. " Зимовье".
Цель:Помочь вспомнить известные р. н. сказки. Познакомить со сказкой " Зимовье". (В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада», с. 47)
2. Физ-ра
(по плану инструктора по физ-ре)
Утро:
Беседа: «Белоснежная зима». Беседа о красоте зимней природы; ознакомление с иллюстративно- наглядным изображением зимней природы. Чтение стихотворения. С. Маршак «Круглый год январь».
Труд в книжном уголке: Сложить красиво книги. Если книги порваны- подклеить.
Патриотич: «Города России», «Здания родного города», «Где мой дом?».
Утренняя зарядка
Д/игра : «Соберём снеговика» Цель: собрать снеговика из кружков разных размеров.
Прогулка: Тема: январь (см. картотеку прогулок)
Вечер:
Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры
П/исслед. деят : Тема: «Превращение снега в воду» Цель: дать представление о том что, снег в тепле тает,становится водой.
Сюж. рол. игра: "Матрешки ходят в гости"
Предложить детям настольный конструктор, Предложить детям альбомы и карандаши для свободного творчества.
Рассматривание разных книг в «Центре книги»
Д/у «Нарисуй обложку для своей книги»
Игра «Книжкина больница»(реставрация книг)
Игры с обручами
Упражнение «Заштрихуй изображения героев сказок»
Инд. работа по развитию речи (Наташа, Артм). Игра «Придумай загадку» - упражнять в составлении описательных рассказов о грибах
Д/и «Чудесный мешочек» - упражнять в умении на ощупь отгадывать и называть грибы (Алина, Камила)
Беседа на тему «Одеваться по погоде»
дата «_10_» _января вторник
Непосредственно-образовательная работа
Совместная деятельность с детьми
Свободная деятельность детей в течение дня
Индивидуальная работа с детьми
Работа с родителями
1. ФЭМП
Тема: Занятие
№ 23
Цель: Упражнять в счете звуков в пределах 5.
Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, длиннее, самый длинный.
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. (Занятия по фэмп
И. А. Помораева.
В. А. Позина. стр. 35)
2. Музыка
(по плану музыкального руководителя)
Утро: Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками (утреннее приветствие) «спасибо,здравствуйте, до свидания».
Д/ игра: «Назови»- называть и различать предметы»
Познавательное развитие: Беседа о зимующих птицах. Рассматривание сюжетных картинок. Отгадывание загадок о птицах.
П/И «Полетели».
Утренняя зарядка.
Прогулка:
Тема: наблюдение за снегом (см. картотеку прогулок)
Вечер:
Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
Сюжетно-ролевая игра: «больница для зверят» ( игровая ситуация: ветеринар проводит осмотр животных в зоопарке)
ЧХЛ Соколов-Микитов «зима в лесу» - учить внимательно слушать, устанавливать простейшие прич-следст связи.
Строит. игры «Забор для зайки с воротами»
Продолжать приучать детей во время игры в игровом уголке, поддерживать доброжелательные отношения, делится игрушками. По окончании игры, игрушки ставить на свои места.
Игры детей с мозаикой и кубиками.
Игры с физкультурным инвентарем.
Д / игры: «Профессии, Животные и их детеныши, Цифры, Лото».
П/ игра: «мяч соседу».
Сюжетно – ролевая игра:«фермеры».
ФЭМП: порядковый и количественный счет с…Толей, Ладой
Работа с Юлей и Глебом М. по исправлению звука «ц».
Индивидуальная работа с Машей и Артемом А.
Математическое упражнение.
Цель: закреплять счет четных и нечетных чисел.
Беседы о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др)
Дата «_11_» _января__среда
Непосредственно-образовательная работа
Совместная деятельность с детьми
Свободная деятельность детей в течение дня
Индивидуальная работа с детьми
Работа с родителями
1. ИЗО Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Цель: Рисование нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Освоение приёмов декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развитие глазомера, чувства цвета, формы и пропорций. (И. А Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Ср. гр.
Стр. 80)
2. Музыка
(по плану музыкального руководителя)
Утро
Беседа: с детьми на тему: «Признаки зимы». Разучивание стихотв И. Сурикова «Белый снег пушистый»
Труд в уголке природы – вызвать желание помочь взрослым протереть листья от пыли, воспитывать доброту, отзывчивость.
Д/игра «Угостим куклу чаем»
Утренняя зарядка.
Прогулка: Тема: мороз (см. картотеку прогулок)
Вечер:
Д/ Игра: «Три квадрата» Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».
Театр. деят. Игра – ситуация
«Где живут игрушки» Цель: Развивать игровые умения детей в режиссё рской игре: учить выстраивать сюжет, действовать за всех героев. (Н. Ф. Губанова
Развитие игровой деятельности
стр. 87-89)
Игры детей с мозаикой и кубиками.
Рассматривание разных книг в «Центре книги»
Д/у «Нарисуй обложку для своей книги»
Игра «Книжкина больница»(реставрация книг)
Игры с обручами
Упражнение «Заштрихуй изображения героев сказок»
Игры в кукольный театр. Д/ игры: «Часть и целое, Домино – фигуры, Дорожные знаки, Животные разных материков».
Хороводные игры: «Мы на луг ходили», «Теремок» - сочетание слов с движениями.
Индивид. работа по произношению звуков [ш]и [щ] (Викой, Жорой)
(рисование).- закрепление навыков рисования прямых и волнистых линий. С Ксюшей, Вероникой
С Юлей, предложить лист бумаги и карандаши. Проследить за тем, чтобы ребенок правильно держал карандаш.
Беседа с родителями на тему «Одеваться по погоде»
Дата «_12» _января_четверг
Непосредственно-образовательная работа
Совместная деятельность с детьми
Свободная деятельность детей в течение дня
Индивидуальная работа с детьми
Работа с родителями
1. Лепка Тема: «Снегурочка танцует» Цель:
Лепка Снегурочки в длинной шубке. Скрепление частей с помощью валика, свёрнутого в кольцо, - «пушистого воротника». Передача несложного движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук, будто Снегурочка танцует. (И. А Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Ср. гр. Стр. 70)
2. Физ-ра
(по плану инструктора по физ-ре)
Утро: Пальчиковые игры: «Замок, Капуста, Мы месили.»
ЧХЛ: Чтение стихотворения. И. Винокуров «Снегопад»
Д/ игра: «Найди что назову»
Прогулка:
Тема: лед (см. картотеку прогулок)
ОБЖ Тема: Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. Цель: Формировать знания о причинах возникновения пожара. О средствах пожаротушения, о последствиях пожара в доме. (Авдеева «Безопасность» стр. 66)
Вечер:
Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
Словестная игра: «Птички» Цель: Упражнять детей в умении согласовывать слова и действия, продолжать активизировать речь детей.
П/И «Мяч в кругу» дети садятся на пол по кругу и катают мяч друг другу
Игры детей с мозаикой и кубиками, предложить детям настольный конструктор
Рассматривание разных книг в «Центре книги»
Д/у «Нарисуй обложку для своей книги»
Игра «Книжкина больница»(реставрация книг)
Игры с обручами
Упражнение «Заштрихуй изображения героев сказок»
Собираем мозайку (с целью развития мелкой моторики рук) с Настей.
Д/и «Чей малыш?»
Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.
С Самирой, Юлей
П/и «С кочки на кочку» Ц: упражнять в прыжках в высоту с Толей, Наятей К.
Беседа с родителями на тему: «Дружное взаимоотношение детей».
Дата «_13_» _января_ _пятница
Непосредственно-образовательная работа
Совместная деятельность с детьми
Свободная деятельность детей в течение дня
Индивидуальная работа с детьми
Работа с родителями
1. Физ-ра
(по плану инструктора по физ-ре)
2. ФЦКМ
Тема: Наблюдение «Делаем цветные льдинки» «Как лед превращается в воду» Цель: Показать детям, что вода прозрачная, бесцветная, сквозь нее видны предметы, что вода может быть разноцветной, красивой, если в нее добавить краску, что из воды можно делать украшения на елку, что вода легко проливается, но и легко впитывается. Показать детям, что в тепле лед тает и превращается в воду, цветной лед становится цветной водой.
(«Юный эколог» С. Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 61,62)
Утро:
Труд в уголке природы – вызвать желание помочь взрослым взрыхлить землю, воспитывать доброту, отзывчивость.
Утренняя зарядка.
Д/и «Догадайся что звучит».
Конструирование Тема: «Домик»,
Цель: приобщать детей к анализу образца постройки, учить видеть постройку в целом и видеть её части (стена, крыша, дверь, окно)
Прогулка: Тема: снежинка (см. картотеку прогулок)
Вечер Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
Строит. игры: «Волшебная змейка»
ХБТ: расставить игрушки.
Итоговое мероприятие: композиции «Зимушка-зима, зима снежная была».
Предложить детям настольный конструктор; развивать воображение,мышление.
Игра-ситуация «Поможем зайке» см. Губанова (развитие игровой деятельности) стр. 26
Рассматривание разных книг в «Центре книги»
Д/у «Нарисуй обложку для своей книги»
Игра «Книжкина больница»(реставрация книг)
Игры с обручами
Упражнение «Заштрихуй изображения героев сказок»
напомнить формы словесного выражения вежливости и просьбы, если тебе что-то необходимо взять (Алина К., Арианна, Соня У.)
С Юлей, Артемом, Полиной
Инд. работа по развитию движений с детьми II гр Здоровья- метание в цель-развивать глазомер, силу броска.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.